Баоцзюань 7. Animal farm

Баоцзюань 7. Animal farm

Продолжение. Начало здесь:
http://proza.ru/2010/05/24/1066

("Пу-мин" - широко известный мифологический герой Древнего Китая, появляющийся в даосской эзотерической и эсхатологической традиции)



***

...Хрустальный лазурный купол сначала треснул. Огромная ломаная линия прочертила Небо с Востока на Запад. Потом пошли разбегаться в разные стороны другие, более мелкие и всё более и более разрушающие Надежду трещинки. Небо рушилось. На наших глазах. Но ещё некоторое время Оно, известными только ему одному способами, пыталась ОСТАТЬСЯ, СОХРАНИТЬСЯ, УДЕРЖАТЬСЯ. Не помогло. Страшный взрыв разметал его бедные осколки на тысячи и десятки тысяч направлений. Не осталось ничего. Кроме черноты этой Бездны... Которая тут же стала собираться с силой и всматриваться в  нас своим слепым, ужасающим и безумным глазом. Оком Хаоса, так его называют, кажется. Оно как бы выискивало в нас все самые слабые стороны. За которые и можно было бы зацепиться. Чтобы разрушить  всё. Целое. Полностью... И без остатка...

Эта картина теперь постоянно всплывала в сознании Нишоро. Но откуда она? А главное – Зачем? Он не знал.

«Или Прошлое меня никак не может выпустить из своих объятий. Или же само Будущее о чём-то пытается предупредить?  – Нет ответа! -Подумал он.-  Пока...»

*****

-Я знаю, Ты ищешь своего Отца! Но запомни – он всегда рядом. И он всегда на расстоянии вытянутой руки. Стоит лишь её протянуть – и вот он – рядом! Смотри же!

Пу-мин сначала вздрогнул, потом встрепенулся, вздохнул полной грудью, очнулся,  словно от векового сна, его сознание прояснилось – и он тут же открыл глаза. Был яркий солнечный день. Перед ним был Он... Тот, кто удерживал его на самой середине Великой реки под странным названием Стикс...

Память пронзила та самая фраза из Прошлого. Из Прошлого? Или из Будущего? А не всё ли Едино в Настоящем:

«-Ты меня удержишь?! Не отпускай! Слышишь! Так надо!
-Надо… Так… Слышу… Не отпущу… Удержу…»

 И ещё:

«-Воскресший? Да… я помню...
-Помнишь… да… воскресший…
-Но он не сможет управлять без Будущего!
-Без Будущего… не сможет… как и без прошлого...  опередят… разрушат… обманут... конец всему…»

Перед ним - глубокий старец с белоснежными, как полярные снега волосами и черными, как смоль усами, бровями и бородой. На нём - небесного цвета и какая-то легкая, воздушная, почти невесомая одежда. Она чуть раздувается нежным теплым и легким ветром... на сердце - спокойно. А в Душе - вновь поселились Надежда и Радость.

-Кто ты? Ответь? – Голос юноши слаб, он тут же растворяется в шорохах ветра, запутавшегося в складках одежды Великого старца...

-Я - Пятый. И Я – Первый. Я – Единственный. И Я – Всеобъемлющий. Я – Бескрайний и Я – Пустотный. Я – Всеотрицающий и Я – Всенаполняющий. Я – Единонаполняющий и Я – Единоотрицающий...

-Я ничего не понимаю. Но обещаю тебе: во всём разберусь сам! И без подсказок со стороны. –Голос Пу-мина окреп. Он почувствовал: в его тело вливается мощная, горячая и непобедимая Сила...

-А теперь посмотри на поля! Они налились соком и уже приготовились к восприятию Семени! Древние всегда говорили: один день – год кормит! Но знаешь ли ты, о каком Дне идёт речь? И о каком Годе?! Это очень важно, поверь... – Старец стал серьёзным.

-Да, я вижу. Эти события повторяются через определённый промежуток времени. Вот раньше – да,  много времени всему этому уделялось и внимания. А сейчас – уже нет. Всё работает автоматически. Трудолюбивые «элементалы» сделают свою работу. – Пу-мин улыбнулся.

-В Мире нет ничего, что не нуждалось бы в твоём внимании и заботе, юноша! Но не всё ты сможешь охватить. А это – Старец показал на бескрайние поля – поверь, заслуживает самого пристального твоего внимания. Так знаешь ли ты, о каком Дне идёт речь? И о каком Годе?!

-Нет...

-Постарайся разобраться. Это очень важно, поверь... А сейчас тебе предстоит узнать вот это:

С этими словами старец чуть наклонился,  поцеловал Пу-мина в самую вершину его лба.

*****

...Ясный солнечный день вдруг померк, и он оказался в поздних сумерках на огромной площади, на которой было много людей и машин. А ещё – орудовали какие-то непонятные и размытые  очертания, почти тени. Он назвал их - «чёрные волки». И они были «с автоматами наперевес»...

Пу-мин понял: он снова - маленький мальчик. Как тогда, сбегая с разрушавшейся на его глазах деревянной башни. Сердце всё также бешено колотится в груди. Спрятавшись за машины и пригнувшись  он пробежал несколько десятков метров и вдруг понял – оторвался от преследователей. Это обрадовало. 

Забрёл на странный пустырь. Становилось всё темнее и темнее. Земля, по которой он шёл, была испещрена какими-то неясными границами. Прямыми разграничительными линиями, а иногда и просто ломанными и несуразными кривыми. На некоторых территориях жили люди. Они грелись у своего семейного очага. Ведь «Приближалась Ночь». Но в некоторых домах уже вообще давно никто не жил. Они были брошены хозяевами. А у многих  домов - провалились крыши,  в некоторых даже, -  проросли деревья.

Вдруг он увидел небольшой дом. На колёсах. Который был необычно тёмен. Стоял на нейтральной территории. И казалось, всеми был забыт. Прямо под его окном мальчик нашёл меч. Странный меч. Он был ярким, холодным и тяжёлым, но Пу-мин его пОднял. Осмотрелся по сторонам, потом внезапно, сам  того не понимая, - зачем он это делает, - размахнулся и со всего маху ударил его хорошо отточенным лезвием по окну. Послышался треск, звук разлетающихся стёкол. Сильно испугался своего действия. А главное –не мог объяснить: зачем он это сделал? В «доме» что-то зашевелилось, потом с шумом ораспахнулась дверь и на землю выпрыгнул, почти выпорхнул,  Ангел(!). Его лицо было смуглым, а крылья - помяты и непонятно, какого же они были цвета: или изначально чёрными или просто отражали черноту подступающего ночного Неба.

Ангел оказался чрезвычайно  испуган. А его глаза – заспаны. Он быстро посмотрел на мальчика, тот даже присел от его страшного внеземного взгляда. Но, не заинтересовавшись им, Ангел  вспорхнул и улетел прочь. Как потом оказалось – к ближайшему дому – через дорогу, которая одновременно была и границей.

Пу-мин тайно пробрался через дыру в заборе, на соседнюю территорию, и стал наблюдать за тем, что же такое там делает этот «Ангел»?!

Тот, видимо, нагонял упущенное: подхватывал огромной лопатой черный уголь, что был у стен дома, и бросал его с размахом в огромную, зияющую огнём,  топку, которая , заполняла собой почти весь Двор.

«Адский Ангел. Кочегар...» - Подумал мальчик и пошёл дальше, туда, на Юг. На соседнем дворе была большая площадка, рядом стоял ещё один дом. Площадка упиралась в огромную стену с кирпичной кладкой, за которой, как показалось Пу-мину – плескалось тёплое южное и ласковое море...

«Эх, искупаться бы сейчас» - только и успел подумать он, как тут же раздался странный свистящий звук. Словно гигантская сабля разрубила сам воздух на части. Послышался ужасающий  рёв какого-то гигантского чудовища и вот через кирпичную стену перелетела огромного размера отрубленная голова Дракона с небольшим куском его шеи. Это было страшное зрелище. Глаза Головы были широко раскрыты, она смотрела и вертела ими в разные стороны и никак не могла понять, что же сейчас только что произошло?!  Часть её шеи была похожа на обрубок гигантской змеи. И Она, эта шея, вместе с Головой, извиваясь в разные стороны, пыталась найти способ вернуться в то, прежнее, предыдущее  состояние, из которого его выбросила какая-то нечеловеческая почти неземная Сила. Но обрести это потерянное  единство, так внезапно утраченную целостность, ей не удавалось. Ничего не получалось. Из огромной раны продолжала сочиться кровь. Она заливала собой почти всю площадь перед домом. Драконья голова снова и снова подпрыгивала и извивалась. Она, похоже,  всё ещё не желала со всем этим мириться...

Мальчика взяла оторопь. Его бедное тельце задрожало. Глаза расширились. А сердце опять, уже в который раз, бешено заколотилось в совсем ещё юной груди.

-О Небо! Что же это происходит такое?! – Поднял глаза вверх... На лице отразилась Печаль...

И Небо ему ответило. Это был непередаваемый голос. Похожий на дуновение ветра или, может быть, на  шорох степных трав перед страшной Бурей:

«Это то, что уже было... Есть... И ещё будет... И Это - только часть Истины и часть Чудовища! Но пока ты не можешь видеть ВСЮ Силу, которая смогла «произвести ВСЁ ЭТО ДЕЙСТВИЕ». Одна из Двенадцати, или всё-таки одна из Десяти?! Вот в чём вопрос! А ещё, ты должен проследить «за судьбой Драконьей Головы»... Вот в чём ответ...»

Дверь дома, что стоял на площади, внезапно отворилась и оттуда выскочил огромного размера Телец. Его шкура была пёстрой. Тёмные и белые пятна перемежались. Он открыл свою чудовищную пасть и оказалось, что в ней - множество больших и острых зубов, в несколько рядов, как у гигантской акулы....

Вид беснующегося Тельца был ужасен. Он прыгал вокруг извивающейся и всё ещё живой и борющейся за свою жизнь Головы Дракона, пытаясь её схватить  за сочащийся кровью обрубок шеи. Не получалось. Наконец, он сомкнул свои «железные челюсти» мёртвой хваткой у самой её головы... Несколько удушающих движений – и жизнь в её глазах стала понемногу утихать, уходить, а глаза – всё более и более тускнеть...

"Это конец" - подумал Пу-мин и отвернулся. Он не мог смотреть на это мерзкое зрелище... Хотя и не испытывал никаких симпатий к Дракону.

Ему показалось, что прошло всего лишь несколько мгновений. Но когда он повернулся и раскрыл глаза – на площади уже никого не было. Даже драконья кровь на земле была кем-то тщательно затёрта.

Удивился.

Взглянул чуть севернее, там, где «работал» Кочегар-Ангел, - увидел множество клеток, в которых были собаки или волки разных мастей и возрастов, больших и малых, голодных и сытых, свирепых и просто злых, молодых и уже совсем старых. Они смотрели жадно  со звериным огоньком в глазах и, казалось,
ЧЕГО-ТО
ждали...


***


Продолжение следует.



Ник Иванов. 28. Апрель. 2011.


Рецензии