Циклоидные передачи, 2. Их перспективы. Механизмы

Тот же рисунок набросан ещё раз, но в чуть-чуть иных пропорциях размеров шаров.
 
Шарики в их гнёздах здесь заданы относительно более крупными, чтобы увеличить нагрузочную способность их контакта с ведомым (или с ведущим!) звеном.

При большем передаточном числе, чем в передаче коническими шестернями, этот механизм при тех же габаритах, но в таких, - чуть лучших - пропорциях размеров обеспечивает  больший крутящий момент.
Он существенно больше, чем у передачи коничками.

С целью существенного уменьшения трения есть возможность при необходимости подвести под шарик масло под давлением или сжатый воздух.

Три шарика - минимальное и предпочтительное их число.

__________________________________________________________

КПД и максимальная НАГРУЗОЧНАЯ способость (и, наоборот, компактность) такой передачи   зависят - причём резко - от размера именно вот этих "фиолетовых" шаров.
 
А из прочих соображений, - то есть кинематических, - "чёрный" шар здесь всё же очень таки стоит увеличить, - в смысле ПРОПОРЦИЙ размеров этого механизма, - настолько, насколько для возможностей конструктора найдётся места в каждом конкретном случае.

Очень желательно, - с целью весьма существенного снижения потерь на трение, - подвести под шарики (через ось ведущего звена)  гидравлическую подушку (тонкий слой) масла под относительно высоким давлением.


Рецензии