Ночной город

Как-то я бродила по городу, ночному городу. Маленький городок, который привык крепко спать по ночам и освещать свои улицы лишь фонарями, работающими через один. Фонарям помогает свет в бессонных окнах квартир и редкие светящиеся вывески магазинов и забегаловок.
Город окутывала тёплая майская ночь, можно даже сказать жаркая. Отсутствие ветра и полная тишина наводила страх, а так же полное отсутствие людей. И только я призраком, в чёрном платьице и сандалиях медленно разгуливала по проспекту. И что я здесь делала? Сама? Очередной порыв бессоници и вот, я нагуливаю сон среди пустого города. Именно ночью он напоминает мёртвый город, призрак. Странное ощущение страха и в то же время свободы, волшебства, всемогущества, непреодолимая тяга к приключениям и подвигам.
Ступая лёгкой походкой, я искала объекты наблюдений. Это - так называемое хобби, изучение человеческих характеров, поступков, их последствий. Хотя, ужасно боюсь объектов своих наблюдений.
На часах было около часа ночи. Я прошла очередной разбитый фонарь в парке, а дальше, заглянула вперёд, как можно заглянуть в будущее. Под ближайшим фонарём на деревянной лавочке была какая-то тень. Оттуда доносился редкий, но громкий и в то же время кокетливый смех и двухголосный шёпот. Подойдя ближе и пройдя дальше, я успела оценить обстановку. Милая пара держалась за руки и обсуждала что-то насущное в тишине. Парень и девушка лет под тридцать выглядели сдержано и романтично, не единого лишнего касаний, лишь две руки в темноте. Но глазами они пронизывали друг друга чистым сиянием чего-то не ведомого мне. По этому им не требовались различные пошлые ласкательные словечки и лишние касания, а только две руки, сплетённые в едино, и лёгкий разговор о мире.
Далее была кафешка на проспекте, которая работала круглосуточно. Она молчала, и только три товарища под шафе сидели на терассе. Сонный бармен протирал стаканы за стойкой, официантка подбадривала его разговором. Три друга же сидели полные сил. На половину полная пепельница, бутылка распитой водки, бокалы со свежим пивом и не понятная закуска стояли на пластиковом столе. В воздухе воняло сигаретным дымом и алкоголем - запах типичной забегаловки. Мужикам же было плевать, они отмечали что-то и радовались, раздавался звон бокалов. Они разговаривали на высокие материи, о смысле жизни. Для наших людей это любимая тема после очередного стакана не очень качественного алкоголя. Не понимаю, каким образом срабатывает механизм разговора на те темы, что для них трезвых являются полной ерундой. Вот они снова позвали официантку, но дожидаться дальнейших событий я не стала. Сказав про себя: «Ваше здоровье!», я пошла дальше.
Перейдя улицу, я оказалась на площади рынка. Днём там не протолкнуться: шум, гам, столпотворение и женщины-«чай, кофе, пирожки» все на одно лицо. Сей час же, когда лишь оранжевые огни вывесок закрытых магазинов и фонарей освещали дороги, которые не видно под ногами днём, шумит только обвёртка от съединого днём продавщицей и гонимая ветром. Лёгкая дрожь прошлась по телу от вида пустынной площади, пахнущей дневной пылью.
В дали послышался звонкий звук каблуков, это явно были туфли на шпильках. Подождав, пока звук подойдёт ближе, я рассмотрела, кому принадлежат каблучки. Через площадь, мимо оранжевого фонаря спешила куда-то проституточка. Не высокая, слишком молодая девушка в юбчонке, еле прикрывающей ягодицы, несуразной кофточке и колготках с огромной стрелкой. Она шла на шпильках, как на ходулях и казалось, что вот-вот поломает тощенькие ножки. Бедняжка, не стоит её осуждать. Строй свою судьбу и не лезь в другие огороды. Кто знает причины её деятельности. Нужно винить не её, а мир, в котором живём и нужно менять его, если можешь. Она не смогла. Было уже около трёх часов ночи и она наверно спешила к ребёнку или больной матери.
Сон стал овладевать моим сознанием, и я повернула обратно. Мужики в кафешке уже пировали во всю и подкармливали приблудших собак. Лавочка, на которой сидели двое влюблённых, уже пустовала. Я села на неё под светом фонаря в надежде, что ощущу то чувство полёта души, которое переживали они. Но нет, деревянная лавочка была холодна и пуста, не смотря на то, что я сидела на ней. Рука скользнула по доске и наткнулась на надсечки. Присмотревшись, я увидела надпись: «И+В навеки». Я искренне поверила, что эта надпись станет для них вещей и что и для меня когда-нибудь увековечат три слова.
Прийдя домой, я упала на постель без задних ног, ко мне присоединился мой кот. Мы сладко заснули: он изредка причмокивал во сне, а мне снился тусклый фонарь в парке.


Рецензии