Предисловие. Элейвф. Чужие воспоминания

   
     Предисловие. Элейвф. Чужие воспоминания.

      Лесные эльфы были правы: пить надо меньше. А мне лучше вообще раз и навсегда бросить это гиблое дело. Сначала я через подобное злоупотребление каким-то чудесным образом умудрилась вернуться в Мирлдар, хотя решила совсем не возвращаться, чтобы не поддаться проклятому пророчеству. Конечно, скорее всего я здесь оказалась не по этой причине, а в результате сговора моих  близких друзей. Но Камин с Ричем выбрали очень удачный момент для перемещения моего тела, воспользовавшись временным выключением сознания. И вдохновительницей этого заговора была естественно моя разлюбезная опекунша Дрога.

     Только теперь я сообразила, что никто меня без присмотра и в человеческой реальности не оставил. Сначала у дверей моего дома, точнее дома моего бывшего сожителя,  который как известно ушёл, тихо прикрыв за собой дверь, появился кот. После я ни с того, ни с сего решила установить камин, ранее в старом доме отсутствовавший. Ну, а Иришка всегда была рядом, с самого моего детства и считалась душевной подружкой. Да и дорогу я любила, хотя  не понимала почему. Всегда умела отыскать  тропиночку и никогда нигде не терялась. С грустью и весельем, я обычно стремилась к дороге. Даже иногда в шутку называла себя бродяжкой, так обожала бродить по тропкам в одиночестве. И чувствовала себя при этом очень уютно, почти счастливо, хотя объяснить сей феномен никогда не пыталась, да мне и в голову ничего подобного не приходило. Только теперь, в Мирлдаре, сопоставив факты, я поняла,  что никогда не была одинока и забыта. Дрога всегда была со мной, притаившись в моей душе, берегла, заботилась и ждала моего возвращения домой.
 
    Думаю, что придумала я  тогда волшебный мир своей мечты не случайно. Возможно, воспоминание о нём тоже вытолкнула из моего подсознания заботливая опекунша, решив наверное, что время пришло её берегине вернуться. Конечно, с моим перемещением начудили они порядочно, чуть весь мир не разрушили. И дверь я в него приоткрыла, и друзей да недругов натаскала, сама чуть во мрак безвозвратно не ушла. Но ведь обошлось и действительно всё снова встало на круги своя. Может быть без всех этих испытаний я не смогла бы так быстро вспомнить кем на самом деле являюсь, а время уже поджимало и нужно было торопиться.

      А ещё я  встретила его, с первого мгновения ставшего моим самым главным врагом, без которого жить дальше было бессмысленно и порой казалось невозможно, как, впрочем, и с ним.
   
    А теперь во весь рост встала передо мною давняя, но совсем не устаревшая проблема, которую можно было обозначить тремя словами: пророчество, жених, клятва. Отчего убежала когда-то, к тому и пришла вновь. Был ли в моём бегстве смысл? Если бы не было его, то вряд ли бы Дрога так легко меня отпустила. Почему? Ведь не просто так она это сделала. После возвращения я изменилась, стала совсем иной, хотя и осталась прежней. Во мне соединились магическая сила и деловитая практичность реальных людей. И потом, у меня появились друзья, которые не оставят меня в трудную минуту, помогут, подскажут, защитят. К тому же, прошло время. Об этой необходимой отсрочке постоянно почему-то твердила пророчица. И, наверное, что-то произошло за этот период моего отсутствия в Мирлдаре, что-то настолько важное, что моё возвращение стало просто необходимым.

       По "чуть- чуть" с Волком конечно же не получилось.  Началось всё с душещипательных бесед о личном, продолжилось громогласными воплями, которые я пафосно нарекла романсами, а закончилось странным, почти реальным сном, который добавил мне беспокойств и переживаний. Снов вообще не нужно слушаться, так же как и пророчеств. Их ведь тоже можно понять ошибочно и наделать таких глупостей, которые исправить будет уже нельзя. Жаль, что я не подумала об этом прежде, возможно тогда бы я избежала многих неприятностей и лишь по воле случая смогла удержаться от самой большой ошибки за всё своё существование.

     Уснула я на половине фразы. Собственно, так как вспомнить больше ничего не удалось, из неё и состоял мой, так называемый, романс. Сновидение сбило меня с ног и с ходу захватило сознание. Оно было настолько реально, что я даже в какой-то момент заподозрила будто опять переместилась в очередной тонкий мир. И даже особо не удивилась, оказавшись вдруг на  ромашковой поляне среди белоснежных облаков. Пугаться тоже не стала,  благо опыт уже имелся и в первом случае всё произошло практически при подобных обстоятельствах. Кстати, на поляне я была не одна. Совсем крошечная девчонка, года три отроду, с интересом меня разглядывала.  Тёмные кудри обрамляли  слегка курносое личико, имеющее форму сердечка. А странно знакомые, будто бы на первый взгляд голубые её глаза  доброжелательно мне улыбались. Весь облик этой милой крохи был пронизан нежным радостным сиянием. Алые губки малышки тоже дарили улыбку. На пухлых розовых щёчках радовали глаза две симпатичные ямочки. Белый кружевной сарафан оттенял тёмные волосы девочки и делал её похожей на цветок, затерявшийся среди ромашек на этом волшебном поле.

 - Привет! А я тебя знаю, - счастливо помахала мне малышка пухлой ручкой.

- Здравствуй  кроха! - бодро поздоровалась я с ней. - А я вот тебя пока не знаю.

- Ты узнаешь, - обрадовала она меня. - Я же Элейф! Если переводить с эльфийского,  моё имя означает "дарующая чувства". Но вы всегда будете называть меня просто Элькой. Правда, здорово?

- Здоровее некуда, -  пробормотала я и присмотрелась к ней ещё внимательней. Она была удивительно красивой, просто по-эльфийски очаровательной. Только глаза неуловимо менялись и солнце пронизывало её уж очень знакомо. Потом вздохнув, я всё так же растеряно оглянулась :

- А где это мы?

- Где? - Элька тоже почему-то озадачено осмотрелась и тут же радостно мне поведала:

- На поляне! Здесь так красиво!

- Волшебное место, - не могла не согласится с ней я и улыбнулась, признаваясь себе, что отныне и навеки покорена этим волшебным ребёнком.

 Вдруг глаза у малышки погрустнели и сияющая улыбка бабочкой слетела с губ. Цвет глаз изменился. Они стали серыми и печальными.

- Я знаю, тебе трудно сейчас. - Девчоночка говорила совершенно правильно и осмысленно, словно взрослая. - А станет вскоре ещё труднее. Но ведь ты такая сильная. У тебя всё получится. И он, как бы не хотел, всё равно поможет тебе.

- Я справлюсь и без всякой помощи, - неуверенно заверила я её. - А ты скоро придёшь к нам.

- Очень скоро, - снова просияла кроха. В её взгляде промелькнула голубая искорка. - Время летит так быстро, особенно в минуты опасности. Я ведь буду великой волшебницей. Ты знаешь это?

- Конечно, знаю, - улыбнулась я ей с нежностью. - Ты станешь самой доброй, самой прекрасной волшебницей во всём Мироздании.

- А ещё я спасу  все-все миры! - Элька явно гордилась своей будущей миссией и была совсем по-взрослому взволнована. - Вы только не позвольте им погибнуть раньше, пожалуйста. А то что же я тогда буду спасать?

- Мы сделаем всё возможное, - пообещала я с грустью, заранее покоряясь своей судьбе. - Ты достойна любых жертв и испытаний. Я не предам тебя, даже если мне придётся предать саму себя.

- Я тебе верю, - коснулась она моей щеки своим крошечным пальчиком, стирая с неё непонятно откуда  взявшуюся там слезинку. - И я очень хотела бы помочь тебе, хотя бы немного. Но всё, что я могу, это показать то, что было и о чём ты ещё не знаешь. Может быть эти чужие воспоминания помогут разобраться в том, что происходит сейчас, и  всё понять правильно.

- В общем-то, я уже будто бы всё поняла, - вздохнула я покорно. - Но знания лишними не бывают.

- Тогда до свидания, - вежливо попрощалась кроха. - Помни обо мне и мы обязательно встретимся снова.

Я всего лишь успела робко коснуться её шелковистых тёмных кудряшек, обрамлённых золотистым светом и в ту же минуту она исчезла.


       Оставшись на поляне одна, я с тоской заглянула в себя и поразилась той буре противоречивых чувств, которую там обнаружила. Боль невыносимой утраты смешалась с пронзительным счастьем, горечь потери с удивительной нежностью. Мне не нужно было становиться перед выбором. Не моя свобода была теперь главной для меня. Единственно важной отныне  стала хорошенькая темноволосая девочка с переменчивыми глазами, моя маленькая Элька. И ради неё я готова была изменить всем своим принципам, поверить в пророчество и следовать ему беспрекословно. Только бы она пришла ко мне и осталась со мной навечно.


       Тем временем ромашковая поляна вдруг утратила свои чёткие очертания. Голова моя чуть закружилась и странная сонливость смежила  веки. Впервые я умудрилась уснуть во сне. Это показалось забавным и я отдалась новому сновидению, на время перестав о чём-либо беспокоиться. Сон мой состоял из маленьких забытых, или же совершенно непонятных разрозненных кусочков чужих воспоминаний. Странно было ощутить себя кем-то иным и увидеть события давних времён совсем чужими глазами.


     -  Лия! Как ты посмела освободить его от меня! - Очаровательная тоненькая девушка с шоколадными глазами и золотистыми длинными косами была в ярости. - Я ведь твоя лучшая подруга! Или ты забыла об этом? Он уже почти начал мечтать обо мне. Это был мой оборотень и ты не смела его касаться. Как ты могла уберечь его от моей любви! Ты отняла моего возможного возлюбленного. И твои внезапные чувства нисколько тебя не оправдывают.  Я не прощу тебя! Я проклинаю твоих потомков, трижды проклинаю их "истинной любовью", чтобы ты поняла, как ужасно ты поступила!

       - Мы расстаёмся Эрл! Мы расстаёмся навсегда! - Темноволосая красавица с жёлтыми сверкающими глазами была грустна и решительна. - Прошу тебя молчи! Мне и так очень трудно решиться. Но я не могу больше тебя мучить. Завтра я стану женой другого. Да, стану! И тебе тоже придётся избрать иную. Нам нужны те, кто подходит для нас больше, нежели мы подходим друг для друга. Мы сможем, любимый, мы сможем. Иначе он будет несчастлив, а я не допущу этого никогда. Ты подарил мне эту ночь. Этого мало и всё же так много. Я прожила за одно лишь мгновение целую жизнь. И не могу требовать от тебя большего!

       У ворот замка Поднебесных эльфов корзинка с темноволосым, ушастым младенцем. Молодая сероглазая эльфа смотрит вопросительно :

- Кто это, Эрл? У нас с тобой ещё нет сыновей! Хорошо, я принимаю его! Райн станет братом нашим родным детям!
   
        - У тебя всё будет хорошо, Райн. Поверь мне, своему младшему брату, -
серебристоволосый хрупкий эльф-подросток  выглядел удивительно взволнованным. - Мы все любим тебя и ты вовсе не изгой. Лия сказала, что ты избранный -  защитник призрачных миров от мрака. Я верю, что ты станешь великим воином-эльфом и спасёшь всех нас. Я верю в пророчество!

        - Я люблю тебя! И ты тоже любишь меня, Райн! Я чувствую это! - в голубых глазах рыжеволосой эльфийской принцессы огненного мира Льейна стояли слёзы отчаяния. - Почему пророчество разлучает нас? И почему ты так упрямо молчишь, почему не смотришь мне в глаза?! Никто и никогда не полюбит тебя так сильно, как люблю тебя я. И я не отступлю! Буду бороться за своё счастье, за свою любовь! И та, кто решится стать между нами, ещё пожалеет об этом решении. Я не отдам тебя ей! Ни за что! Пусть даже все миры, вместе взятые, погибнут в вечном пламени небытия! Это говорю тебе я - принцесса Флэйн, готовая отдать тебе своё сердце и погубить за тебя свою душу!

        Высокий, смуглолицый маг неумело улыбнулся и чуть растеряно коснулся рукой растрёпанных темных волос, поправляя  упавшую на лоб седую прядь. На другой руке у него лежал аккуратный свёрток с попискивающим младенцем.

- Леди Дарен, жена моя любимая, ты всё же подарила мне сына! Сын Хозяина Теней будет великим чародеем. Только он сумеет покорить свет, подчинить его своей воле. Он будет непобедим и неуязвим. Ничто не сломит его. Но пока он мал, о нём  не должны узнать. Пусть растёт там, где его не найдут. А Тени и Сумрак присмотрят за ним. Когда он будет готов, то сама Судьба приведёт его к нам. И наш мальчик не позволит свершиться пророчеству. Мы ударим первыми. Мы будем готовы и свет падёт к нашим ногам.

        Золотистые листья укрывали маленькую фигурку, лежащую на дороге с рассыпавшимися взлохмаченными, золотисто-рыжими волосами. Она больше не двигалась. Острый нож совсем недавно пронзил её сердце. Переменчивые глаза закрылись и больше не сверкали ни счастливо-голубым, ни грустно-серым, ни даже злобно-зелёным цветом. Солнечные лучи заботливо опутали её, словно спеленали для длительного сна. А сверху падали золотые листья, погребая тело берегини дороги Мирлдара. Ещё мгновение и она совсем исчезла под осенним пушистым ковром, растворяясь в своей дороге.

      
      Я подскочила, намерено вырываясь из сна. Любоваться собственной смертью - то ещё удовольствие! Да и времени разглядывать сны у меня больше не было. Многое теперь мне стало понятно и я вынуждена была смириться. Хандрить и валятся под деревом больше не было смысла. Ждать того, кто вскоре придёт уничтожить мой мир, я больше не хотела. Я хотела спасти Мирлдар любой ценой. Не смея прислушиваться к его сердцу, яростно стучащему в моей груди, я приняла окончательное решение. Теперь я тоже верила в пророчество!


Рецензии
Действительно кусочки мозаики. А вот как их расставит прихоть автора или самого романа пусть для читателя останется догадкой. Вот чем мозаика отличается от пазла. Модное иностранное слово означает игру, где кусочки можно составить лишь одним определённым способом иначе не совпадёт. А мозаичное панно оживает лишь под руками настоящего художника и только ему дано определить какой кусочек куда поставить, не следуя никаким схемам, а только по наитию.
Глава многозначная. оставляет тебе возможность впоследствии вставить ещё несколько кусочков чужих воспоминаний и мне явно импонирует этот ход.

Рия Алекс   09.06.2012 20:47     Заявить о нарушении
мне эта глава приснилась) с неё и началась по сути 2 книга, от неё оттолкнулась)

Ветка Ветрова   09.06.2012 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.