Алтай

     Впервые я увидела Алтай в 1978 году. К этому времени моя жизнь в Орле превратилась в ад. Творчески работать не было возможности. Ведь для керамиста прежде всего необходимо производство, где есть специальная глина, глазури, ангобы, весь технологический процесс, включая обжиг. После того, как я ушла из керамической фабрики, нашего с Дмитрием Кимом детища, где я работала и художником, и технологом, меня из ревностных соображений туда не пускали. В орловской организации Союза художников считали, что я не художник, не умею рисовать и не чувствую цвет. Это мнение высказывалось на зональном выставкоме и выше. Так зачем создавать условия такому бездарному члену Союза художников: тем более, что эта Травинская и так, как-то ухитряется выполнять где-то массу работ, привозить в Орёл на выставки и продавать организациям. Никто не знал, что уезжала я на керамические заводы, обливаясь слезами, так как дома оставались два сына десяти и семи лет, без присмотра. и хотя каждую неделю я приезжала на выходные, ребята мои отощали и заболели. Необходимо было хорошее питание, жаркое солнце юга. И судьба мне послала человека, который предложил мне не только руку и сердце, но и заботу о моих детях. Так, летом 1978 года я с детьми, мужем - заслуженным художником-графиком России Андреем Вагиным, приехала на Алтай.


Рецензии