История сломанного меча-Легенда пяти земель 9

Акхарм и круг молний/Глава девятая.

Что ж, в путь! – уверенно произнёс знахарь и начал спускаться с холма.
Помните, ни слова – добавил он. В тот самый момент раздался крик, полный ненависти и гнева. Странники быстро обернулись назад – по их следам шли демоны. Шли с самого того часа, когда они впервые столкнулись с магом и его спутниками. И теперь они были совсем близко. Несколько десятков туманных очертаний неслись низко над землёй прямо на людей. Как же демонам удалось так быстро их настигнуть?
Аруфимар, с несвойственной для его лет ловкостью, подскочил к Фермире, которая находилась в нескольких шагах от зельевара, быстрым движением руки снял с себя амулет и протянул его девушке.
- Ты знаешь, что с этим делать. Теперь всё зависит от вас. – тревожно проговорил он. Ученица кивнула головой и приняла вещь без колебаний. Знахарь понял, что старый волшебник предвидел эту ситуацию. На лице Аруфимара застыла светлая печаль, а хрупкая надежда наполнила его душу. На секунду между героями воцарилась тишина. Ветра Аэрниса бережно ласкали травы и цветы, ничего не подозревавшие о предстоящем.
- Идите же! Найдите Нэи! – твёрдо изрёк маг. - Не оборачивайтесь, что бы вы ни ус-лышали!
Фиэрнор взял чаровницу за руку и повёл за собой  дальше - вниз,  к границе. Она должна быть пересечена сейчас.
Аруфимар же поднялся на вершину зелёной горы. Тёмная туча надвигалась на седовласого волшебника, но в его тёмных глазах не было страха. Он смотрел вперёд не отрывая взгляда от надвигающейся угрозы и не делая ни единого движения. Удары сердца Живого отсчитывали время: раз, два, три…


Демоны уже были готовы коснуться своим умерщвляющим полотном  чародея, но в тот самый миг он поднял над головой, крепко сжимая, посох, и со словами, полными великой мощи, ударил им оземь. Волна яркого света разошлась кольцами во все стороны, обжигая хозяев мрака холодным огнём. Туча рассеялась. Демоны, которые остались в живых, медленно поднимались с земли. Каждый из них принял свою истинную форму. Облики их были различны - отражая сущности своих душ, они принимали немыслимые образы. Лишь один демон удержался на ногах и стоял напротив бывшего хранителя, отброшенный шестьдесят шесть шагов. В момент удара волной он успел коснуться земли и крепко встать на неё. Взрытая земля двумя дорожками тянулась от Аруфимара до места , где стоял Тёмный. Ему почти удалось нанести сокрушительный удар магу, но тот оказался быстрее. Теперь же, обожжённый холодным пламенем постепенно восстанавливал свою плоть, с ухмылкой наблюдая за человеком. Чародей же был поражён – демону удалось выстоять. Это был сам Ниомтаор.
- Так вот каков носитель Акхарма… - тремя голосами сразу молвил он. Черным пеплом осыпались части его доспехов, принявшие основной удар на себя.
Волшебник знал лишь одного, кто мог бы так скоро оправиться от «северного кольца». Но Первый хозяин мрака никогда бы не отправился на поиски лично, не зная наверняка, окажутся ли они удачными. Значит, перед ним был тот, кто может поравняться с ним в силе.
- Не доводилось мне ранее встречать соперника, подобного тебе. -  едва слышно проговорил  человек, переводя дух. – Но никто из вас не пройдет дальше! Ступайте назад! – уже с силой в голосе говорил он.


Не теряя драгоценного времени Аруфимар подбросил вверх свой посох – тот сделал несколько оборотов в воздухе и застыл над головой заклинателя, будто был подвешен на верёвке. Волшебник произнёс первое слово – и посох разделился на двенадцать подобных, второе слово – и каждый из двенадцати впился в землю с невообразимой быстротой в землю, образуя кольцо вокруг демонов и чародея. После третьего слова маг достал из под плаща кинжал и надрезал левую ладонь. Кровь омыла блестящую сталь. Ниомтаору удалось предугадать следующее действие бывшего хранителя. Он стремительно переместился к нему ближе, чтобы помешать, но отступил – молния ударила точно в кинжал и прошла через тело мага: разделившись на двенадцать нитей она перекинулась на столбы и осталась в них. Кинжал начал излучать свет.


- Жалкий смертный! Как ты посмел сотворить такое?! – вырвался вопль из глотки демона. – Вижу, ты не терял времени даром и познал предназначение амулета! Но я уничтожу тебя! И верну себе то, что моё по праву!
Аруфимар крепко сжимал сталь. Теперь ему ничего не оставалось, кроме как сражаться. Да, за годы жизни чародей понял назначение амулета, который достался ему от отца. Он усердно изучал свойства Акхарма и совершенствовал своё мастерство. Сейчас амулет был у Фермиры, которая  вместе с Фиэрнором осторожно перемещалась по Аэрнису к месту нахождения клинка. Она видела столп света, уходящий в небо и молча указывала знахарю направление. Её дар стал её предназначением – найти Нэи.
Круг молний – одно из сложнейших заклинаний, созданных Орденом Хранителей. Им владели лишь высшие маги, из числа которых выбирался Главный Хранитель. Когда-то у Аруфимара были все шансы занять этот почитаемый пост, но он отказался. Отказался от звания и славы взамен на несколько счастливых месяцев со своей возлюбленной. Она была тяжело больна. Настолько, что никто не мог излечить её. Знахари приходили и разводили руками – ни у одного из них не хватало таланта. Тогда он и она решили провести время, отведённое ей, вместе…


После того трагичного дня Аруфимар три дня не выходил на свет , оплакивая любовь всей его жизни. Один из демонов, посланный Первым хозяином мрака, предложил ему сделку: вернуть из мира мёртвых его единственную. Взамен волшебник должен был продать душу. Но каким соблазнительным ни казалось предложение, и сколь сильно ни было  горе, чародей понимал, что её не вернут той, которой она была. Не вернут её настоящую, а копий и подделок он видеть не желал. Демон приходил не в первый раз, и тогда Аруфимар осознал замысел Главного демона. Осознал, что тот проклял ни в чём неповинную девушку ради коварного плана заполучить его. Чародей убил посланного к нему и дал  обещание отомстить. И наконец судьба предоставила ему такую возможность – Нэи ускользала из лап хозяев мрака, надежда людей жила. Из кольца молний было невозможно выбраться, а маг ещё дышал. Та девочка, которую он купил на базаре девятнадцать лет назад, заменила ему дочь, которой  у него никогда не было. Она была достойным учеником и переняла все тонкости магии. И она смогла освоить Акхарм – единственный в своём роде амулет, принадлежавший князю Терфиору.


Много сотен лет назад Терфиор заключил сделку с Первым хозяином  мрака ценой души своего сына Ниомтаора. Взамен же он получил амулет, созданный силами тьмы, который увеличивал мощь владельца путём концентрации и точного перенаправления его энергии. Это позволяло во много раз лучше проводить заклинания, а также использовать плохо изученные или очень сложные. Была и еще одна особенность – Акхарм позволял в любой момент призывать духов времени. Подной только мысли они заключали с владельцем амулета сделку – за 12 лет  своей жизни он мог вернуться  назад один миг. Во времена первой войны, когда демоны пытались захватить мир людей, амулет был утерян: Терфиор пал от руки Норфиона, который сражался против Хозяев мрака. В древних книгах записано, что когда Терфиор, за момент до своей гибели, использовал Акхарм, чтобы повернуть ход событий удачным для него образом, Норфион применил заклинание «разрыва». Оно на время перемешивает расположение астральных оболочек соперника, тем самым нарушая привычные токи энергий и контроль над ними. Сын мага и ученик воина отлично владел клинком и отличался тем, пользовался редкими заклинаниями, большинство из которых составил он сам.
Терфиор не смог провести  сделку с духами времени, более того, из-за ошибок в призыве суть происходящего открылась Норфиону, и он успел поразить соперника ударом клинка. Так был раскрыт секрет Акхарма. Амулет был трофеем победителя, и его дальнейшая судьба оставалась неизвестной до тех пор, пока он не попал в руки одному из магов луарнисских земель.


Меж «столбов» искрила молния. Ниомтаор и еще четверо, оправившиеся после удара,  с ненавистью смотрели на человека.
- Акхарм тебе не поможет! – надрывно прохрипел Ниомтаор, превращаясь в дымное черное облако. За ним последовали и остальные. Волшебник сбросил плащ и приготовился к битве. Необычный кинжал всё еще хранил шанс на победу.
Дальнейшие события развивались с огромной скоростью. Один из демонов атаковал мага с левой стороны. Второй же, опаздывая на мгновение, занёс массивную лапу для сокрушительного удара, переместившись чародею за спину. Остальные трое напали вместе – не изобретая ничего необычного они ринулись на человека. Из ладони Аруфимара лилась кровь. Алые капли красили траву под его ногами. При всей стремительности происходящего ни одна деталь не ускользнула от волшебника. Уходя от удара первого демона, он искусно перенес себя, очутившись позади второго, и нанёс ему удар кинжалом. Тот вскрикнул от боли и гнева и рассыпался пеплом, обожженный молнией. Первый же, увидев это, быстро сформировал из дымки, которая окружала каждого из ему подобных, четыре коротких «ножа» и легким движением руки направил их полёт. Ниомтаор и его спутники сделали то же самое. На чародея осыпался град черных игл-клинков. Аруфимар перешел в защиту. Его руки  засветились бледно-желтым цветом  – будто нити света сквозили через полотно реальности, сходясь яркими вспышками в его руках. Каждое движение мага давалось ему с большим трудом, и это было заметно. Он с усилием сделал пару движений и сомкнул ладони перед собой. Клинки замерли в воздухе, будто встретились с чем-то невидимым. Тёмные переглянулись. Без единого слова они продолжили атаку, усердно вдавливая ножи в невидимую преграду. Лезвия начали медленно приближались к человеку со всех сторон. По телу Аруфимара пробежала дрожь – столь велико было напряжение. Демоны тоже приложили немало усилий. Они надеялись пронзить чародея прежде, чем их мощь значительно уменьшится. Эфирные клинки то продвигались вперёд, то медленно отлетали назад. Маг не сдавался. Ниомтаор не стал больше ждать. Он не мог ждать. Он не желал ждать. Второй хозяин мрака создал ещё восемь «ножей» и яростно метнул их в волшебника. Сам же, не теряя ни секунды, переместился близко к сопернику. В его руках возник меч – таким же образом, как и эфирные клинки. Пока остальные продолжали атаковать, потомок Терфиора решил нанести  удар. В такой ситуации отразить ближнее нападение при помощи «щита» было невозможно, и Аруфимару это было известно. Неимоверным усилием маг отбросил зависшие лезвия подальше от себя и быстро произнёс заклинание. Молния с ближнего столба перекинулась на  его порезанную ладонь, опутывая  остальное тело. В этот же миг эфирные клинки обрели свободу и достигли своей цели. Клинок Ниомтаора коснулся чародея…
Яркая вспышка озарила пейзаж, ослепив всех, чьих глаз она достигла. Когда свет остыл, Тёмные увидели, как Аруфимар и Второй хозяин мрака ведут ожесточенный бой.


Маг был ранен  – демон рассёк ему правое плечо. Если бы не манёвр защиты, человеку  не удалось бы уцелеть: когда эфирные ножи и клинок оказались смертельно близко, молния отклонила их полёт. Но, как оказалось, ей не удалось полностью защитить заклинателя. Теперь же расстояние было украдено, и волшебник бился с Ниомтаором, истекая кровью. За скоростью их движений едва мог уследить глаз. При каждом столкновении клинка Тёмного и кинжала раздавался треск искрящей молнии. Казалось, что силы соперников равны. Демоны поспешили на помощь хозяину, но внезапно были атакованы несколькими потоками пламени. Огонь магической природы представлял для них серьёзную опасность, и один из Тёмных тотчас был сожжен. Другие же смогли уклониться от атаки. Но откуда в кругу молний взяться магам? Ведь из него нельзя выбраться, пока жив чародей, и туда нельзя проникнуть.
- Это ментальные двойники! – прохрипел Ниомтаор. - Не тратьте на ни них силы! Они живут, пока жив маг!


Не раздумывая, уцелевшие демоны  вступили в сражение с Аруфимаром. Двойники чародея не отставали от них ни на шаг, защищая человека от атак. Прошёл час. Волшебник, спина к спине со своими копиями, продолжал бой со Вторым хозяином мрака и его слугами. Он потерял много крови, а рана напоминала о себе болью в каждом движении. Потоки огня и разряды молний заполняли магический круг. Вытоптанная почва смешивалась с обожжённой травой не успевая познать привычный покой. Сотни следов, многократно отмеченных твердью, вздымали рои пыли и не давали ей опуститься. Сквозь завесу пробивался пульсирующий свет круга молний, обозначая опасную границу.
Когда заходящее солнце последними лучами касалось измученной земли, бой завершился. Двойники чародея были развеяны вечерними ветрами Аэрниса. Они всегда предвещали наступление ночи. Но эта будет одной из самых тёмных. На губах старого волшебника застыла кровь – ещё теплая, но без жизни. Эфирная стрела прошла точно через сердце, пригвоздив чародея к одному из «столбов». Демоны так и оставили его здесь, как устрашающий знак своей силы. И отправились по следам Фермиры и Фиэрнора. Они ушли далеко, а упустить их было равносильно смерти – Первый хозяин мрака не терпит неудач!
При всём своём мастерстве искусному чародею не удалось уклониться от талантливо выпущенной стрелы Саурнара. Бывший охотник, а ныне – новообращенный демон, верно служил своему хозяину. Условия сделки были просты: власть и практически ничем не ограниченная свобода, вечная жизнь, большая сила – и всё это взамен на душу. А чтобы выбрали Вы, если бы от вашего решения зависела ваша жизнь?


Отец Саурнара был с позором изгнан из Инремиса за колдовство. В Землях сверкающих скал (Land of flaring rocks - Inremiece) любой вид магии считался проявлением демонической природы. Люди там ценили друг друга и жили одной большой семьей. Казалось, не было  непосильного им вместе. Но они опасались всего неизведанного и непонятного – любознательность проиграла страху и на этот раз, заставив жителей принять закон об изгнании всех магов из своих владений. Когда в доме Саурнара нашли книгу заклинаний, его семью немедленно обязали покинуть  родные места под страхом казни. Никто даже и не подумал разобраться, принадлежала ли книга владельцу дома. В действительности же её подбросил чародей, который разузнал о надвигающейся угрозе разоблачения, и не придумал ничего лучше, кроме как  подбросить рукопись соседу. После громкого изгнания волнения утихли, и жизнь стала вновь спокойной, как и прежде. Книгу изъяли, и  позже показательно бросили её в большой костёр на главной площади столицы Инремиса. Но лишь маленький мальчик из толпы зрителей заметил, что как только огонь начал охватывать страницы, книга таинственным образом растворилась. Взрослые не поверили ребенку, сказав, что книга сгорела, поэтому её и не стало. А Снежный колдун вернул себе труд всей его жизни. С тех пор Саурнар стремился стать известным и могущественным, чтобы восстановить справедливость и вернуть честь своего рода. Тогда бы его речам вняли, тогда бы его стали слушать. И он предпочёл могущество смерти. Так охотник стал демоном. О его человечности напоминали лишь черты лица и навыки убивать, возросшие в десятки раз.
Тёмные шли по следам людей. Саурнар умело указывал путь не сбавляя темпа погони. У него действительно был талант. Талант, который невозможно ни продать, ни купить.


Рецензии