соСтрадание..

Способность сильно страдать делает человека либо Гением, либо бездарностью.
Все зависит от того, как смотреть на страдание – с вершин любви или из пропасти жалости..

###

Почему в человеке так укорена мечта о чуде?  Ведь ты предупредил меня, что не приедешь.. но все равно, вопреки рассудку, я пришла встречать твой поезд.. когда толпа встречающих и пассажиров схлынула, и я осталась одна на перроне.. только тогда до меня дошло, наконец, что ты не приедешь.. безнадёжная тоска перехватила дыхание, зайдя в зал ожидания, устало опустилась на кресло.. ничего не видя и не слыша, тупо сидела, упершись взглядом в никуда.. вздрогнув, почувствовала прикосновение к своим коленям.. вынырнув из своего никуда, встретилась с внимательным взглядом собаки, доверчиво положившей свою голову на мои колени.. я боюсь собак.. они это чувствуют и всегда облаивают меня.. но в тот момент она мне показалась таким родным, похожим на меня существом, что о страхе я и не вспомнила.. сердце пронзило – бедное, бездомное существо.. голодное и холодное.. мы смотрели друг на друга  и непонятно было, кто кому со_чувствует – я бездомной собаке.. или она моей бесприютной душе.. пока я раздумывала, как ее покормить, она исчезла также незаметно, как и подошла.. я  шла домой по заснеженной набережной и чувствовала ее со_страдательный все понимающий взгляд..


###


Жизнь не бывает без страданий.. Человеку присуще состояние неудовлетворенности, постоянной фрустрации.. все возможные «мирские» состояния конечны.. Ты испытываешь сильное физическое или духовное наслаждение и готов при этом воскликнуть: «Остановись, мгновение!», но мгновения не остановить, наслаждение заканчивается, и ты страдаешь, оттого что оно ушло, стремишься вновь испытать его, но безуспешно - "дважды не войти в одну воду" и от этого страдаешь еще сильнее. Или, наоборот: ты стремишься к чему-то, возможно, всю свою жизнь. И вот цель достигнута, но плод не столь сладок, как  казалось, и жизнь утрачивает смысл.. и боль заполоняет твою душу.. любая боль душевная ли, физическая непременно выливается в чувство страдания..

Но истинная  причина страдания  - наши влечения и "мирские" желания, воля к жизни.. Влечение порождает страдание, если бы не было влечений и жажды жизни, то не было бы и страданий. А этой жаждой пронизана вся природа. Она как бы сердцевина жизнедеятельности каждого живого существа.

Почти всегда причина страданий -  в нарушении закона жизни, законов природы. Поэтому страдание - это школа, оно учит правде, подтверждая наличие нравственного закона и смысла жизни. Практически все страдания учат, чтобы мы не делали другим того, чего не желаем себе. Страдания показывают, что в жизни действует не нравственный хаос, а удивительный стройный порядок, основанный на правде, которая рано или поздно проявится.  Страдание - источник огромных нравственных ценностей и положительных духовных приобретений. Оно приводит к вере, любви, духовной силе. Жизнь – это огромная мастерская, в которой души людей становятся чище и красивее..

Люди нуждаются не только в объяснении своих страданий, но еще больше в со_участии, в со_чувствии, которое может поднять изнемогающего и оживить его душу..

Трудно бывает человеку, но и другому бывает во сто крат трудней. На страдания надо отвечать со_страданием. Ведь слово счастье - от слова со_участие, то есть, каждый со_участвует в жизни с другим человеком, со_страдает ему и в этом находит счастье..

Без страдания человек не сможет со_страдать , быть снисходительным к другим людям, видеть боль и страдания другого человека.. страдание будит нас от сна равнодушия, окаменелого бес_чувствия.. Жизнь без страдания опасна, и Бог, который не наказывает нас, это Бог, который не занимается нами.

Любовь вводит человека в жизнь, которая полна смысла, свет которого проясняет и значение страдания. Испытания понимаются как условие движения вперед. Как орудие освобождения от зла и греха, которые составляют несчастье человечества. Почему мы страдаем? Потому что мы не любим друг друга, не стараемся пойти на помощь, не со_участвуем. В со_участии, со_страдании есть истинная удовлетворенность нашей жизни. Все другие теории не могут объяснить страдание и осмыслить его..

Человек труднее переносит свой успех, славу, богатство, внешнюю красоту, чем неудачи, неприятности. Успех может человека испортить, сделать гордым, ленивым, беспечным и нечеловеколюбивым, поэтому слабым и ничтожным.. Страдающий укрепляется.. проникая в тайну слов Апокалипсиса «кого люблю, того и наказую».

###

Достигнуть зари можно только тропою ночи.


Рецензии
Притча

Двое шли и несли на плечах тяжёлые кресты.
И один всё время просил бога сделать его ношу полегче - уменьшить его крест.
И бог услышал его и сделал крест меньше и легче,
Они шли дальше
И он снова стал просить господа облегчить его ношу - и бог снова исполнил его просьбу.
И ещё и ещё, пока его крест не превратился в малюсенький крестик, который он нёс в ладони
А другой всё продолжал нести свой крест.
И вдруг перед ними открылась пропасть.
И тогда тот кто нёс свой крест положил его и прошёл как по мосту, а другой так и остался с маленьким крестиком в руках.

Элам Харниш   01.08.2012 12:25     Заявить о нарушении
Притча

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжелая судьба. И обратился он к Богу с такой просьбой: "Господи, мой крест слишком тяжел, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более легкий?"
И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится".
Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжелыми. Перебрав все кресты, он заметил у самого выхода крест, который показался ему легче других, и сказал Богу: "Позволь мне взять этот".
И ответил Бог: "Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, перед тем как стал мерить остальные".

Дневник Незнакомки   01.08.2012 12:35   Заявить о нарушении