Ксения Петербургская в моей жизни

   Тянулась долгая питерская зима. По просьбе родителей я собрался посетить часовню русской православной святой Ксении Петербургской. Накануне папа с мамой обвенчались, и дата выпала на День памяти Ксении Блаженной по старому стилю, 24 января. Они прожили почти 40 лет в счастливом браке, осознавая таинство венчания как возможность своего духовного единения, продолжаемого в вечности. Я приехал на Смоленское кладбище утром 6 февраля, когда весь православный народ праздновал День памяти Святой в новом летосчислении.
Мне трудно жилось в последнее время из-за моей долгой и продолжительной болезни. Сил становилось все меньше, надежда таяла с каждым днем.

   Я встал в длинную очередь, видя как солнце старалось, хоть иногда, пробиваться сквозь свинцовые тяжелые тучи и массивные кроны деревьев. Смоленское кладбище находится на Васильевском Острове и микроклимат в этом месте промозглый, из-за близкого расположения от Финского залива. Здесь Святая несла подвиг добровольного безумия в течение 45 лет Христа ради. Я периодически замерзал, и тогда петербуржцы давали мне какие-то теплые вещи, шарфы и свитера. Пока очередь текла своим чередом, я бродил по кладбищу и размышлял. Не вспомню всех своих мыслей тогда. Помню только, что я очень хотел начать жить счастливо. Читая молитвы, я успокаивался и хоть на мгновения отвлекался от своих переживаний. Спустя несколько часов я приблизился ко входу в часовню. Внутри все пели и я тоже присоединился. Ощутил единство, стало тепло и спокойно. Я приблизился сначала к иконе, а потом и к святым мощам. События разворачивались стремительно. Я перестал слышать все внешнее, происходившее вокруг меня, был только я и Бог в белом безграничном пространстве, слезы градом текли по щекам. Я каялся Творцу, я жаловался, я просил и умолял. Ксения стояла рядом и молила Бога за меня. Таких чувств я не испытывал никогда. Это нельзя сравнить, ни с какими сексуальными переживаниями или острыми эйфориями в опьянении. К тому времени у меня был некоторый опыт восточных духовных практик, но и они рядом не стояли с этим моим духовным пробуждением, гормональным обновлением и воскрешением к жизни. Обходя часовню, я просил, чтобы Бог наградил моих родителей счастьем. Они ведь столько вынесли ради меня и были вынуждены претерпеть столько печали. Отец так и не получил звание генерал-лейтенант, хотя заслуги перед Отечеством были очевидны. Мама выплакала все слезы над моим телом, когда я умирал с постоянной периодичностью, то в больницах, то дома. Я молился за них. На втором круге я просил о чуде с работой. Я уже не мог работать больше 10 лет, а работа по моей профессии в медицине вообще была мне запрещена из-за моей болезни. На третьем круге я просил себе ребенка. Я очень хотел оставить после себя наследника. Помолившись и поблагодарив, я отправился домой и уснул крепким сном.

   И вот спустя какое-то время отец, будучи уже на пенсии, получил звание генерал-майора. Следующее чудо - я устроился на работу в Академию имени Мечникова анестезистом в отделение реанимации и интенсивной терапии. И у меня появился сын Сережа. В одном своем пророчестве Ксения сказала Параскеве Антоновой идти на Смоленское кладбище и та подобрала возле ворот ребенка, который только что родился у задавленной экипажем женщины. Так Бог послал ей сына. И я воспитаю брата Сергея и он будет почитать меня как старшего брата и отца.

   Приходя впоследствии в часовню, я нашел совсем недалеко от нее могилку тайного советника с супругой, моего однофамильца Новакова. Моя фамилия не очень распространена и для меня это знак, что я пришел в правильное место и в нужное время, но умирать я пока не собираюсь. В 36 лет моя жизнь только началась!
   

 Нищету Христову возлюбивши, 
 безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, 
 безумием мнимым безумие мира обличивши,
 смирением крестным силу Божию восприяла еси. 
 Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, 
 моли Христа Бога 
 избавитися нам от всякаго зла покаянием


Рецензии
Сказать понравилось - ничего не сказать.
Да и что скажешь тут?
Я читала со слезами на глазах.
Храни Вас Господь!
С теплом. М.К.

Маргарита Курникова   13.04.2012 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо Маргарита за теплые слова! Я и сам еще раз перечитал и вспомнил тот день! Слава Богу!

Андрей Новаков   13.04.2012 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.