Наша мама у окна

 Внизу возле лавочки с пивными банками у старого тополя стояли две будущих и одна уже состоявшаяся мамаша с коляской. Едва ли мать понимала о чем они говорили. И возможно, сейчас радовалась непониманию перекурщиц:

- Люди не разбираются в прозе. Для них она обычная бессмыслица, хотя иногда красивая. В стихах им важнее мелодичность с окончаниями. Но даже их часто оспаривают. Задерганные жизнью, они редко что-то запоминают и уносят с собой. Поэтому и музыки требуют – проще!  Я их не упрекаю – не все награждены способностью подняться над собой и миром с помощью хитросплетенных звуков, и уйти в другое существование. Или войти в свое собственное со стороны будущего. Говорят, это многое меняет. То, что невозможно для них, по их мнению, и не должно быть! Это не осуждение! Чаще они безвинны, но принять безвинными других не могут! Вот и проще им многое не замечать, не знать, не желать. Может, и правильно – большинство желаний делают людей несчастными. Не многие понимают, что наилучшие желания требуют новых трудов и отречений. А с остальными соблазнами следует бороться, как со злейшими врагами!

- Замечательно! Я и не представлял, что ты так не любишь людей. Но ты же моя мать! А я один из тех, кто далек от идеала.

- Так я и не снимаю с себя ответственности. Поэтому тебя  буду любить, во что бы ты не превратился из-за моих прошлых пустот. Мне было неизвестно, а, может, просто не желала понять твоих тогдашних требований. Думала, после рождения все успею. А, признаться, многого боялась. Есть такое распространенное мнение: «Не мы первые! Как-нибудь сладится все само! И сам родившийся определит, что ему нужнее…» Поверь, я не знала, что все в вас закладывается еще там!.. Вот  и не читала тебе лучших стихов, не приучала к серьезной музыке. Про сложности математики - и говорить нечего! Но любила выезжать с тобой за город. Талдычила себе, что чистый воздух полезен. Смотрю сейчас на будущих мамаш… Если без сигареты – даже дико. Обулдыженные пивом – норма! А что за речь постигают их чада? На каком сленговом косноязычии, они будут выставлять друг другу претензии? Хочешь – не хочешь, а думается: наказание или радость готовят и мне мои внуки? Наградила ли я тебя внутренним зрением?


Рецензии
Думаю, что будущая мама, которая ТАК говорит со своим малышом обязательно родит здорового и в дальнейшем умного и здравомыслящего человечка! С улыбкой -

Лидия Петренко   08.01.2012 19:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия! Пусть будущие мамы будут мудрее...
Я Рад Вам:))))))))))))))))

Евгений Григоренко   08.01.2012 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.