Такой муж нам не нужен

Такой муж нам не нужен!

Альтук радовалась счастью дочери,  пока  ей Матрёна не открыла глаза на замечательного зятя.
—Альтук, застукали твоего зятька с Настей белобрысой, дочкой Мефодия, —  ехидненько протянула Матрёна. —Говорят, вашему красавчику бабы проходу не дают.
-А ты что свечку держала? - с ходу осадила болтливую соседку Альтук. -
-От одной искры может деревня сгореть, а сплетней можно  человека погубить.

Новость ранила Альтук  в самое сердце, у неё подкосились ноги,   но она ни словом, ни видом не показала соседке  слабины.  Чтобы унять боль в груди, она  бесцельно отмеряла  шаги по двору.
-Такие вот дела, Ветрогон,- погладила  Альтук любимого мерина по холке.  Затем решительно запрягла подводу и погнала  к  неверному зятю. Не думала, не гадала, что какой-то  сосунок  осрамит её любимую Поленьку.  Дочкин позор она переживала, как свой собственный...

...Тот  октябрь выдался дождливым. Все женские работы потихоньку перешли в дом. Альтук вечерами сидела за ткацким станком и выводила новый узор с тревожными мыслями о судьбе старшей дочери.   
—Полина, смотри какие сочные краски! —  завела издалека разговор   мама с дочерью. — Богатый будет  ковёр на приданое.  Пора тебе  свою  жизнь устраивать, доченька, -распрямила усталую спину Альтук, пытливо глядя на Полину. - Даже  красавицу Настю сосватали за слабоумного, а заику Тишку Захарова  свели  с молодицей  из Михайловки,-  встала из-за ткацкого станка Альтук  и перевесила десятилинейную керосиновую лампу на самый нижний крючок. - Хороших парней  война отняла. Твоих сверстников в деревне можно  по пальцам пересчитать. И женихов путёвых нет окромя Мишки Андреева.  Мишка - парень хоть куда.  Передовой тракторист. Хороший муж из него  получится. 

— Мама, Мишка  же мальчишка совсем,- растерянно отложила вязание девятнадцатилетняя Полина. -  У него   усы только что пробились!
—Это не беда! Усы вырастут! Зато живёт один! Отец с войны не вернулся, старший брат Василий  замёрз в лесу давеча. Будешь сама себе хозяйкой.
-А как же Григорий?! - отчаянно взмолилась Полина, в  смятенье расплетая и заплетая тяжёлую рыжеватую косу.
- Нет  в твоём Григории стержня мужского! Не будет с него прока!
—Не хочу я замуж за этого молокососа! — зарыдала Полина,  представив себя рядом с малолеткой.- Ему ещё и семнадцати нет!
-Стерпится-слюбится!
-Не пойду!- зажав рот руками, Полина в слезах  выскочила во двор.

 Несмотря на слёзы Полины, Альтук  отдала тогда свою  любимицу  за  Михаила Андреева. Стороны долго не рядились, на Покров сыграли свадьбу. Полина стала  хозяйкой    большого дома. В первые дни  тайком плакала, вспоминая любимого Григория.     Но юный муж лаской и вниманием быстро добился взаимности,   затмив ветреного возлюбленного своей основательностью.  Со временем Полина прилепилась всем сердцем к мужу.  Альтук не ошиблась в зяте. Михаил оказался домовитым хозяином, смастерил всю мебель в доме. Он страстно тянулся к технике: провел в доме электричество, собрал радио, подрабатывал ремонтом часов. 

…Альтук вошла без стука.  Молодые безмятежно чаёвничали за обеденным столом. В избе стоял аромат свежей матрёшки,  блестели чистотой надраенные сосновые полы,  белела величественная, как монумент   русская печка.
-Мама, садись с нами чай пить, - радостно соскочила с места сияющая Полина.- Я лепешек ржаных напекла. 
- Ани*, присаживайтесь к столу, - пригласил Михаил тёщу,  не спуская с рук первенца. -А мы уже сами жуём!- светился он от счастья, с умилением показывая  своего сыночка,   аппетитно мусолящего мамину стряпню.

—Поля,  собирайся домой! -   не здороваясь,  приказала  разгневанная Альтук.  — Нам такой муж не нужен! 
 
-Срамотища!- стала сбрасывать  Альтук в сердцах  вещи дочери в сундук.  —     Чего тебе неймётся?! Жена ладная да покладистая !   Сына тебе родила!  А он по чужим бабам шастает! - сверкнула  потемневшими от ярости глазами Альтук. - Будешь ещё  локти кусать,  да поздно будет!

— Поля, не верьте злым людям! — вскочил с места Михаил. — Послушайте меня! - решительно встал Михаил перед тёщей.- Я люблю свою Полю всей душой! - горячился зять.-  Люблю её красивое лицо, точёную фигуру! Как нарядится в чувашское платье, глаз не могу от неё отвести!
- Не позволю дочку срамить!
—Умоляю, мама, не разлучайте нас! —отчаянно пытался остановить тёщу Михаил,  заслоняя собой тоненькую, хрупкую жену и сына.
-Дыма без огня не бывает!

Альтук сама  загрузила всё дочернее добро и силком выволокла плачущую Полю из мужниного дома.
-И Михаилом зваться тебе тоже  рановато! - хлопнула дверью Альтук перед носом зятя.
Дочь   сидела на возу и в отчаянье лила слёзы, прижав к груди сыночка.
—Не реви, дура!   Нашла по ком слёзы лить! Не позволю андреевскому сопляку твоё честное имя порочить! Мы  найдём тебе мужа ещё лучше.
-Мама, я  люблю Мишку! -  всхлипывала  дочка. - Хочу с ним жить!

Альтук не смогла стерпеть такой фортель от зятя, хотя много лет назад её Микки выкинул такой же номер.  Ветеринарный  врач  лечил колхозную животину от  хвори, кастрировал, оперировал. В деревне тоже, если что, звали Микки лечить домашний скот.  Ветеринара в деревне уважали,  на работе с ним считались.  Микки пропадал днями и ночами на ферме. Часто оставался ночевать   в бытовке.  Окружали его почти одни женщины, они смотрели ему в рот и с готовностью выполняли его предписания.

Только жена не спрашивала у него совета, не жаловалась на трудности. Она единолично заправляла домашним хозяйством. Тяжёлая колхозная работа и рутинные хлопоты совсем не оставляли сил для прежних любовных игр.  Он  реже стал улыбаться ей, давно не зазывал её в постель.  Под грузом повседневной суеты и работы его любовь утекла, как вешняя вода.



Микки ослабил бдительность и не заметил, как оказался в жарких объятиях  молодой бабы, изголодавшейся по мужской ласке. Лиза  всегда была весела, оживлёна в его присутствии.  Постоянно крутилась перед глазами, призывно смотрела, с ... бросалась помогать ему, была щедра на похвалу, с удовольствием хохотала над его шутками. Закрутился роман. Лиза оказалась хитра,  держала их связь в секрете ровно столько, чтобы успеть опутать Микки своими липкими ласками, чтобы он уже не смог жить без её любви. В меру ласковая, в меру покладистая молодица не довольствовалась ролью любовницы, она метила на место законной жены.

—Альтук, твой Микки на ферме не коров лечит, а Лизку исцеляет от одиночества!   — как топором рубанула подруга Мария. — Я бы на твоём месте ей сивые-то  космы  повыдергала!

—У людей язык без костей!  Пусть болтают!- выдохнула  Альтук, слабея от неожиданного удара.
Как он мог  применять её на какую-то моль бесцветную  с белыми бровями, и белыми ресницами! У неё всё кипело внутри от возмущения. Её жгла кровная обида на мужа.

Альтук стала наблюдать за мужем, и к своему удивлению обнаружила  неприятные перемены.  Взгляд Микки стал стеклянным, он будто не видел жены, в мыслях  был далеко. Когда она говорила с ним,  виновато отводил глаза. Альтук раздумывала несколько дней, что ей делать с блудным мужем. Отказаться ли ей от своей любви, и подарить мужа на золотом подносе чужой бабе?! А может, лучше пойти и выдрать бесцветные космы разлучнице, как ей советовала Мария.

Она  не плакала,   не рвала на себе волосы, не выясняла отношения с Микки, невозмутимо занималась повседневными делами. Она просто собрала узелок с вещами трёхгодовалому сыну  Пантелею и дочери Поленьке, шести лет, и отправила их  к отцу на ферму со словами:
— Вот ваши пожитки, дети, ступайте к отцу. Теперь вы будете жить со своей новой мамой.

Микки в тот же вечер вернулся в семью, ведя за руку своих детей, виновато пряча глаза. 


Ани*-тёща, чув.,


Рецензии
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.