Supergirl. Часть 1. Эпизод 2

«Ты выглядишь  так несовременно» - мне эта лиришная песня казалась, что она четко отражает наше стеснение друг друга на публике, или мы просто не выбрали, как друг к другу относиться, и не определились друг с другом-так и столкнулись.. и все. И я также не выбрал, какое мне исполнение этой песни больше нравится- цоевское оригинальное или все- таки там, где «Танцы минус»- на «Кинопробах» –на том концерте, куда мне удалось пробиться без денег, по военнику, нахаляву, и еще протащить с собой троих друзей.   И эта песня, я ведь всего ее один  раз и слышал. И мне нужна была с ней такая звуковая дорожка, такое нечто в аудиопамять, какая- то тягомутина, какая- то  алогическая, не поддающаяся описанию и словесному изображению, и последующему воспроизведению драма, с внутренней усиленной групповой динамикой, и избитыми, но не изжитыми в моей памяти сценарными построениями, и внутренними сюжетными линиями, и ходами, как источниками неиссякаемого вдохновения, какая-то отсроченная порка, которая заставляет каждый день о ней задумываться, как о невозвращенном долге, с которым ты выходишь в Новый год, и тем самым по этой старинной и давной примете – все у тебя теперь будет через ж.. в финансовом плане. Ты даешь себе установку-на твои с ней микрообиды и микронепонятки, как на Болдинскую осень,  делаешь ставку на вихрь и коктейль чувств, которые вот- вот побушуют, и будут надувать вас, как взбродившие соки в трехлитровой банке самодельного вина из ягод, которые будут так надувать резиновую тонкую перчатку и киснуть. Сами по себе. Так и вы - ты и она- просто какие-то продукты брожения - и все наши отношения, как бы изначально и были драмой разыгранной, и наигранной, как сложноподчиненные предложения  подчинения и неправильные английские глаголы, и полонизмы, (так коряво и убого вставленные в мой родной, колоритный, задушевный и диалектный, и поэтому настолько родной и дикий пропатченный суржиком малороссийский язык), а я еще и придумывал драму, чтобы все усложнить как- будто в поиске какого-то сильного впечатления, и муки неразделенности обретал себя сам не знаю на что. А может- просто песня так понравилась на «кинопробах» и сам певец хорошо выступил, что она просто запала какой -то занозой, которую я не смог вовремя вытянуть, и она так стала явно и сильно с ней ассоциироваться. Песня такая сложная и тяжелая- про таких разных людей, которые может где -то на время вместе и кто-то кого-то чему-то как-то учит и  научивает, кто- то ведуший, кто-то ведомый, ведущий психолог -ведомый психолог, - как кролик опытный ищет подопытного кролика.
Эта песня Цоя, конечно не такая, как у «танцев»- у «танцев» она боле мелодичная, отчасти из-за аранжировки, прилизанной под инди поп, как ладкоголосый кавер, отчасти из- за эротического голоса. Мне вообще понравились все песни «кинопроб»-потому что я  всегда люблю каверы- хоть и в каверах утрачивается искренний стиль автора, когда его каждый перекладывает на себя и под себя. Но в этом и есть какое -то очарование смеси всего какой-то проекции наложения, чужого восприятия, как одеколон капнутый на тело, заставляет тело и одеколон пахнуть иначе -от взаимодействия с покровами, так и здесь-что- то третье..  И так же в наших отношениях не было ничего моего, и ничего, что ее, а что-то третье…не нужное, выведенное в результате душевного эксперимента одиноких, и в то же время близких и поэтому взаимно притягаемых  друг другом созданий. Где все в этой схеме однажды, once upon a time, пошло не по плану, и/или изначально было обречено на что-то угасавшее, что-то непонятое никем, не нужное никому, как гость, которого вычеркнули из списка приглашенных, но учтиво и великодушно позволили отстаться. Как запущенная по умолчанию программа, которая стирает тебя в порошок, и все твои черновые и чистовые записи, и все продуманное в уме, но не сказанное тобой в силу неловкости и неоднозначности тех ситуаций, в которые тебе было суждено попасть, и оступиться, и отступиться, «ступить», от ложно когда-то понятых тобой и неверно усвоенных правил. В наших отношениях были только брошенные перчатки- сделанные ультимативные заявления – но всего лишь пустые декларации  которых не было телесного императива, щелчки по носу -за которыми не последовали поцелуи взасос и долгие часы ожидания на лавочке («не дала»), уставясь в пролетающие над нами облака и лениво проезжающие по встречке машины…
И не привлекая ничьего внимания, так поглощенные собой, но задетые взаимной беседой, (но уже вызвавшие «02», и «03» и даже газовую службу),  и прогулкой, в которой можно держаться за руки -ладонь в ладонь- как псведо- влюбленные, ну, или хотя бы те, которые просто дружат…
А я лишь капнутый на тебя одеклон, еще не растертый тобой по всему телу, тот, который еще на тебе лужицей, и не испарился. Который еще не вошел в твои поры, и не парализовал твою волю своим ненасытным желанием тобой овладеть и рассказать тебе все мои стихи, чтобы в них, в которых не было никакой рифмы и логики, этим взаимопроникновением, по книжкам Норбекова с его суфийскими мудростями, как по ЖПС-навигатору- ты выучила их все наизусть и знала их на память- к строфы в Библии. Бытие 14:16. Или что-то подобное.. и чтобы ты…наконец нашла дорогу домой.
И я заглядываю во все проходящие лица на станции метро,  как будто ожидая, что ты снова придешь, принимая чужой облик, и мне еще предостит тебя узнать…


Рецензии