Ниже уровня

Так бывает, что ты вынужден открыть глаза.
Давно уже надо начать задёргивать жалюзи. С пяти утра свет не даёт покоя.
Сердце плюхается внутри. Вставай. А ты думаешь – как сделать так, чтобы и правда подняться с этим жерновом на шее, весом вчерашнего дня. Пробуждение с ужасом от того, что произошло.

Закономерно произошло. Недаром за день до этого бушевало в груди, стучало в голове и рвало сердце. Должно было где-то расколоться, обрушиться и разлететься в пыль.

Берешь с сушилки  на лоджии детскую кофточку и подносишь к лицу. Чтобы вернуться к реальности, вдыхаешь запах солнца, чистой ткани, малышкиного тепла… В юности была одна полудетская пьянка. Там какой-то смешной парень всё совал нос в мои волосы после рюмки водки. Ребята махали на него руками - мол, да перестань ты. А он говорил с бурной непосредственностью: «Они так хорошо пахнут! Наташ, ну можно я буду твоими волосами занюхивать?» В конце концов я бросила с ним бороться, как со стихийным бедствием. Нанюхается и уймётся, наверное. Сопротивляться бесполезно.

Чем бы занюхать вчерашний день. Может, посеять цветы, и так уже все сроки выходят. Как это астры до сих пор не посажены. Не вырастут же. А и не вырастут. Мир, что ли, распадется.

Стало тепло и солнечно. Город страшно грязен, поливальных машин у нас сроду не водилось, и ветры несут клубы пыли с собачьими фекалиями. Мне кажется, она у меня оседает даже внутри. Иду к детскому  садику, стараясь смотреть на прекрасное небо апреля, а по сторонам иллюстрации из фильма ужасов – помойки, помойки, помойки. Нет, мы не будем тут качаться. Видишь, сидений нет, и под качелькой грязь… Не бери с земли… Не бери!!! Тут собачки какали… Давай пойдём скорее на троллейбус. Скорее.  Домой. Будем мультики смотреть. Я тебе сока куплю. Наклейки. Заколочки. Всё, что хочешь. Только пойдём отсюда…

И куда-то я замахнулась, высоковато так. Уровень-то не мой. Не надо, может, жилы рвать, дотягиваться. По плечу ли задача. Может, расслабиться, перестать носить тонкие каблучки. Надеть штропсы с кроссовками, как все нормальные женщины. Волосы по плечам свесить вместе со щеками. Не стремиться никуда, в гнезде сидеть, погасив блеск в глазах.

Не хочется лета. Там всё решится, там точка Ч. Когда станет ясно – падать ли с её вершины, как с макушки чертова колеса, в обмороке, уронив голову на край кабинки. Или в сокрушённом блаженстве от достигнутого смотреть , как постепенно приближается земля.
Взять себя в охапку, встряхнуть и заставить бороться, ползти к этой точке. Чтобы в новом году подниматься вверх уже на совсем другом колесе. Но надо взять дыхание. Освободить лёгкие от вчерашнего дня и всего, что к нему привело.

Может, вот так. Дочке нужна ветровка, в куртке жарко. Кошке нужен корм, как раз в том магазине, где ветровка. Который день не могу отдать знакомой детские ботиночки. И надо собрать мешок одёжек, из которых выросли. Отдать людям. Сама когда-то так растила ребёнка, без ничего… Пусть у других будет, что одеть маленьким. Может, так мамам на косметику будет денежка…

Вещи вот после стирки разложить. Да что же это ничего не можется – ни рассады, ни прибраться, ни ботинки искать. Пыль внутри мешает, давит лёгкие.  А как же тогда поместить в себя все эти спряжения, фразы, вокабулер… Прочь тогда, идти по делам и в магазины.  Но если я выйду за ветровкой, я увижу опять клубы пыли и груды мусора. И колесо времени со скрипом уйдёт вверх без меня.

Это всё жернов – висит на груди, не даёт сдвинуться из центра замкнутого круга … С ним в кабинку нельзя - всё мироздание перекосит.
Повесила сама, так не жди теперь, что снимать придёт какой-то посторонний дядя.

---------------
Фото Alisja Rodzik


Рецензии
Скажу честно: я пока не вполне осознал меру условности итп. Но переливы настроения хорошо описаны.

В 4-м с конца абзаце поправьте: сокрушенноМ

Николай Старорусский   29.04.2011 20:38     Заявить о нарушении