Бес в ребро. 4. Трудная ночь
Забрав с собой бутылку водки, Катерина ушла, оставив мужа наедине с рюмкой. Давыдову показалось, что жена его спросила:
- Что принесла любовь?
Она ушла, а он не знал, что ей ответить. Почему в жизни так перемешалось?
Эта всепоглощающая любовь вызывала неукротимое ненасытное желание обладать Валентиной. Однако, была и другая сторона. Необъяснимые клокочущие чувства принесли огромные страдания. Сначала Давыдов боялся, что жена прознает о его очередном увлечении. Потом он мучился от угрызения совести перед Катериной, но остановиться не смог. Затем жгучая страсть заставила забыть обо всём: о работе, о долге перед детьми и супругой, едва не разошлись в разные стороны с закадычным другом.
В тот далёкий день, Давыдов взял из кассы деньги, предназначенные для зарплаты сотрудникам фирмы. Он решил купить норковую шубку для любовницы, надеясь как-то отчитаться перед бухгалтерией, оправдаться перед Арефьевым. Этот поступок вызвал неожиданный скандал.
- Никогда не знаешь, что сделает мужчина, когда мозги его затуманены вожделением к очередной тёлке,- покачал головой друг, выговаривая Анатолию.- Ты ради очередной юбки, даже такой привлекательной, хотел залезть в карман своих сотрудников и вступить в тяжбу с законом. Ты совершаешь преступление… Позорище,- презрительно закончил свою речь Арефьев.
Конечно, Виктор мог ввернуть слова значительно грубее, но не сказал. Однако, гордый Давыдов услышал в его словах жалость и насмешку.
Анатолий не сдержался. Он наговорил другу много злых слов, о которых до сих пор жалеет. Виктор простил его, но дружба, закалённая годами, дала трещину. Порвалась та ниточка, которая связывала двух товарищей, превратила их просто в деловых партнеров. Они с каждым днем отходили друг от друга всё дольше и дальше.
Ситуацию усугубил разрыв злополучного контракта. Давыдов, находясь во власти безумной любви, чуть было не подписал договор, который потянул бы за собой большие убытки и, возможно, крах фирмы. Арефьев, который во всём и всегда соглашался с другом, поспешно выпроводил гостей, объявив, что им необходимо ещё один раз всё обсудить.
- Правду говорят, что любовь и умника в дураки ставит,- распекал он Давыдова.- Если эта свистопляска не прекратится, запру тебя в квартире и буду держать там до тех пор, пока мозги твои не встанут на своё место. А ещё продуктивней будет, если я тебя в психушку отправлю.
Сначала Анатолий не обиделся на Виктора. Он подумал, что тот испугался за друга, который сделал опрометчивый шаг, как было в прежние времена. Но те благословенные годы ушли безвозвратно. Они повзрослели и глядели на мир совсем другими глазами. Его заместитель пришёл в ужас оттого, что фирма, которая с трудом нашла своё место, может в мгновение развалиться и они потеряют большие деньги.
И всё-таки, «ушат воды» подействовал, Виктор достучался до его разума. Арефьев тайком стал контролировать действия друга. И сам, Давыдов, вдруг стал разделять дела семьи и свидания с любовницей. Он смог признаться себе, что Катюша его понимает, ждёт домой, поддерживает в любых обстоятельствах, несмотря на подлость, которую он совершает по отношению к ней.
Валентина его не понимала, вернее, не хотела понимать. Для неё нужны были только деньги, подарки и опять деньги. Он сам, с его заботами и тревогами, ей был не нужен.
После скандала на фирме, Давыдов, как обычно, встретился с Валентиной на квартире. Ему нужно было выговориться. Он хотел, чтобы его внимательно выслушали, приняли его сторону, успокоили, помогли выработать дальнейшую линию поведения в сложившейся ситуации.
Однако его смятения Валентину не волновали. Ей быстро надоело нытьё любовника (куда делся его юмор, острые шуточки), и она искала повод, как побыстрее от него избавиться. Не долго размышляя, она объявила, что должна быть дома через час.
- Муж стал следить за каждым моим шагом,- посетовала Валентина.- Вчера пригрозил, если задержусь с работы, то прибьёт меня.
- Что-то раньше ты его не боялась,- заметил Анатолий.
- Тогда Поляков ничего не знал, а сейчас следит, куда я пошла и что делаю. Кто-то ему насплетничал. А у тебя жена не догадывается?- поинтересовалась женщина. Валентина уже думала над тем, как преподнести Давыдову информацию о том, что жена ему изменяет.
- Думаю, что нет. Никогда не выговаривает, во сколько бы ни вернулся домой,- помолчав, добавил,- она мне верит. Я же ей до этого никогда не изменял.
- А может быть, она нашла утешение с другим?
- Такого не может быть… Такого просто не может быть,- сказал, как отрезал Давыдов.
Спустя две недели, Анатолий привёз любовницу на дачу. Накрывая на стол, Валентина проронила вскользь, что пока стояла на остановке, видела его жену. Катерина проехала мимо с каким-то мужчиной по направлению из города.
Отправив свою кралю домой, Давыдов позвонил жене. Не верилось, что Катюша может изменить ему, но червь недоверия уже надкусил сердце. Катерина не ответила. Видимо, дома её не было. Искать жену времени не было. Да и где её можно обнаружить? Даже приблизительного адреса не было. В квартире телефон не отвечал.
Вернувшись в офис, Анатолий поинтересовался у Арефьева, брала ли Катерина машину. Оказалось, что она шофёра не вызывала. До конца рабочего дня он, недоумевая, беспокоился, куда могла уехать жена. Что происходит в его собственном доме?
Возвратившись, домой раньше обычного, Давыдов жену дома не застал. Она следом за ним зашла в квартиру. Катерина была в приподнятом благодушном настроении, нарядно одетая.
В душе Анатолия сразу же закралось подозрение. Вор честному человеку никогда не верит.
- Ты где была?- стараясь держать себя в руках, с металлом в голосе, спросил он.
- В магазин ходила,- беспечно проговорила Катерина.- Вот , видишь, купила коробку конфет. Ассорти, твои любимые. Фрукты по твоему вкусу выбрала.
Давыдову сразу же пришли на ум те дежурные наборы, которые покупал Мишка, когда он ехал на свидание к очередной пассии: шампанское, конфеты, апельсины или мандарины. Иногда со встречей не получалось и он домой привозил фрукты и конфеты. Катерина считала, что это его любимый выбор.
Уловка Валентины сработала. Давыдов заподозрил жену в измене. Забыв обо всём на свете, он переключил своё внимание на свою жену.
Возвратившись с работы, Катерина отправилась на базар. Она решила нанести мужу последний удар. Проходя мимо прилавка с розами, женщина искала цветы, которые сами попросятся в её руки. Она останавливалась то у одного букета, то у другого, пока её внимание не привлекли тёмно-бордовые розы. Они не отливали шёлком, как алые лепестки. Бутоны были похожи на бархат, такие же мягкие и тёплые. Катерина купила три цветка и, улыбаясь, несла их так осторожно, словно боялась разбить.
Открыв квартиру, Катерина прошла в зал, достала вазу, проплыла на кухню, налила воды и снова направилась в зал. Поставила букет роз посередине стола и стояла, любуясь ими. Она не знала, почему ей понравились именно эти розы, а не другие, но она была уверена, что они обеспечат возращение в семью спокойствие и утраченное счастье.
Такие же цветы принесли первую бессонную ночь Давыдову. Не имея никаких доказательств, он поверил словам Валентины, что жена ему изменяет. Так продолжалось уже почти три месяца. За это время Анатолий похудел, уголки его чувственного рта опустились. Теперь он понимал, что чувствовала Катерина, когда он развлекался на стороне.
Стремясь заглушить постоянную боль в сердце, изгнать мысли о том, что его жена может принадлежать кому-то ещё, Давыдов до изнеможения работал в офисе. Изнурённый , он приходил домой и направлялся в кабинет, где продолжал усердствовать до полуночи над бумагами. Дела на фирме наладились, но дома продолжала царствовать напряженность.
Почему эти прекрасные розы подарил не я, а какой-то безвестный мужик, подумал Анатолий, но спросил совсем другое:
- У нас сегодня гости?
- Нет. Это для нас с тобой,- спокойно ответила Катерина.- Подожди, сейчас я переоденусь и что-то приготовлю к ужину. Да, кстати, если ты ещё не заметил, я устроилась на работу, здесь неподалёку.
Анатолий впервые не поверил своей жене, в которой никогда не сомневался. Обычно ужин готов был к его приходу. Катерина подавала на стол, как только он открывал дверь. Привычный уклад жизни нарушился, что вызывало подозрение.
Такого не могло быть, чтобы его Катерина изменила ему с каким-то мужчиной.
- А почему не могла?- размышлял Давыдов.- Ведь я-то мог. И не единожды… У меня были разные женщины, в том числе и замужние. Вот Валентина. Она на протяжении трёх лет тайком встречалась со мной. Неужели муж не догадывался? Может и я такой лопух? Пока гулял с другими, жена тоже нашла утешение с молодым любовником. Она такая красивая, такая соблазнительная.
Создавшаяся ситуация возмутила Анатолия. Как это так! Катерине не может понравиться какой-то другой мужчина. Она всегда любила только меня. Но ведь, он-то нравился многим бабам. Значит, и жене может полюбиться ещё кто-то, возможно, даже молодой человек.
Давыдов терзал сердце своими подозрениями. Он стал следить за женой. Попросил охранников, и они шаг за шагом контролировали Катерину. Ежедневно докладывали своему начальнику, что ничего подозрительного не замечали. Однако Анатолий не верил им.
- Вы плохо выполняете порученную работу,- распекал он детективов.- Она уходит из-под вашего носа, а вы не замечаете. Она хитрее вас…
Между тем, внутри дома ничего не менялось. Катерина словно не видела его попыток помириться. Она-то с ним не ссорилась. Жена тщательно выполняла свои женские обязанности на кухне, стирала, гладила; следила за тем, чтобы у него всегда была свежая рубашка, в кармане пиджака чистый платок. Но безразлично относилась к его подаркам. Поблагодарив за очередную золотую безделицу, клала её в шкатулку, цветы ставила в вазу и уходила в другую комнату, продолжая заниматься домашними делами.
Единственный раз в её глазах Анатолий заметил радость. В тот день он принёс бордовые розы.
Вчера посыльный из цветочного магазина доставил Катерине их целую корзину. Она и сейчас стоит в зале на журнальном столике. Каждую розу Давыдов выбирал сам и был очень рад, что жене этот букет понравился. Сегодня она опять стояла у стола и любовалась ими. На её лице не сходила улыбка.
Давыдов вышел из кабинета. В квартире царила тишина. Он медленно пошёл в свою спальню.
- Катюша, ты спишь?- она не ответила. Глубоко вздохнув, Анатолий двинулся дальше.
Проходя мимо детской, где в последнее время спала жена, он заметил, что дверь, по-прежнему плотно закрыта. Ну, и ладно, подумал Анатолий. Тут сердце встрепенулось, из их спальни пробивался луч света. Он открыл дверь и остановился. На кровати, прикрывшись лёгким одеялом, спала Катерина. Её густые каштановые волосы разметались по подушке, обрамляя прекрасное лицо любимой женщины. Нежность заполнила сердце Анатолия.
Скрип петель разбудил Катерину. Сверлящий, изучающий взгляд пробежал по лицу мужа.
- Иди сюда. Я тебя так долго ждала,- тихо промолвила она…
- . - . -
Свидетельство о публикации №211042901034