Гурдд. Глава 6. Тот самый дракон

Некоторое время всматриваясь в темноту пещеры, Рамали, наконец, крикнул:
- Эй! Есть здесь кто-нибудь?
Древний дух гнездища ответил ему протяжным жалобным эхом. Волшебник вошел под свод пещеры.
- Эй, кто-нибудь! – повторил он.
Только эхо.
- Ну что ж, - сказал волшебник, присаживаясь на корточки, и потрепал серое ухо Пса. – Придется ждать, дружище. Эх, если б только знать, когда вернется Арктур!
Так Рамали и Пес остались жить в гнездище, ожидая возвращения дракона.

* * *
Оролас дожарил рыбу и позвал Нют. Девочка вошла в дом с букетом огромных синеватых листьев. На вкус этот салат был просто замечательный, особенно в гарнире с рыбой. Нют накрыла на стол и вместе с ороласом села обедать. Ели в тишине. По окончании трапезы девочка спросила:
- Когда вернется Рамали?
- Если б мы знали, моя дорогая! – вздохнул Амадэй.
- Почему он ушел?
- Он ищет лекарство, которое б вылечило тебя и дракона.
- Да, я знаю. Но зачем это нужно ему?
Амадэй закатил глаза, а Валериор, дожевав рыбу, ответил:
- Потому что он любит вас! Почему же еще, глупышка?
Нют вышла из дома и побежала на берег. На песке лежало тело дракона.
«Опять он не укрылся в пещере» - тяжело вздохнула Нют и, проигнорировав все его запреты на касания его плоти, погладила клиновидный нос. Но Гурдд не вздрогнул, не обернулся, не зашипел, как это происходило ночью: сейчас он был мертв. Кожа Гурдда была сухой и шершавой, как прибрежные камни, но холодной. Нют нарвала огромных листьев папоротника, росшего возле дома волшебника, и сделала из них навес, скрывающий тело белого дракона от палящего солнца. Она осталась рядом с ним, дожидаясь новой ночи. Нют боялась каждого ее прихода. Это было больно: когда дракон покидал ее тело и возвращался в свое. Когда она была маленькой, она быстро забывала эту боль, но сейчас ей было трудно, и с каждым разом труднее.

* * *
Рамали вернулся в пещеру дракона один. Он ходил на охоту, Пес сегодня не пошел с ним, лишь слабо повилял на прощание хвостом.
Животное лежало на том же месте, где Рамали оставил его. Пес не вскочил, не побежал встречать вернувшегося хозяина, а остался лежать, не шевелясь, никак не реагируя на присутствие волшебника. Рамали опустился на колени рядом с животным и осторожно погладил лохматую спину. Ничего не произошло. Пес был мертв. Прошло девять лет, как они встретились в хижине усопшего сказителя. Пес уже тогда был слишком стар. Конечно, присутствие бессмертного может увеличивать продолжительность жизни, но не до бесконечности.
Пес был мертв. Рамали потрепал серый загривок. Он не плакал, но почувствовал себя безнадежно одиноким и старым. Волшебник поднял на руки тело собаки, и прижал его к груди, зарывшись лицом в свалявшуюся шерсть.
Рамали похоронил Пса в долине, далеко от гнездища дракона. Он добирался туда в течение дня. Придав тело земле и прочитав молитву, он уснул  в траве.
Проснувшись еще до восхода солнца, волшебник отправился назад в логово дракона. В дороге неожиданно сильный ветер чуть не сбил Рамали с ног. Волшебник посмотрел в небо. Вдалеке парил дракон, цвета грозовой тучи. Немного покружив над долиной, существо направилось к западу и скрылось в гнездище. Рамали поспешил. К вечеру он поднялся к пещере. Желтые лучи заходящего солнца скользили по холодным камням, осторожно распространяясь в вязкой темноте логова древнего чудовища. Свет обнажал глубокие щели, золотил камни и заставлял в хаотичном крещендо двигаться тысячи прозрачных пылинок в воздухе.
Дракон со стоном вздохнул, потом шепотом обратился к Рамали:
- Я ждал тебя. Я приметил тебя еще в роще синих сосен. К тому же мой дом наполнен твоим дыханием. И не только, здесь пахнет смертью.
- Да, - кивнул Рамали. – Это умерла моя собака.
- Собака?!
- Да.
- Впрочем, неважно. Я слушаю тебя.
- Ты Арктур Сириус?
- Возможно. Но что тебе надо от принца дракона?
- Мне нужен Арктур Сириус, и если это не ты, то я зря теряю время.
- Нет, - существо издало приглушенный рык. – Это ты, чужак, тратишь мое время. Так что, для начала представься.
- Я Рамали. Волшебник с острова Эст-Рама-эйль, лежащего на Священных Водах Элисависа.
- А-а, чародей! Священные Воды, говоришь?
- Они самые.
- Так о чем ты хотел спросить меня, чародей?
- Арктура, - поправил Рамали.
- Я и есть, - гаркнул дракон.
- Скажи, светлейший, где я могу найти Айкроша Ивтиэль Арну?
Дракон медлил с ответом.
- Где я могу найти ее? – повторил Рамали. – Ты слушаешь меня?
Наконец дракон заговорил:
- У меня прекрасный слух, малыш. Уходи!
- Я бы ушел, но от твоего ответа зависит судьба дракона по имени Гурдд.
Арктур резко вскочил на все четыре лапы, при этом опустив голову на расстоянии ладони от волшебника, едва не сбив последнего. Темно-синий глаз прекрасного чудовища внимательно смотрел на Рамали. Взгляд дракона был тяжелым, проникающим глубоко в душу. Почти скрывшееся за одной из вершин солнце на мгновение осветило серебристую кожу головы существа. Свет отразился лучистой радугой и потух. Стало темно. Разве что глаз дракона продолжал слабо светиться как бы в напоминание о прошедшем дне и золотых лучах.
Так же резко Арктур отвернулся.
- Не каждый способен выдержать мой взгляд, - наконец проговорил дракон.
- А я бы и не выдержал, не будь я Сивентаром. - пожал плечами Рамали.
- Светлейший брат, значит. Я и не учуял. Старею…
- Так ты ответишь мне?
- Хорошо. Я знаю Ивтиэль Арну, ведь она моя дочь, мать моего внука Гурдда Кэлуса.
- Где я могу ее найти? – спросил Рамали, усаживаясь на полу и облокачиваясь о стену пещеры. Силуэт дракона растворился в темноте логова: Арктур скрылся в глубине. Там он лег и закрыл глаза. Но Рамали не мог видеть этого, он сидел у самого обрыва и смотрел в темнеющее небо.
- Так, где же она?
- Ее больше нет, - ответил дракон. – Она умерла.
В его голосе звучала светлая грусть, или это только показалось волшебнику?
- Боже, что же мне делать? – Рамали от отчаяния заплакал. Вытирая слезы, он испачкал лицо в пыли.
- Посмотри, чародей, взошли первые звезды. Ты видишь? Да вытри же ты, наконец, глаза и посмотри в небо!
Послышалось негромкое шуршание, как будто что-то мягкое и тяжелое волокли по шершавой поверхности: дракон тихонько подполз к порогу пещеры. Вытянув шею, опустил голову на каменную площадку у входа в свое логово. Бледно-голубой свет луны падал на его макушку, напоминавшую гладкую поверхность огромного яйца, и растекался по ушам, клиновидному носу, векам, мохнатым бровям. Дракон смотрел в окончательно потемневшее небо и улыбался: уголки его рта были приподняты, а глаза слегка прищурены.
- Посмотри на звезды! – повторил Арктур. – Ты когда-нибудь слышал о крае Мертвых драконов?
- Легенду о Стратуи?
- Нет, не легенду. Просто существует место нигде, никогда, ни зачем. Край, куда отправляются после смерти все драконы. Рано или поздно мы все там будем. Мы все равно умираем, чародей. По разным причинам. Наша с тобой вечность – иллюзия этого мира. Но даже знай это, Кай Гертруди все равно совершила бы то, что сделала, не зная этого. Так вот, ты можешь попасть туда, если тебя убьет дракон, впрочем, можешь и не попасть. Кто знает, куда тебя отбросит смерть. Никто не знает. К тому же вернуться почти невозможно. Ты смотри, смотри на звезды, чародей!
- Но я должен туда попасть, Арктур, должен! – закричал Рамали.
- Не говори так громко, я прекрасно слышу тебя. Ах, какая чудесная ночь. Какая чудесная. Ночь, в которую возможно все, мой друг. И день был чудесный. Правда, я немного устал. Ты утомил меня.
- Прости, Арктур, - Рамали всплеснул руками. – Арктур. Арктур! Арктур… красивое имя. Тишина. Почему тебя так назвали – тишина?
- Арче! – выдохнул дракон.
- Тише… - повторил волшебник.
- И еще, есть Привратник.
- Кван Роша?
- Нет, той, что срезает цветы. Он был одним из нас. Первенец Эстлоны. Но пришла белая богиня по имени Крагор, и он остался с ней. Его следует опасаться. Говорят, он пожирает заблудшие души. Но это только слухи.
- Арктур, помоги мне!
- Бог с тобой. Ты знаешь какую-нибудь молитву?
- Да. А что?
- Прочти ее. Вслух, чтобы слышали звезды, небо, и тот Бог, которого я никогда не видел, но о существовании которого всегда подозревал, особенно, когда был маленьким и счастливым.
Волшебник прочел очень древнюю и красивую молитву, потом лег на пол и закрыл глаза. Дракон поднялся. Еще раз посмотрел на небо. Потом, глубоко и тоскливо вздохнув, пронзил когтем грудь волшебника. Рамали почувствовал боль, потом все прошло.
- Что может произойти еще? – спросил у кого-то Арктур. – Скажи, что еще? Ах, боги, я всего лишь старый-старый дракон.
Бессмертный расправил серебристые крылья и плавно поднялся в воздух. Прозрачная тишина ночи казалась хрупкой и каждый миг обещалась сломаться. Дракон еще немного повисел над входом в пещеру, в которой лежало тело волшебника, и бесшумно улетел в ночь.

* * *
Чистое утро золотило кожу печальной девушки, сидящей на берегу моря.
- Что случилось? – спросило у нее птицеподобное двуглавое существо.
- Ничего. – Она оглянулась в сторону маленькой пещерки, где спал ее мертвый дорогой белый зверь. – Но эти сны! Они мучительны. В них столько тоски, грусти, утраты. Они как воспоминания, но не мои. Я знаю, это было не со мной, но это происходило…
- Утро нежнее прошедшей ночи, не правда ли, сердце мое? – спросило двуглавое существо, кивнув в сторону прибоя.
Волны играли друг с другом в салки. Море шептало хвалебную песню солнцу, ветру и новому дню.
- Да, ты прав, - ответила девушка, прижавшись бледной щекой к плечу, покрытому серыми неказистыми перьями. – Нежнее.


Рецензии