Что я люблю

Когда-то давно, прочла чудесный рассказ Виктора Драгунского. Он так и назывался «Что я люблю». Там восьмилетний пацан с радостью перечислял все, что он любит: мороженое, маму, колбасу, футбол...
И так на целую страницу. Я его тут недавно вспомнила, и мне вдруг захотелось тоже перечислить все, что я люблю. Но так как мне не восемь лет, то решила написать несколько рассказов на эту тему.

ЦВЕТЫ

  Итак - цветы.
  Я - странная женщина, ну, казалось бы - подарили тебе букет цветов, живи и радуйся. Так нет, у меня к каждому цветку свое, особое отношение. Часть моих знакомых плюнули на то, что никак не могут запомнить, какие цветы я люблю, а какие нет. И носят мне теперь в подарок перцовку. Ее тоже люблю, но проблемы возникли и тут, народ норовит купить, что подороже, а я терпеть не могу именно дорогую, немировскую перцовку, которая на вкус почему-то напоминает мне одеколон (хотя его никогда в жизни не пила). Причем как любить, так и ненавидеть цветы  могу очень сильно, как будто это не невинные божьи создания, а мужики, погубившие мою жизнь. Недавно увлеклась психоанализом, читаю Фрейда и Юнга, но пока не смогла понять, в чем тут дело. Может, в прошлой жизни была цветком, или бабочкой, и до сих пор помню нанесенные мне обиды?

    Начну с того, что не люблю. Терпеть не могу огромные букеты, особенно обернутые в целлофан с красной оборкой. Как правило, их покупают мужики, не глядя, и продавцы подсовывают внутрь букета полузасохшую дребедень. Так как не люблю большие букеты, то их всегда расковыриваю на маленькие, и каждый раз расстраиваюсь из-за чужой нечистоплотности, ну купил у тебя человек дорогой букет, так дай ему качественный товар. Нет, не могут. Меня вообще поражают наши цветочные магазины, ну видно же, что часть цветов подвяла, так, выкинь. Нет, ждут кого-то, кто этого не заметит и купит. Бизнес "по-русски" - продать дорого всякую дрянь.

  Еще я не люблю длинные бордовые розы, не переношу  просто физиологически. Они вызывают у меня четкие ассоциации с дешевкой, хотя у нас они стоят дорого, правда последние годы их цена плавно снижается. Возможно, скоро  станут самыми дешевыми цветами. Не могу сказать, что не люблю все розы, нет, мне нравятся наши российские чайные розы, но они обязательно должны пахнуть. Я люблю любые маленькие букеты, которые можно поставить на праздничный стол, чтобы  были низкие, и не мешали общаться. Это могут быть ландыши, гиацинты или мелкие подмосковные розы на коротких ножках.

   Конечно, люблю всякие экзотические цветы, названия которых даже не знаю. Из тех, что знаю, обожаю стрелицию. Весной отдыхала в Египте, и у меня рядом с патио рос куст стрелиции - и я каждый день ходила мимо него к морю. Очень люблю каллы и белые лилии. И, терпеть не могу, когда "южанки", которые ими торгуют, красят их из баллончиков в разные отвратительные цвета.

   Вообще, мне нравится, когда цветы дарят сезонные. Осенью всегда покупаю маленькие японские гладиолусы оранжевого цвета, вечно забываю их название, что-то на "ф", в сентябре их продают бабушки около метро. Ближе к зиме, мне нравятся цикламены в горшках, особенно белого цвета, или орхидеи. Орхидеи обожаю, если разбогатею, то они будут у меня стоять во всех комнатах постоянно (пока не надоедят). Мне они нравятся и в горшках, и в прозрачных коробках и, конечно просто в вазах. Единственное, что не люблю фиолетовые оттенки, а самые любимые, это желтые, кремовые и оранжево-коричневые.

   Ближе к весне начинаю любить гиацинты. Мне нравится купить горшочек с еще зеленым, еле сформировавшимся бутоном и каждый день видеть, как он растет, набухает и начинает приобретать цвет. Когда маленькие бутоны раскрываются и становятся цветками, это напоминает какое-то чудо возникновения жизни на земле.
   Весной обожаю нарциссы, их горьковатый запах напоминает мне мое детство. Я родилась в Самарканде, и они первыми расцветали в нашем саду. Мне нравятся и тюльпаны, но не эти кошмарные ярко-красного цвета с резиночками, чтобы осыпались сразу, как поставишь в вазу, а подмосковные, разноцветные.

   Конечно, люблю сирень, она цветет недолго, в это время живу на даче, и всегда она стоит у меня на столе в гостиной. Вообще люблю, когда на столе стоят цветы. На даче одни цветы постепенно сменяют другие: сначала нарциссы, тюльпаны и незабудки, потом ландыши. Вскоре расцветают пионы, ирисы и потом лилии и лилейники. Ирисы - одни из самых изысканных цветов - мне нравится, когда в вазе стоит именно один ирис с ветками. Мне кажется, если их больше, то красота каждого подавляется. Так бывает и с женщинами - иногда общаться лучше с каждой по очереди, чтобы внимание не распылялось. Судя по всему, многие мужчины со мной согласны. Некоторые годами сравнивают и выбирают, мучаясь от невозможности решить, кто же лучше, так и живут, страдая от несовершенства этого мира.

   В августе у меня всегда наступает время раздумий, у меня почему-то очень маленький выбор цветов  на даче в это время. Зато потом, прямо перед моим отъездом в Москву, еще раз становлюсь свидетелем маленького чуда. В самом конце августа, прямо из земли начинают проклевываться маленькие, похожие на грибы ростки. Сначала непонятно, что это. А потом видно, что это лезут нежно-лиловые крокусы. Внезапно их становится много-много, и тогда  сажусь рядом в кресло, читаю книгу и периодически смотрю на эту красоту.
   А потом снова уезжаю домой и снова покупаю у бабулек оранжевые цветы с забытым названием.
   Вот и прошел год.

 
  ВРЕМЕНА ГОДА
 
   Был тут недавно у меня в гостях приятель. Сидим, пьем виски, и вдруг говорит:
   "Уже весной пахнет".
   "Странно", говорю,
    "Почему-то все время слышу это только от мужчин".
   "Ничего подобного", отвечает.
   "Мне уже несколько женщин сказали об этом. И вообще, женщины более чувствительны к временам года, у меня несколько знакомых постоянно жалуются на осеннюю депрессию".

   Тут и подумала, а может я существо странного пола, не мужчина и не женщина, потому что никогда не встречала такого отношения к временам года, как у меня.
   Больше всего люблю зиму. Новый год для меня самый главный праздник на свете, и ожидать его начинаю уже в октябре.

   У людей осенняя депрессия, а у меня радостное состояние, напоминающее влюбленность, т.е. предвкушение любви. Причем это радует почти также, как и само событие. То, что последние годы повадились отмечать "католическое" Рождество, сделало мое счастье более глубоким. У меня теперь одним зимним праздником больше.

   Первый снег - это мой личный праздник. Мне не с кем его разделить, но это не слишком огорчает, ибо такова жизнь. Люди стали смотреть на природные явления чисто с автомобильной точки зрения. Когда природа демонстрирует всем нам чудо изобилия, и все заваливает снегом, радуюсь я одна, и почти тайком, у всех машины и все недовольны.
   Когда мороз под тридцать градусов, опять я в одиночестве, никто не хочет радоваться, все мерзнут. Только одна болтаюсь по улицам, сияя от счастья. Когда снег тает и всем вокруг "пахнет" весной, мне ничем не пахнет, мне грустно, что уходит моя зима.
   Но, конечно, весна и меня не может оставить равнодушной - первые набухшие почки притягивают взгляд, и сулят скорое лето, которое радует только тем, что буду жить на даче, которую обожаю.
   Обычно приезжаю туда и уже торчу безвылазно, до сентября. Часто живу там одна, муж дачу терпеть не может, и приезжает крайне редко. Подруги постоянно подозревают меня в чем-то, и выпытывают, что я там делаю и почему мне не скучно. Они знают, что в отличие от большинства российского народонаселения, я ничего не сажаю, не собираю и не выкапываю. Что же ты делаешь там целыми днями? Трудно ответить, наверное, ничего. Читаю книги, загораю. Хожу по гостям, и часто о чем-то думаю - очень думать люблю, как утверждал один персонаж фильма "Живет такой парень".
 
 
  ОДЕЖДА
 
   Больше всего мне нравится этническая одежда, яркая и самобытная. Особенно, когда ее элементы привносятся в современный костюм. В свое время  была просто очарована костюмами Вячеслава Зайцева из павло-посадских платков, даже сшила несколько на эту тему себе. Это вневременные вещи и носить их можно вечно, почти всегда актуальны.

   Очень нравится стиль модерн, к сожалению, лично мне он не слишком подходит. Если можно представить женщину, прямо противоположную идеалу модерна, то это как раз я - румяная, а не бледная, жизнерадостная, а не томная, "с формами", а не с изысканной худобой, и так по всем пунктам. Приходится мне любить этот стиль в "исполнении" других женщин. И они меня периодически радуют. Когда встречаю на улице "гимназисточку" в длинной, присобранной юбке и очаровательной блузке, то искренне наслаждаюсь зрелищем, жалея лишь о том, что, мало, кто способен оценить все это.

   Терпеть не могу "офисный" стиль, причем как в женщинах, так и в мужчинах. Мужчина в костюме сразу резко падает в моих глазах. Конечно, бывают ситуации, когда без этого не обойтись. Но "мой" мужчина должен носить футболки, свитера и джинсы.
   Мне кажется, одно из самых красивых зрелищ на свете - это мужик в футболке и джинсах, конечно, если он все-таки похож именно на мужика, а не на бабу.

   Ну, мужики ладно, но зачем женщины добровольно надевают на себя классические костюмы, мне не понять. Эти вещи идут, максимум, каждой десятой, а то и двадцатой, и зачем бедные женщины сами себя так уродуют, просто удивляет.
   Вообще, очень жаль, что дамы перестали носить вечерние платья, даже в гости заявляются, почти, как "мать родила", в офисных юбках и блузках. Я постоянно "позорю" всех подруг и друзей дочери, как не стыдно так не любить себя.

   Знаю одного мужика с девизом "нам для себя ничего не жалко". И это правильно, конечно, в разумных пределах.
   Тут недавно отдыхала с подругой в Египте, так она там ходила, чуть ли не в офисных юбках и пиджаках. Как же так, удивлялась я, зарабатываешь кучу денег, и носишь такие вещи. Да все некогда купить, оправдывалась она. А подруга, ну, вылитая Софи Лорен.
   Ну, и кто ее заметит в таком виде. Правильно, никто и никогда. Вот пусть сейчас прочтет все это, и сразу побежит в магазин. Прочла. Не побежала, а гордо заявила - на вкус и цвет товарища нет. А жаль.

   Теперь о домашней одежде. Да, джинсы и брюки очень удобны. Но хотя бы две-три этнические юбки можно себе позволить. Или платья с такими разрезами, с которыми на улицу не пойдешь - сразу "оприходуют".
   Не помню, кто именно это сказал, кажется Козьма Прутков: "Кто тебя полюбит, коли ты сам себя любить не будешь?".
   Оно и верно.
 
  ЖЕНЩИНЫ
 
   Больше всего ценю в людях искренность. Мужику еще можно кое-как простить, если он не хочет, или не может ее проявить, но женщина, с которой буду общаться, может быть только такой. Я могу простить многое - неделикатность, глупость, необразованность, но только не это.

   А теперь "давай подробности", мне очень нравится в женщинах самобытность и оригинальность. У меня есть подруга, которая поражает и вдохновляет меня своей манерой одеваться. Тут недавно зашла ко мне с мужем перед театром. На ней было скромное черное платье чуть ниже колена, сначала она расстегнула одну молнию, разрез был до бедра.

   У меня в свое время было такое платье, и не было ума вшить в разрез молнию. Я пришла в нем на работу, а меня послали подписать бумаги у проректора. Мне кажется, он помнит мой разрез до сих пор, во всяком случае, его глаза я помню. Я сначала ходила по приемной, понимая, что садиться никак нельзя, но секретарша прямо сказала, что нужно сесть, пришлось сесть. Конечно, попытки прикрыть разрез бумагой, взятой для подписи, были предприняты, но судя по глазам проректора, когда тот вышел в свою приемную, они не удались.
 Дело было в начале лета, а мы жили рядом с Москва-рекой, и уже к середине мая у меня всегда был приличный загар. Никогда мне не приходилось ходить с бело-голубыми ногами, как у цыпленка, что почему-то было нормой в то время. Трудно сказать, на какое время он потерял дар речи, но оно явно обозначилось. Больше то платье в общедоступные места не надевалось.

   Потом подруга расстегнула еще одну молнию - горизонтальную, на уровне груди, я не мужик, но даже меня впечатлило. В общем, у нее было семь молний.
   Я всегда требую, чтобы на мое день рожденье приходили в вечерних или хотя бы в коктейльных платьях, но большинство не поддается, мы, говорят с работы, а жаль.

   Еще в женщинах мне нравится непосредственность и независтливость Я сама человек простой, непосредственный и независтливый, и люблю таких же.

   Все мои подруги очень добрые и отзывчивые люди. Когда несколько лет назад я собралась помирать, почти не ела, и не было сил ходить, одна из них предложила пожить у нее на даче в Малаховке - через три недели я уже была вменяемая.

   А еще удивительно, что все подруги у меня очень красивые, кроме одной, у которой отсутствие излишней красоты лица, компенсируется невероятной энергетикой и впечатляющей грудью, расположенной на удивительно стройной фигуре.
   Мне повезло, что в этой жизни я могу общаться только с теми людьми, кто мне нравится. Ведь это дано не каждому. Хотя выбор, конечно, существует.
 
 
  МУЖЧИНЫ
 
   Вообще-то мужчин я люблю. Но не всех. Тут как с цветами - одних люблю сильно, других сильно не люблю, к некоторым, равнодушна.

   Отношение у меня ко многим вещам не такое, как у большинства. У меня свой список, что прощаю, а что нет. Например, не понимаю, что значит "измена". Если твой любимый по пьяни, или просто так с кем-то "пообщался", это что, измена? Да, понимаю, если ты полдня готовила плов, а он пошел и нажрался где-то чебуреков, конечно, обидно, но что делать. Ну, не смог человек удержаться, что-же его казнить, что ли за это.

   Или такое красивое слово "предательство". Он меня "предал". Да, я понимаю, если вы идете по улице, к вам подходят бандиты, а мужик быстро убегает в кусты, и сидит там, затаившись, чтобы его не тронули - да это предал. А, если мужик полюбил другую, и ушел к ней, то при чем здесь предательство. Люди живут вместе, пока им хорошо, а если кому-то плохо, то нормально, если уходит. Меня радует, что наконец-то в нашей стране дети стали общими, а не собственностью матери. У меня есть подруги, которые развелись - и их бывшие мужья, отцы их детей, вообще забыли, что они чьи-то папы. Так и живут, как будто не родили своих детей, а пару раз сходили в туалет.

   Это нормально, когда отцы хотят видеть своих детей и судятся за них. А у нас почему-то постулируется только право матери, как будто она ребенка получила почкованием.
   Так что эти "грехи" я прощаю. Я многое прощаю - ну, опоздал, ну не позвонил, ну не поздравил с днем рожденья. Ну, напился, ну проиграл много в карты, ну не умеет забить гвоздь или починить кран. Ну и что!

   Теперь переходим к приставке "не". Я не прощаю жадности. Я допускаю, что у мужика может периодически не быть денег. Я могу и люблю быть экономной. Но это я могу хотеть или не хотеть, а за меня никто решать не должен. Если мужик не хочет зарабатывать для меня деньги, значит, он во мне не нуждается. Если мужик хочет иметь машину, то он будет тратить деньги на ее содержание. Да, можно жить и каждому иметь свои деньги, но должны быть и общие, и это забота мужчины.

   Мужчина должен утешить женщину, когда ей плохо. Он должен развеселить, когда ей грустно. Должен помочь, когда ей тяжело.
   И все. Больше он ничего не должен.
   Остальное - дело женщины.
 
 
  ВЫПИВКА
 
   Когда женщина говорит, что любит выпить, сразу вспоминается знаменитая фраза судьи Крикса из спектакля "Здравствуйте, я ваша тетя", «она любит выпить, этим надо воспользоваться».
   К счастью, или, к сожалению, моей любовью к выпивке, воспользоваться  крайне трудно - я не пьянею. В молодости поражала своих однокашников тем, что могла пить водку напополам с шампанским, и ни в одном глазу.

   Состояние опьянения посещает меня крайне редко, за всю жизнь меньше, чем пальцев на руке - обидно, понимаешь.
   Это наследственное, также было и у отца. Я могу пить, только пока голодна, поэтому за столом всегда "гоню" - обычно, если просто обед-ужин, то пью 1-3 рюмки, а если праздник, то 5-7, дальше уже считать перестаю.

   Счет чего-либо для меня явление сакральное - считаю все, цветы в букете, количество фигурок и, конечно, число надетых на шею цепочек или бус. Их должно быть три или семь, в крайнем случае, пять.
   Рюмки люблю маленькие, грамм по тридцать, и, чтобы было налито или одна треть, или две трети. Бедные мои мужики - им так трудно привыкнуть к этой моей дури, сколько наливать, но вскоре смиряются со своей долей и все помнят. Только рюмки считать не желают.

   Учитывая, что целыми днями читаю Фрейда и Юнга, то прекрасно сознаю, что обозначает весь этот счет, и количество налитого. Это классический невроз. Но Юнг считает неврозы очень важной компенсаторной функцией, и если человек с неврозом не бегает с топором по улице, значит, его ОНО прекрасно справляется с проблемами.

   Неврозы или ритуалы помогают нам жить, особенно здорово, если эти "штучки" не мешают жить другим. Бывают неврозы хуже, моя подруга перед сном звонит всем близким и проверяет, все ли они на месте. Ее брат бывает этими проверками крайне недоволен: «мне жена и то не звонит», ругается он, «а ты повадилась». Дочка уже боится с парнем расслабиться в постели, все ждет маминых "проверок". Если кто-то сразу не взял трубку, у подруги паника, что-то случилось. И, главное, понимает, что изводит и себя и близких, а ничего не может поделать - сына в десять лет сбила машина, он выжил, и в общем, здоров, но страх вошел в ее жизнь.

   Теперь о том, что люблю пить. Пожалуй, все, кроме пепси и кока-колы, хотя в принципе мне нравятся. Но год назад, после водки и колы, мне вызывали скорую, произошел сосудистый криз. Похоже, вместе лекарства от астмы, водка и кола, дали такой эффект.

   Очень люблю пиво, причем самое простое - жигулевское, хамовники, можно и "балтику" N 3 или 7. Всякое горькое чешское или немецкое терпеть не могу. Больше всего люблю пиво с сосисками, а не по русской моде с воблой - ее не понимаю, и не люблю.
   Люблю водку, любую без сивухи, кроме "путинки", ее вкус мне не нравится по лингвистическим причинам. Но больше люблю перцовку, кроме "немировской", мне она напоминает по вкусу одеколон, хотя его ни разу не пробовала.

   Шампанское люблю только на Новый Год.

   К винам, довольно равнодушна, особенно к дорогим сухим французским - меня регулярно приучает к ним зять, но мне они кажутся невкусными. Кроме того, вредны для моего здоровья - астма. Кстати, они очень вредны при подагре, и еще при других болезнях, а послушать, так лучше них ничего нет - вранье.

   До сих пор помню вкус вина "Алб де масе" розовое. Нежный, чуть сладковатый, с изумительным послевкусием - попробовала его еще студенткой, и с тех пор ни разу не встречала.
   Коньяк пью только в лечебных целях - при повышенном или пониженном давлении. Вкуса его не понимаю, на Новый год зять купил коньяк за две тысячи евро - разницы не почувствовала. Единственный раз в жизни мне понравился коньяк на дне рожденья у сына, попробовала и обалдела, это было нечто. Я отобрала у него бутылку и потом пила целый месяц. Коньяк был из "подвалов КГБ Белоруссии", если не соврали.

   Осенью наступил новый этап моей жизни - вдруг оценила виски. Одновременно увлеклась психологией. Теперь регулярно встречаюсь с друзьями, пью виски и обсуждаю принцип синхронности или холотропное дыхание, а часто и общение ОНО и Я, или Ида и СУПЕРЭГО.

   Впечатляет.
 
 
    АРХИТЕКТУРА
 
   Модерн. Начало прошлого века. Когда впервые пришла в особняк Рябушинского (дом музей Горького), то удивилась, где моя мебель. У меня возникло странное ощущение, что пришла домой, а мебель куда-то задевали, и поставили другую - отвратительно некрасивую.
   Когда спросила у дежурной, а что с мебелью, та ответила, что при Рябушинских была другая, а при Горьком уже эта. Не знаю, то ли в прошлой жизни довелось жить в этом доме, то ли у меня такой необыкновенный художественный вкус, что сразу заметила, что новая мебель не вписывается в интерьер, но факт есть факт.

   Более любимого дома, чем этот, для меня не существует. Лиственница во дворе - необыкновенно изысканной формы, небольшой участок, забор, напоминающий отдых у моря, и фриз с лилиями, моими любимыми цветами, около балкона. Кажется, уже рядом с домом ощущаешь чувство радости и перенесенности в волшебную страну грез, а войдя внутрь, видишь изумительную лестницу, будто попал в подводное царство и все вокруг неземное.
   Если бы была волшебницей, то именно такой дом подарила бы себе на день рожденья или на свадьбу, но, увы...

   По крайней мере, могу любоваться им на фото, что уже приятно и фантазировать, что иногда там живу. Ведь, если у тебя несколько домов и вилл, ты же не живешь в них во всех одновременно.
   Когда была девчонкой, любила, приходя в музей, виртуально забирать себе все, что нравилось. Я наслаждалась этой игрой, и иногда, приходя в гости, тоже "забирала" себе все, что нравится, а перед этим брала вещь в руки и ощущала ее. Может быть, именно поэтому, никогда в жизни никому и ничему не завидовала, что знала, что всегда могу "взять", что только захочу. Ведь, все равно потом все купленные и подаренные вещи лежат, как правило, в коробках, и достают их крайне редко.

   Обожаю все, связанное с эпохой модерна, фильмы про Пуаро или Дживса и Вустера. Когда вижу интерьеры и платья того времени, то получаю прямо физиологическое удовольствие.
   Нет автомобилей (во всяком случае, для моих глаз), изысканней, чем тех времен. Дверной ручкой того времени могу наслаждаться если не часами, то минутами.

   Когда недавно отдыхала в Ессентуках, то была поражена, как много там прекрасных домов в этом стиле. Мне повезло - три недели отдыхала душой в их обществе.
   В Москве таких домов не так много, но они есть, строят и новые "под модерн". Так, что все не так грустно в этой жизни, как иногда кажется.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии
"Пьём виски". И тут же - "Весной пахнет". Боюсь, что виски забьют запахи весны.
Но это не замечание - миниатюры у Вас цветные, хорошие, вкусные. И, кажется мне, что фамилия Устоева - не Ваша. Красота и поиск всегда непостоянны, а когда я посмотрел на Ваше фото, подумал - скорее Цветаева, чем Устоева.
А в рассказах будьте Неустоева. Чтобы мастерство не костенело, а бурлило.

Извините за навызчивость. Ваш Вл. Ка

Владимир Калуцкий   27.06.2011 13:31     Заявить о нарушении
Да, я опять подумываю сменить псевдоним. Устоева девичья фамилия, и Вы правы, она "не моя", а взятая дедом чтобы скрыть свою. я не знаю своей настоящей фамилии. Удивительно, как Вы чутки к Слову.

Таня Устоева   27.06.2011 13:55   Заявить о нарушении