Орловчанки в уборах

                "Орловчанка в новосильском уборе".

    Это голова девушки в праздничном наряде. Когда я впервые увидела певуний из крутиловского хора Новосильского района, головные уборы, как песня, долго звенели в моей душе. И при первой же возможности я вылепила эту новосильскую красавицу. Когда я её лепила, то вспоминала бабушку с её удивительно правильным овалом лица и большими голубыми глазами. И такая покоряющая теплота и человечность в этой работе, что я не могу с ней расстаться, хотя мне предлагали хорошие деньги.

                "Орловчанка из Малоархангельска".

     Совершенно другое в "Орловчанка из Малоархангельска". Малоархангельский головной убор привезла в музей из экспедиции искусствовед Ирма Ивановна Борисова. Он понравился тогдашнему директору музея Стелле Семёновне Киселёвой, и она надела его. Я пришла в музей, увидела Киселёву в этом головном уборе,Ю у меня сразу родилось решение этой орловчанки в глине с росписью, я тут же сделала эскиз. На отчётной выставке в Москве именно рельеф "Орловчанка в малоархангельском головном уборе" привлёк внимание известного керамиста Вадима Посмачёва и искусствоведа Никиты Воронова. А было это в 1972 году. Сейчас эта работа хранится в Орловском музее изобразительных искусств.

                "Орловчанка"

     Ещё одна "Орловчанка", но это не рельеф, а роспись блюда. Круглое лицо, большие синие глаза и цвет орловского костюма - красное, белое, зелёное - древо жизни. И живёт эта орловчанка в своём замкнутом пространстве, окружённая с двух сторон букетами-древами, написанными керамическими красками на поверхности шамотных блюд.


Рецензии