Циклоидные передачи, 2. Их перспективы. Механизмы
Шарики в их гнёздах здесь заданы относительно более крупными, чтобы увеличить нагрузочную способность их контакта с ведомым (или с ведущим!) звеном.
При большем передаточном числе, чем в передаче коническими шестернями, этот механизм при тех же габаритах, но в таких, - чуть лучших - пропорциях размеров обеспечивает больший крутящий момент.
Он существенно больше, чем у передачи коничками.
С целью существенного уменьшения трения есть возможность при необходимости подвести под шарик масло под давлением или сжатый воздух.
Три шарика - минимальное и предпочтительное их число.
__________________________________________________________
КПД и максимальная НАГРУЗОЧНАЯ способость (и, наоборот, компактность) такой передачи зависят - причём резко - от размера именно вот этих "фиолетовых" шаров.
А из прочих соображений, - то есть кинематических, - "чёрный" шар здесь всё же очень таки стоит увеличить, - в смысле ПРОПОРЦИЙ размеров этого механизма, - настолько, насколько для возможностей конструктора найдётся места в каждом конкретном случае.
Очень желательно, - с целью весьма существенного снижения потерь на трение, - подвести под шарики (через ось ведущего звена) гидравлическую подушку (тонкий слой) масла под относительно высоким давлением.
Свидетельство о публикации №211042900849