Черепах... ах... ааа!

Однажды у меня была черепаха. Очень недолго. Мне ее подарила мама. Я, конечно, больше хотела собаку, но мама была против. Она очень любит животных, и их жалеет, и говорит, что собаке в городской квартире не место. От нее шерсти много, она мебель погрызть может, лает громко, соседей беспокоит. Собаке нужна свобода. И кошке тоже. И птичкам. Вообще, каждому животному нужна свобода, потому что ведь в природе они ни у кого не спрашивают, когда им поесть, попить, в туалет сходить или побегать- порезвиться. А когда животное живет с хозяином, оно попадает от него в зависимость. Это хозяин, когда захотел -  тогда пообедал, погулял или свою нужду справил, а животное должно дожидаться, пока ему это позволят сделать. Это -  не жизнь для зверюшек!  А самое страшное, это когда твой любимец заболеет или - еще того хуже-  умрет.  Такое переживать очень трудно. У нее в детстве была собачка -  дворняжка -  добрая, ласковая, а какой-то пьяный дядька ее убил из ружья, просто так. Такое не забывается. Так объясняла мне мама. Но почти у всех моих подруг были собачки, кошечки, птички и даже рыбки, а у меня не было.  Мне было грустно. И тогда мама сжалилась надо мной и купила мне ... черепаху!

Черепаха была совсем маленькая. Ей было всего восемнадцать месяцев. Это мамe в магазине так сказали. Она принесла эту черепашку домой и выпустила на пол. Черепашка быстро освоилась и стала по квартире ползать. Мама покупала ей свежие листки салата и наливала водичку в блюдечко. Черепашке нравилось хрустеть зелеными листочками. Она облюбовала себе уголок в комнате и дала нам понять, что еду мы ей должны приносить именно туда. Если погода была хорошая, мы выносили ее во двор на травку погулять, что ей явно доставляло удовольствие. А в дождливую и холодную погоду она у нас принимала воздушные ванны на балконе, совсем не долго, чтобы не подхватить простуду. Наша черепашка не любила, чтобы ее брали на руки: укоризненно поглядывала своими маленькими черными глазками и принималась отчаянно махать всеми четырьмя лапами в воздухе. Оказавшись на полу, она сердито забивалась в свой любимый угол, где у нее  стояла картонная коробочка и пряталась в нее.  Зато она терпеливо разрешала гладить себя легонько пальчиком по панцирю.

Летом у меня были школьные каникулы, а у мамы отпуск, и мы поехали в другой город  - гостить к дедушке.  Черепаху мы, конечно же, взяли с собой. Мама проделала много дырочек в коробке из-под утюга, обложила дно листиками подорожника и травой и опустила туда черепашку. Нашей маленькой путешественнице это понравилось, и она преспокойно проделала весь путь из одного города в другой в этой коробке, тихонечко похрустывая любимыми салатовыми листьями. Пассажиры нашего вагона поначалу гадали, что у нас в этой коробке с дырочками,  а потом приходили смотреть на нашу черепаху. Все улыбались и начинали рассказывать что-то о своих животных.

Дом у дедушки был большой с собственными двором. Черепахе нашей там было раздолье.

Слух о том,  что у нас живет черепашка,  быстро облетел соседние дворы. Дети приходили на нее посмотреть, погладить ее по панцирю, поиграть с ней.  Всем было интересно, как она спит, что ест, как передвигается на своих четырех лапках с маленькими крепкими коготочками.

В одном из соседних дворов жили мальчик и девочка - брат и сестра.  Звали их Гена и Лена. Им черепашка понравилась. Гена даже спросил, действительно ли она будет жить триста лет, как черепаха Тортилла из сказки про Буратино, и  крепкий ли у нее панцирь? Пришлось объяснять, что она еще маленькая, и панцирь у нее не окреп, поэтому обращаться с ней надо очень осторожно.

Как-то раз собрались мы большой компанией детское кино смотреть. В этот день нам повезло: взрослые разрешили нам сразу два кинофильма по телевизору посмотреть! Сначала мы посмотрели фильм "Осторожно, черепаха"!, потом угостились вкусными пирожками с вишнями и компотом и снова уселись перед телевизором -  следующий фильм смотреть. Это был фильм "Бронзовая птица". Лена и Гена тоже пришли. Комната была проходная, и  кто-то из взрослых все время заходил-выходил. Фильм был интересный, но Лена и Гена где-то в середине просмотра сказали, что им пора идти домой -  обедать -  и ушли.

А через час прибежал к нам соседский мальчишка и спросил, знаем ли мы, где наша черепаха. Мы выбежали в коридор, где оставили коробочку с черепашкой, и не нашли ее там. И тогда мальчик велел нам бежать скорее, спасать нашу черепаху, потому что ее ребята хотят испытать на прочность. Сломя голову бежали мы за мальчиком. Добежав до соседнего переулка, мы остановились как вкопаные. Посреди пыльной дороги, в ямке лежала моя маленькая черепаха. Я взяла ее на руки. Она была мертва. Ее нежный панцирь был раздавлен и три глубокие трещины зияли на нем. Маленький глаз вылез из орбиты и укоризненной черной бархотной точечкой застыл на зеленой мордочке.

Вопрос, кто мог такое совершить с беззащитным животным, отпал сам собой. Большая делегация расстроенных и потрясенных детей и разъяренных взрослых направилась к дому,  где жили Лена и Гена. Их мама застала их дома бледными и испуганными и очень удивилась, когда они без капризов съели весь обед, чего раньше с ними никогда не бывало. Но маме они ни в чем не признались. Наши родители попросили позвать Лену и Гену. Они поначалу упирались, а потом вышли и стали отрицать свою причастность к гибели черепахи, утвeрждая, что они вообще целый день спали дома мертвым сном.  И  даже, когда соседский мальчик рассказал всем, как они предлагали ему первому подложить ее под колеса какого-нибудь проезжающего мимо автомобиля, своей вины не признали. А мальчик соседский все рассказал: как две машины проехали мимо, не задев маленькую черепаху, а она пыталась выбраться с пыльной дороги на обочину, где росла зеленая травка, а на третий раз Гена бросил ее  прямо под колеса большого грузовика. Водитель машины ничего не заметил, а маленькая черепашка осталась лежать, вдавленная в борозду от колес.

Мама Лены и Гены, испугавшись, кричала на тех, кто пришел требовать ответа от ее детей, и выгоняла всех со двора.  Кто-то из соседей предложил, чтобы дети признались в том, что натворили и  извинились перед хозяевами черепашки, а их мама материально возместила ущерб, вызванный действиями ее детей. В ответ мама Гены и Лены пожелала всем собравшимся сдохнуть всем вместе, как та паршивая черепаха, и, скрывшись в квартире, захлопнула дверь и заперла ее на все замки.

Соседи перестали общаться с их семейством и отворачивались при встрече с мамой Лены и Гены, а сами они не показывались больше возле нашего дома. Вскоре их семейство и вовсе куда-то переехало жить в другой район города.

Черепашку мы хоронили с почестями. Взяли коробочку из-под электрической лампочки, выстлали ее фланелевой тряпочкой и поместили туда черепаху. Саму коробочку мы закопали в глубокую ямку на огороде, а соседский мальчик сделал из сухих веточек крестик и воткнул его в землю над могилкой нашей бедной черепахи. Подметавшая двор соседка, увидев это, сказала, что дети совсем сума посходили, черепахе кресты на могилу ставить придумали, еще бы салют артиллерийский устроили. Мы положили маленькую веточку дикой гвоздики на холмик, постояли молча и разошлись.

С тех пор никаких животных в нашем доме больше не водилось.


Рецензии