Я - не воровка

Орел жил здесь давно. На этой горе жили и его родители. Возможно, на этих же камнях жили и его предки. Места были прекрасные. Орел часами летал высоко в небе, наблюдая то, что творилось внизу.
А внизу была суета. Разросшееся село начинало шуметь с рассвета. Мычали коровы, блеяли овцы, мекали наглые козы, кричали женщины. Потом начали тарахтеть трактора, мотоциклы и машины. Все это очень раздражало Орла. Но он не мог здесь ничего изменить, а покидать родовое гнездо ему не хотелось.
Иногда, когда Орел садился на большое дерево, недалеко от села, к нему подлетала болтливая сорока, которая большую часть жизни жила в садах. Она знала все, или делала вид, что знает. Орел над этим не задумывался. Сегодня от сороки просто нужен был ответ на один вопрос, который беспокоил его второй день.
Два дня назад Орел, устав от полета, сел отдохнуть на телевышку, которую недавно поставили на горе, прямо над селом. Через несколько минут он почувствовал сквозь запах металла, пластмассы и краски запах человеческой крови. Орел не любил этот запах. Одно дело кровь цыпленка, зайца или голубя, этот запах говорил о том, что он сегодня будет сыт. Но человек! Человек всегда был проблемой для Орла. Присмотревшись, Орел заметил, что запах идет от бурых пятен на одном из уголков вышки. Это было очень странно……
Сорока прилетела, если ее зигзагообразные бросания из стороны в сторону можно назвать полетом, как всегда с опозданием. Она села на веточку и затараторила так, как будто за ней кто-то гнался. Орел остановил ее трескотню и задал свой вопрос.
Сначала сорока почему-то потеряла дар речи, потом, придя в себя, она рассказала Орлу, что недавно в селе случилось несчастье. Одна из десятиклассниц из интерната для горянок прыгнула вниз с телевизионной вышки и разбилась насмерть. Перед этим, она, поцарапав себе палец, написала кровью: «Я – не воровка».
Орел видел в своей жизни всякое, но такое он не мог себе представить. Рассказ Сороки просто выбил его с колеи, и он молчал, уставившись куда-то вдаль. Молчала и сорока, но совсем по другому поводу. Сорока не была так сентиментальна, как Орел. Она тоже не понимала, почему девочка убила себя! Ну, подумаешь, одноклассницы назвали ее воровкой. Так сорок все называют воровками и ничего, и живут же. Сорока распаляла себя, но что-то сегодня у нее плохо получалось. То ли Орел, застывший после ее рассказа, так на нее действовал, то ли задвинутая куда-то далеко совесть пыталась что-то сказать, непонятно.
Вернее, понятно было все! На  днях, сорока, около мусорного бака во дворе интерната, подобрала блестящее колечко с дешевым стеклянным камнем. Сейчас это колечко лежало в ее гнезде и грело душу.
Так же, как и Орел с сорокой, молчала одна из десятиклассниц. Это она обвинила подругу в воровстве. А когда во время генеральной уборки класса колечко нашлось в щели между досками, у нее не хватило сил сразу же извиниться перед подругой. Она выкинула колечко около мусорного бака, убеждая себя, что завтра обязательно поговорит с одноклассницей.
Завтра было уже поздно! Теперь разговоры не могли ничего изменить.
Сегодня все молчали. Молчали горы, осуждая людей, молчал Орел, осуждая сороку и девочку, молчала девочка, проклиная себя за несдержанный язык.
Молчала и та, которая была где-то далеко. Молчала, понимая, что что-то сделала не так.


Рецензии