2. 5. Тупики. Штрих пятый

Свободно льется мое слово о предках ближайших, постепенно приумножая число страниц рукописи. Помогает эффект обратной связи: оживают в памяти  воспоминания-впечатления собственные и рассказы представителей старшего поколения, смотрят с фотографий из альбомов родные лица, подсказывают забытые и неизвестные эпизоды сохранившиеся документы, вызывают трепет чудом уцелевшие реликвии. Действует одновременно все в совокупности. Возникает своеобразный диалог с прошлым. Такова сила влияния семейного архива. Он в полном моем распоряжении. Нужно лишь желание облечь свои мысли в слова.

Сложности возникают, когда о некоторых  предках ранее ничего не было известно. Не знал мой папа о родных братьях своего деда. Не ведала и я до определенного момента. Помогли архивы. Уже государственные.  Однако *открытия* не принесли душевного успокоения. Остались полупустыми их Анкеты Жизни. Слишком много прочерков. Заполнены графы: появился на свет – выбыл в мир иной.
 
Удалось установить, что был у прадеда Владимира Павловича старший брат, Василий Павлович. Упоминается он в документах в возрасте 10 и 15 лет. Затем пробел длиной в целую жизнь. Последняя запись найдена в Метрической книге, где говорится о вступлении в брак его дочери Надежды. Упомянут он  как «умерший коллежский регистратор». Не дожил Василий Павлович до этого радостного события. Было ему в то время около сорока лет. Тупик первый…

Второй брат, Николай Павлович, обучался  на медицинском факультете  Императорского Казанского Университета. Учился очень хорошо, но с большими перерывами. Как и остальные три брата остался Николай Павлович сиротой в раннем детстве, 9 лет от роду. Вот последний штрих из калейдоскопа его жизни, сохранившийся в деле дяди - опекуна малолетних братьев: «…студент 3-го курса по медицине в университете и прежде, особенно же в сем году, болев весьма часто, из университета уволился, и в настоящее время нездоровый причислен к отбывающим воинских повинностей вольноопределяющимся, а вновь в университет поступит ли неизвестно». Не поступил. Тупик второй…

Внутренний монолог. Не знаю - где дальше искать сведения о них? Не оставили братья прадеда значимого следа в истории родной губернии. Закрыта очередная незаполненная страница книги жизни предков. Нет ощущения завершенности задуманного. Одни вопросы и не угасающая надежда о заполнении пробелов в будущем. Пусть это сделаю не я. Должны прикоснуться к этой книге и руки моих потомков.


Рецензии
Вы сделали уже немало. Есть имена. Годы жизни. Отрывки из того где учились. Кое-что о детях. Да это целый клад. Дай Бог кто-нибудь подхватит. Наступит такое время, когда каждый должен будет знать о своих предках. Иначе, как осуществится предсказанное воскресение! Спасибо большое!!!

Игорь Тычинин   15.12.2020 16:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! А сделано очень много, ибо по некоторым ветвям дошла до конца 17 века. И все мои изыскания облечены в полновесный текст. Это здесь представлены лишь штриховые заметки.

Всего доброго.

Галина Магницкая   15.12.2020 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.