И долго-долго весело смеялись

  Я въехал в класс. Шум голосов, скрип стульев, шарканье ног моментально прекратились. Все глядели на меня, разинув рты. Я проехал в конец класса мимо застывших, словно статуи ребят. Никто не пошевелился. Светленький мальчик за первой партой замер с бумажным самолётиком в руках, крупная брюнетка нависла над рыжим щупликом, угрожающе показывая кулак, девочка в очках нагнулась к портфелю, доставая учебник. Все кто секунду назад веселился, прыгал, бегал по классу, обзывался, болтал, повторял уроки, дался, все замерли в ожидании.
  Я остановился у последней парты, достал учебник и претворился, что читаю. Класс потихоньку стал оживать: девочки шёпотом переговаривались, мальчики уселись на свои места и недоумённо глядели друг на друга. Краем глаза я пытался изучить их привычки. Вот он – мой новый класс. «Какой он? Какие здесь люди? Буду ли они обижать меня? Или просто обходить стороной?» - эти вопросы интересовали меня каждый раз, когда я переходил в новую школу. «Уже пятая… Может хоть на этот раз повезёт?» Я усмехнулся своей наивности. Все моментально повернули головы ко мне. Я сделал вид, будто ничего не произошло, они отвернулись. «Неужели поверили?» Нет, в класс вошёл учитель.
Молодая девушка с длиной косой на плече уверенно прошла в класс. Она положила журнал на учительский стол и ожидающе оглядела сидящих. Никто не пошевелился. Она сердито кашлянула. Дети вздрогнули и моментально встали, но на их лицах была заметна толика лени. «Как же они глупы! Не понимают, как им повезло! Я бы всё отдал, чтобы встать со стула, пройти к доске, пробежать кросс, почувствовать песок, траву, землю, асфальт на своих ступнях. Я бы всё отдал, чтобы спрыгнуть с обрыва и плыть далеко-далеко, пока не кончаться силы. Всё бы отдал… всё…» Учительница кивнула, все сели. И тут она заметила новое лицо, новый объект для изучения, нечто странное, интересное, ещё не опробованное её тонким умом. Она отбросила русую косу и пошла точно к цели.
 - Здравствуй, - сказала она каким-то странным голосом.
 Я кивнул.
 - Ты тот самый новенький, да? Ну и как же тебя зовут? – она спросила громко.
 - Кевин, - чуть тише ответил я.
 - Ну что ж, Кевин, ступай  доске, – произнося эти слова, она внимательно вглядывалась в моё лицо. Оно не изменилось. Конечно, я не ожидал, что меня будут спрашивать на первом уроке, но, тем не менее, я не испугался. Я хорошо знал химию и мог ответить на любой вопрос, даже не по школьной программе.
Я поехал к доске. Все смотрели на меня. Кто-то удивленно, кто-то с жалостью, кто-то изучал меня, словно новый шкаф. Но всем им я был интересен и непонятен. Доехав до конца, я притормозил, и только после этого девушка с косой сдвинулась с места. Вероятно, думала, что я струшу, вернусь обратно, но она ошибалась. Я никогда не сдаюсь.           Учительница остановилась в нескольких метрах от меня, открывая путь на укромную заднюю парту.
  Прошло полминуты. Ничего не произошло. Ни единого звука, ни малейшего скрипа, даже шума на улице не было слышно. Гробовая тишина. Мне хотелось знать, о чём она думает. Выбирает ли задачу потруднее, обдумывает ли сложные вопросы?... А может она испугалась и не знает что теперь делать?
  Ещё полминуты. Ничего.
  И вот, наконец, она сказала:
  - Что ты проходил в прежней школе? – все вздрогнули от неожиданности, её звонкий голос прозвучал как гром среди ясного неба – нежданно и омрачающее.
  - Важнейшие классы неорганических веществ, - уверенно  и не менее громко ответил я. Класс поёжился. «Интересно почему?»
  - Отлично. Мы тоже проходим эту тему, - злобно ответила преподавательница. «Теперь ясно». – Бери мел и пиши все основные оксиды, которые знаешь.
Белый прямоугольничек быстро застрочил по доске. «Оксид натрия (Na2O), оксид калия (K2O), оксид кальция (CaO), оксид…» С каждой запятой лица окружающих становились всё удивлённей и удивлённей. Когда я закончил и повернулся к классу, они смотрели на меня, широко распахнув глаза. Я посмотрел на учительницу. Почти такая же реакция, только шокированную мину постепенно замещала злобная вредность.
  - А теперь, - широко улыбнувшись, проговорила она, - кислотные оксиды. Она была уверенна, что с этим заданием я не справлюсь, но и на этот раз она ошибалась. Все до единого, даже оксид фосфора с его кислотами были на месте. На этот раз её лицо побагровело и выражало лютую ненависть.
  - Формула получения водорода с помощью натрия.
  - 2Na + 2HOH = 2NaOH + H2
  - С помощью кальция.
  - Ca + 2HOH = Ca(OH)2 + H2
  - Цинка.
  - Zn + H2SO4 = ZnSO4  + H2
  Наш диалог был похож на длинную скороговорку. Мы чеканили её настолько быстро, насколько это возможно. И с каждым моим правильным ответом, она становилась всё злее и злее. Наконец, когда все вопросы в её голове окончились, и я прибавил ещё несколько физических свойств кислорода, она посмотрела на меня таким свирепым взглядом, будто готова была убить, и сказала:
  - Садись. Два. – В этих двух несправедливых словах было столько ненависти и желчи, что любому другому было бы ужасно неприятно, но мне они доставляли огромное удовольствие. « Я её победил, хоть она и пытается скрыть, но она признаёт мою победу. Теперь я чемпион, я победитель. » Гордо подняв голову вверх, я направился к своему месту.
Оставшуюся часть урока мы просидели практически в тишине. Ребята боязливо перешёптывались между собой, а она угрюмо что-то писала в журнале. Наконец прозвенел долгожданный звонок. Она махнула рукой в сторону двери, давая понять, что мы должны уйти.
Просторный коридор избавил нас от душноты класса. Я подъехал к окну. «Морозный январский денёк. Солнце светит, небо чистое, ясное как летом, снег блестит и слепит глаза,… Как было бы здорово пробежать по снегу!» Я тяжело вздохнул. Вдруг кто-то дотронулся до меня. Я оглянулся. За мной полукругом стоял весь класс, а  светленький мальчик, державший в начале урока самолётик, стоял, положив руку на моё плечо.
  - Меня зовут Сэм, - неуверенно начал он, но потом вдохнул и сказал, - очень рад с тобой познакомиться, Кевин, - с этими словами он протянул мне руку для пожатия.
Я недоумевал: «Они что шутят? Или я задремал на парте и мне снится чудесный сон?» Я незаметно ущипнул себя за запястье. «Ай! Больно… Нет, не сон! Тогда что же?»
Сэм продолжал дружелюбно на меня смотреть.
  - И мы очень рады, - сказала девочка в очках.
  - Да, да. Все, все рады, – подхватили все остальные.
  Всё ещё сомневаясь, я пожал руку. Тут лицо мальчишки озарила широчайшая улыбка. Я насторожился.
  - Ура! – крикнул он во весь голос.
  - Ура! – крикнули все остальные и набросились на меня с объятиями.
  Я пригнулся, готовясь к обороне, но это было ни к чему.
  - Да здравствует Кевин! Храбрый Кевин! Умный Кевин! Счастливый Кевин!- весело говорили они, - Будет знать, как задаваться!  Кевин её победил! Он её победил! – ещё громче радовались ребята.
  Они обнимали меня, катали по коридорам, рассказывали свои истории и долго-долго весело смеялись.


Рецензии
Мне понравился рассказ, вообще люблю как Мила пишет!)))
Удачи Милочка!) Кстати, считаю, что это твой лучший рассказ!!!

Лилу Штурман   01.05.2011 20:47     Заявить о нарушении