Правдивая история Кота-Барона глава девятая

                Глава IX

- Мы должны уехать отсюда. Люди нас не возьмут. Они уедут отсюда тридцатого числа. Ой, я ошиб-лась – тридцать первого, нет второго января. Я все время забываю когда у них Новый год… Итак, мы попытаемся уехать вместе с ними, - закончила свою речь Мурка.
- Черныш, ты поедешь с нами? – спросила Бася. Котенок кивнул.
-Кстати, - добавила Мурка, - нам очень повезло, что мы попали именно в этот дом. Люди здесь добрые и Белянку они возьмут. Да, нам повезло…
Васька не слушал дальше, он и так знал, что им повезло. И очень. В тот ноябрьский день люди отогнали собак и даже ранили нескольких их них, но ни-кого не убили. Только ранили. Зато дрени сюда ни за что не сунутся, а двое спасенных котят остались живыми.
Первым спасенным котенком была девочка. Она была совершенно белая, ласковая и доверчивая, умела ласкаться к людям. Поэтому они решили взять ее. Незнакомка представилась Белянкой. Второй спасенный котенок был мальчиком – Черныш был совершенно черным, без единого белого пятнышка, поэтому и его назвали Чернышом. Он не хотел оставаться с людьми, считая, что этим оскорбляет своих спасителей. Белянка считала, что наоборот, что они хозяева своей судьбы, а не их спасители, и отказалась остаться с троицей. Васька понял, что Черныш очень неуверенный и застенчивый котенок, но все равно хороший, и очень. Правда, дорого ему и кошкам обошлось спасение ко-тят. Мурка даже чуть не погибла, чуть не умерла, когда их спасала, но, слава Богу, выжила.
А жили они тут не плохо, кормили их очень даже хорошо и спали они на подстилках. Вася с Басей были уже не худыми, а Мурка так и оставалась худой, потому что ела только половину из еды, которую ей да-вали. Говорила, что это унизительно – есть еду, которую дают им люди. Что приличные кошки этого не делают, и что это святотатство. А Васька с Басей ели, и нерешительный Черныш следовал их примеру. Кошки поправлялись и зализывали раны, правда, Васькино тело было в шрамах и царапинах, и поэтому шерсть уже не была такой красивой, как прежде.
Но что делать, что делать…. Когда он, расстроенный, рассказал об этом Басе, кошка рассмеялась и сказала, что она участвовала в таких передрягах с четырех месяцев. Кот присмотрелся и увидел у нее на теле следы заживших ран.
- И у тебя тоже заживет, - утешила кота Бася.
Так что жить было хорошо. Но факт оставался фактом: люди уезжают сразу после Нового года, по-этому с десятого декабря Мурка стала устраивать собрания. Они проходили каждый день вечером. В них участвовали четыре кошки: Мурка, Васька, Бася и Черныш. Белянка отказалась участвовать в собрании. На вопрос Мурки, почему его сестра ведет себя так надменно, котенок ответил: «Она мне не сестра. Мы из разных семей. Мы с ней не ладили еще до того, как на нас напали дрени. А, Вы, госпожа Мурка, хотели включить ее в члены «наших?».
- Нет, - ответила ученая кошка. - Не называйте меня больше госпожой. Лучше Товарищем. Моя мать и бабушка жили у человека, который обожал советскую власть. Души в ней не чаял, сказать можно. Я от них тоже наверное этим заразилась. Так что называй меня лучше товарищем, договорились? Котенок кивнул.
- Зачем тебе это? - удивился Васька. - Почему ему нельзя называть тебя просто Муркой?
- Для солидности, - важно ответила кошка. Когда входишь в преклонный возраст очень приятно, когда к тебе обращаются с уважением.
- В какой преклонный возраст?! – удивился кот. - Ты молодая! И очень!
- Молодая! – возмутилась кошка. - Мне через неделю семь лет будет, значит молодая? А тебе сколько? – вдруг спросила она.
- В начале апреля пять будет, - ответил кот. - А Басе два скоро, верно?
- Верно, - подключилась к разговору Бася. - А сколько тебе? – спросила она у котенка.
- Два месяца, – отвечал он.
- Бедненький, - посочувствовала кошка, - тебе и играть не с кем.
Котенок всхлипнул и отвернулся.
-Но, - продолжала Бася, - я научу тебя всему, чему смогу. И я уверена, что товарищ Мурилкина, - она хмыкнула, - и Васька мне помогут.
- Какая Мурилкина?! – взорвалась Мурка! Мурка! Вы что спали плохо, что-ли?! Мурка, Мурка и еще раз Мурка! Да я же…
Ее впечатлительный монолог прервали слова Гали, хозяйки этого дома.
- Кушать, киски, кис-кис, - позвала она. И киски, смеясь, побежали завтракать…
Вообще-то, Черныш очень часто вспоминал свою маму. Он плакал по ночам и все время ее описывал. Кошки узнали, что ее звали Зина, и что была она черного цвета с серым животом и грудью. Малыш, плача и всхлипывая, описывал, какая она была хорошая и веселая, а кошки, как могли, утешали его. Мурка говорила, что плакать вредно для здоровья, а спать полезно, и что сейчас надо либо спать, либо бодрствовать. И, так как они бодрствовали весь день, сейчас нужно спать, и что котам вообще плакать стыдно.
-Знаю я одного кота – плаксу, - она искоса посмотрела на Ваську. - Правда, он поступил хорошо, я его уважаю, но все-таки….
Васька сердито посмотрел на нее. И зачем Мурка только говорит это при котенке?! Кот вспыхнул, но Черныш ничего не заметил, он был в полном горе и на такие «мелочи» внимание не обращал. Бася ласково утешала его, уговаривала успокоиться, говорила, что станет его мамой. Васька же обещал стать его папой, на что Мурка иронически заметила, что не хватает только священника и обручальных колец. И свидетели есть – она и Черныш.
- Я со стороны невесты, – нагло улыбаясь, заме-тила кошка.
Парочка покраснела и замолчала и стала утешать котенка дальше. Потом Бася долго возмущалась: «Как она смеет так нагло говорить?». А после засмеялась и Васька с ней тоже. Мурка опять стала говорить, что «смех без причины – признак дурачины», но ее слова, как нарочно, прервал зов хозяйки, говорившей об обеде, и Мурка с ворчанием, кроя на чем свет бедную хозяйку и всех людей на планете, пошла есть.
Мурка стала есть кошачий корм, смирилась все-таки. Но ела с таким ворчанием, что у всех рядом про-падал всякий аппетит. Но парочка научилась ее не слушать, и Черныш последовал их примеру. А то как же есть-то иначе?… Так и жили. И собрание даже провели, но никто не говорил пока про хозяев до сего-дняшнего вечера. И зря не говорили. Хозяева действи-тельно попались замечательные, правда, брать их со-всем не хотели, да и зачем им столько много кошек? Да, Мурка права, им повезло.
- Наше собрание окончено! – завершила свою речь товарищ Мурилкина. - А сейчас всем спать! Ночь уже!
И все пошли выполнять приказ товарища Мурилкиной.

                ***

- Ладно, нам на обдумывание задачи осталось два дня. Сегодня 29, так? Ага, так. Мы должны выдумать план действий, товарищи, умный, надежный. Вы меня слушаете?
Кошки кивнули.
- Так вот, учитывая нашу подвижность…
 Васька зевнул, Бася последовала его примеру. Ну и скукотища! Они уже три часа сидели и слушали выступление товарища Мурилкиной, скучно. Ну прямо как на лекции профессора! Ничего интересного. Веселиться хочется, радоваться, Новый год же скоро! А тут еще план разрабатывай! Хорошо, что Черныш ушел погулять по дому, а то бы тоже сдох от скуки.
Васька попытался прислушаться к словам. «…… Мы должны, товарищи, прыгнуть в одно место в ма-шине, в котором помещаются вещи, и которое люди зовут бага…..». - ее слова прервал мячик, пролетев-ший над головой у Мурки -, »…..жником, - закончила Мурка. - Что за глупые шутки? - Тут лекция идет, не понятно что ли?». Перед ней возникла мордочка улы-бающегося Черныша: «Где мячик?! – восторженно спросил он. - Куда он упал, товарищ Мурка?». «Туда, - смеясь, закричала Бася. «Держи, - улыбаясь, Васька дал малышу мячик. - Играй дальше».
- Хм, Черныш, - смягчившись, сказала Мурка, - когда наиграешься, приходи, лекцию послушаешь. И больше, пожалуйста, так не врывайся.
Сияющий котенок побежал, погнав мячик лапа-ми, крикнул: «Спасибо!» и скрылся в комнате. «Шустрый малый, - хмыкнула Мурка. - Итак, на чем я ос-тановилась?… А, вот…… значит, мы залезаем в ба-гажник, прячемся там. Первой иду я,  вторым идет…».
Васька снова зевнул и перестал слушать.
- Но когда же это кончится!? – с раздражением подумал кот. - Так и уснуть можно, честное слово…, – и опять  зевнул.
День все тянулся, на небе гуськом ходили тучи, шел снегопад. Сыро, холодно, скучно. Везет же Чернышу! Бегает сейчас, играет и не слушает эту «гран-диозную» лекцию. Правда, Мурка права – план разрабатывать надо, но сейчас так хочется спать.
- … Ладно, - Мурка посмотрела на них. - Трехча-совой перерыв. Продолжение ночью, что хотите, то и делайте, первая часть лекции закончена.
И парочка с наслаждением легла на старые матрацы и заснула, чтобы не уснуть на второй части лекции.

                ***

- С Новым годом, с новым счастьем!!! - люди радостно смеялись и чокались бокалами.
- Ура! - закричал Черныш. Васька и Бася улыбнулись друг другу. Мурка хмыкнула и проговорила: «Что ура - то? Плана нет и ура».
Но Бася сердито посмотрела на подругу и махнула лапой – плевать? мол. Нам все равно хорошо. Они ели вкусное мясо, рыбу, пили молоко. Мурка ела только корм, говоря, что есть много «вредно для фи-гуры». Но Ваське не хотелось думать о какой-то фигу-ре, ему хотелось только радоваться. Ведь Новый год! Наконец-то! Да, Мурка была права, им крупно повезло! Многие кошки сейчас на помойке Новый год празднуют, многим кошкам есть нечего, а их вот как угощают! Жизнь просто бурлит, искрится! Жить хочется! Мурка, правда, опять ворчит, что спать надо, но как же можно спать в Новогоднюю ночь? И рядом с ним сидела Бася. Такая милая, такая любимая, такая родная. И он ни за что никогда ее не бросит, никогда! И уже, наверняка, никогда не станет бароном. И жизнь уже не станет прежней. И зря Мурка говорит, что она старая, семь лет – это самый расцвет жизни! Самое начало зрелости!
Наверное, Мурке хочется казаться старой и со-лидной. Это выгодно. А он хочет быть молодым, молодость – это прекрасно. Жить на свете – интересно, особенно рядом с Басей и рядом с Чернышем, и даже рядом с Муркой. А то без нее скучно как-то, невесело. А вот план иметь надо и еще какой. Но в Новогоднюю ночь думать не хочется, а хочется жить. Это значит, что хочется радоваться.

                ***

Мурка уложила их спать в 5 часов утра, с трудом уложила. Компания хотела праздновать, но спать уже хотелось, и троица легла, но как только Мурка заснула – встала с матрацев и пошла праздновать снова. Им тоже дали поесть и вернулись они уже в 12 часов дня, правда, вернулся спать только Черныш. Васька с Ба-сей до часу гуляли по дому и болтали. Когда они пришли в два часа дня спать, Мурка уже проснулась.
Парочка чистосердечно призналась, что не спала всю ночь. Мурка жутко возмутилась, сказав, что это свинство, ужас и неблагодарность по отношению к ней. Но главное, что поспать разрешила. И спали они до десяти часов вечера, крепко спали, обнявшись, вместе. Так, как спят младенцы, брат и сестра. Потом проснулись, всю ночь не спали, Мурка нервничала: «На чем мы поедем? У них же нет машины! Кошмар какой-то! Когда они будут уезжать?!».
Потом «Мудрая Ко» уговорила всех поспать, и все заснули. Ну кто же может ослушаться приказа товарища Мурилкиной!? Кто же? Так и легли спать с надеждами на удачу.

                ***

Ваську разбудил какой-то шум. Кот вскочил и посмотрел в окно. Там стоял огромный грузовик – кот оглянулся. Мурка и Бася уже были на ногах.
- Что случилось? – сонным голосом спросила Бася. - Что-то не так?
- Да, что-то случилось, - подтвердила Мурка. – Пойду, разбужу Черныша.
Она ушла. Через пять минут товарищ Мурилкина вернулась, подталкивая сонного котенка, который ни-как не хотел просыпаться.
- Почему в такую рань? – бормотал он. - Что про-изошло?
- Приехал какой-то грузовик, - пожал плечами кот. - И что ему здесь надо?
Компания прислушалась. Хозяева в соседней комнате собирали вещи и о чем-то говорили. До Вась-ки долетали обрывки фраз.
- Галя, это берешь? Даша, ты не волнуйся мы сейчас поедем, вот уже и грузовик приехал…
- Ура!!! – вдруг громко закричала Мурка. - Бе-жим!!!
И кинулась к двери. Ничего не понимающие Васька, Баська и Черныш побежали за ней.
- Я поняла, - кричала на ходу Мурка, - у них нет машины, они поедут в город на грузовике! Это облег-чает все проблемы! Мы прошмыгнем туда и спрячем-ся за ящиками! Ура!
- Ура! – закричали все четверо и спрятались за комод перед открытой дверью.
- Пора, - шепнула Мурка и первая вышла из до-ма.
За ней пошла Бася, за Басей Черныш. Прямо как в «Репке» получается: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку и…. раз! – И выдернули репку! Раз! – и прошмыгнула в кузов компания. Так позже Мурка говорила.
В кузове грузовика было сыро и тихо. Царил голубоватый полумрак, Мурка дала знак всем молчать, пока грузовик не поедет. И все молчали. Слово есть слово. Приказ есть приказ. А приказы товарища Мурилкиной выполнять надо. И только тогда, когда гру-зовик тронулся, «Мудрая Ко» начала свою речь: «То-варищи, - начала, она, откашлявшись, (рабочие, - вставила Бася. – Все сдержанно захихикали), товарищи, - повторила Мурка, не обращая внимания на всех - событие, которого так долго ждали большевики, свершилось! Ой, что-то я не то говорю…. Итак, мы едем в Москву! В город, где когда-то была партия Ленина и Сталина!  Вы представляете куда мы едем! В город, в столицу бывшего СССР! И…».
И тут Мурка осеклась, увидев, что все просто ва-ляются на ящиках от смеха. Она зафыркала и тоже вдруг громко-громко, искренне рассмеялась.
А голубой грузовик вез их в таинственную Москву.



(С)Мария Расторгуева 2009 г.


Рецензии