Калиф на час

    Дверь больничного лифта с шумом открылась, из нее  вышли медсестра, сопровождающая вновь поступающих больных,  лифтерша,  впереди шествовал  мужичонка на костылях, и еще несколько человек.  Увидев дежурную,  мужичок заявил
- Ты меня определи в хорошую палату!
- Томочка - дежурная медсестра,  весело ответила, заглянув в историю болезни
    - У нас все палаты хорошие, Геннадий Харитонович!
 И повела его на место.

   В светлой просторной трехместной палате две кровати были заняты, на одной лежал мужчина  с подвешенной ногой с грузом на вытяжении, другой больной с перевязанной головой и загипсованной рукой сидел у стола. За дверью кровать свободная. Мужичонка  сразу заявил:
- Не хочу у дверей лежать!
- Могу дать место на топчане в коридоре,  Геннадий Харитонович,
  сказала дежурная, и убежала по своим делам. Утром в столовой шум, буфетчица со слезами  объясняет мужичонке.
- Не могу вам дать масла больше, столько выдали по норме, а кашу  давайте еще подогрею.
Ему явно нравилось, что перед ним стоит женщина  и оправдывается.

    Когда хирург вошел в палату с дежурной и перевязочной мед сестрами, они занялись тяжелым больным со множественными переломами, который лежал на вытяжении.  Меняли груз, поправили гипс, шутили.

    - Вам бы все хиханьки, да хахоньки, не видите, что поступил тяжелый больной.
Хирург стал серьезным, взял историю больного, достал снимки, внимательно их просмотрел.
- Не горюй мужик, все в порядке,  перелома нет, ушиб лодыжки, так что через недельку будешь бегать дома.

    Такого поворота больной не ожидал, он так себя жалел, лелеял, а тут домой  через недельку, это не входило в его планы. За ту неделю, что он пролежал в отделении, успел сделать замечания всем. Обучал санитарок, как мыть и ухаживать за больными, сестер - как  делать уколы. 

   Он так извел всех, что не чаяли, когда его выпишут. Перед выпиской требовал создать комиссию, очень сомневался в диагнозе. А нога, как по заказу  быстро поправлялась, отек сошел через пару дней, синяк тоже уже исчезал, да боль видимо не беспокоила. Но требовал к себе внимания большего, очень злился, что много внимания уделяют соседу  по палате.
-Небось, начальник, вот все перед ним и пляшут, говорил он.

    И вот, в день выписки новое требование, отвезти его домой на машине.  Дежурная сестра ехала  по служебным делам в тот район, где он жил, решила, по пути завезет. Костыли он взял с собой и лихо ими пользовался.
 
    Когда подъехали к его дому,  медсестра  из любопытства решила заглянуть в квартиру. Он отпирался, но сумка с вещами и костыли ему мешали, пришлось согласиться. Поднялись на пятый этаж, он пытается открыть дверь ключом и вдруг она распахивается, а на пороге появляется баба, - всклоченные волосы, грязный халат едва прикрывает ее телеса.
- А, явился, не запылился, кто тебя здесь ждал!

    Мужичонка  весь скукожился, стал заискивающим голосочком спрашивать, куда поставить сумку. В квартире грязь, стекло в двери на кухне выбито. На столе куча грязной посуды. И права голоса здесь он не имеет.
    А в больнице вел себя так, как говорится - калиф на час!


Рецензии