Правдивая история Кота-Барона глава одиннадцатая

                Глава XI

В небе пели жаворонки. Птицы взлетали к самому теплому, что они знали: майскому солнцу. Они пели, и их песни подхватывали дрозды и соловьи. Да, за городом было несомненно лучше, чем в Москве. А так хотелось думать иначе… Была середина мая и Васька с Барой и Валентином были загородом…
Когда Бара в первый раз увидела Валентина рядом с Васькой, она спросила: « Что произошло, почему вы вместе?»
А когда Васька сказал ей, что он одержал, пускай хоть и по желанию Валентина, но победу, кошка не поверила не единому слову. Когда же Валентин подтвердил все это, она была в шоке. Но потом восклик-нула: «Это замечательно, можно я буду вас звать Валей?».
Кот кивнул. И учится Васька начал на следующий день. За все это время кот сделал большие успехи. Сейчас он шел на последнее занятие с Валенти-ном, а проще говоря – с Валей. А обращался кот к сво-ему собрату не как к папаше, а как к товарищу. Вален-тин внимательно выслушал его рассказ и посоветовал искать Басю. Все свободное время троица искала ее и Мурку. Наконец, мудрый Валентин постановил, что в Москве возлюбленной Василия нет, и Мурки тоже нет. И Бара с Васей решили ехать загород. Вале эта идея пришлась не по нраву - он с детства в Москве жил. Но скоро пятнадцатилетний кот уступил. К тому же, и Бара хотела научиться ловить мышей и пожить на природе.
Кстати, о Баре: сейчас ей было уже шесть месяцев и она заметно выросла и похорошела. Она стала уже почти кошкой. Ваське Бара начинала нравиться и образ Баси начал понемногу стираться. Но Васька все равно должен найти ее. Даже как друг, но найти…
А вот однажды в Москве с Васькой произошел один случай. Васька бежал по улице и вдруг узнал свой дом. Он так и замер, зачарованно смотря на него. И тут Василий увидел одну вещь: в окне его дома сидел толстый, белый….барон и считал мух.
- Господи, - подумал кот, - неужели я был таким? И получается – хозяйка меня забыла и завела нового кота?
Васька закричал барону:  «Привет, братишка, как живешь?»
Кот с удивлением посмотрел через стекло на Ваську. «Ты кто? - спросил барон».
- Твой собрат, - весело ответил Васька. - Не узнаешь? А ведь я когда-то был таким как ты! Ты ведь барон! И кстати, как тебя зовут?
- Мурзик, - ответил кот, - а тебя?
- Васька, - Василий весело посмотрел на Мурзика. - Я когда-то жил в этом доме! Когда-то я был та-ким же толстым, как и ты.
- Так значит, это о тебе говорила хозяйка? - обрадовался Мурзик. – А то я не знаю, что и думать! Хозяйка тебя как героя расхваливает! Но зачем ты ушел от нее?
- Это долгая история, - нетерпеливо оборвал нить нового разговора Васька, - Чтобы тебе место уступить – ушел!
- Правда? - удивился Мурзик. – Расскажи, браток.
- Ты извини, - Васька стал торопливо собираться уходить, эта тема была ему неприятна, - у меня дела, друг. Ну, бывай!

 С этими словами Васька свернул в ближайший переулок и отдышался. Нет, его не забыли! А ведь он вовсе не герой и даже не полугерой. Значит, хозяева все еще его любят. А у кота уже складывалась новая семья. Правда, Валентин все еще не входил в нее. Сейчас, в мае, Бара хочет научиться ловить мышей, а Валентин скоро уедет. Но ничего: Бара и есть Васькина семья. С ней хорошо, она опять сделала его жизнь радужной. Теперь мех кота был также вымыт, как и его душа. Правда, на его шерсти остались следы ран и царапин, и она не была такой красивой, как прежде. Но шрамы мужчину только украшают.
Ваське исполнилось пять лет, а Валентину пятнадцать, и это, наверное, было не уважением относиться к коту, который старше тебя на целых десять лет, как к равному. Но Валя не обижался, ему даже это нравилось. Он не считал себя старым.
Троица жила хорошо и даже вначале апреля Васька узнал кое-какую информацию о Черныше. Тогда он пришел на очередное занятие к Валентину. Кот сидел и, задумчиво посмотрев на Василия, сказал: «Многих таких как ты, я учил правилам боя. И у тебя, поверь, лучше всех получается. А Черныш совсем не хотел учиться…»
- Какой Черныш!? – встревожился Васька.
- Да один котенок, - продолжал Валентин, не обращая внимания, что его прервали. - Я его в начале февраля нашел на снегу полуживого. Кое-как отогрел и накормил, и стал драться учить. А котенок - ни в какую не хотел учиться - и в один прекрасный день сбежал от меня. Кстати, он рассказывал о двух кошках – Мурке и Басе, о коте Ваське и о... - Тут Валя осекся. - Так это и был тот котенок? - после некоторого молчания спросил боец.
- Да, - Василий вздохнул. - Он не рассказывал, как попал к тебе?
- Рассказывал, - утвердительно сказал кот. - Говорил, что решил самостоятельно раздобыть пищу и пошел добывать. В драке его чуть было не забили и он долго бежал в поисках дома, т.е. кошек, заблудился, упал на снег и потерял сознание. Кошки, до того как он сбежал, оставили котенка отдыхать и не успели его хватиться. И где он сейчас? – кот удрученно поцокал языком.
Васька вздохнул - да, Черныш поступил плохо – сбежал от Валентина, но ничего уже не исправишь…

Грузовик, на котором троица приехала в дачный поселок, вез дрова. Кошки очень хорошо в нем поместились и всю дорогу ехали спокойно, без разговоров. И вот теперь надо наловить мышей, самому поесть, накормить Бару и Валентина, и потом только идти на последнее занятие. Утро уж больно хорошее, а мир такой разноцветный, какой и был всегда.

                ***

- Сдавайся! – Васька прижал Валентина к земле. - Я победил тебя!
- Сдаюсь, - кивнул кот.
Василий вскочил с него.
- Извини, что так сильно прижал тебя к земле. - Попросил прощения Васька, - я не хотел, извини.
- Да ладно, - махнул лапой Валентин, - мне со-всем не было больно!… Итак, -начал он торжественным тоном, - ты теперь владеешь искусством боя! Ты прошел весь курс обучения и теперь умеешь драться, как любой уважающий себя кот. И даже лучше, пото-му что у тебя Василий, есть талант и хорошие приемы. И вообще – ты очень талантливый кот! Я горжусь тобой, мой ученик! – величественно закончил боец.
- Спасибо, Валька! - радостно закричал ученик. - Ты просто прирожденный оратор!…- А когда ты уезжаешь? – вдруг спросил он, став серьезным.
- Да сегодня, - махнул лапой Валентин. - Чего откладывать? Сегодня воскресенье, все уезжают! Вот и я уеду!
- На машине? – изумился Васька. - А ты уместишься?
- Конечно, - равнодушно сказал Валя, - а что тут не уместиться-то. Я, брат, и не такое в жизни пробовал, - добавил он, усмехаясь.
- Так и поедешь, не поев? – спросил Васька.
- Спасибо за заботу, но я сыт. А где Бара?
- Я здесь! – кошка бежала к котам. - Поздравляю тебя, Васька!
- Спасибо, - Васька улыбнулся, - большое спасибо. Но Валентин уезжает сегодня.
- Правда? – Бара огорчилась. - Очень жаль.
Вася посмотрел на Валю. Валентин встал на ка-мень и, откашлявшись, начал: «Дорогие мои друзья! Спасибо вам за доброту и любовь, которыми вы меня наградили! Но я не могу жить здесь, в деревне. Я с детства жил в Москве. Так что спасибо вам за то, что вы были, есть и будете! До свиданья!”. И Валентин подошел к машине, которая как раз стояла рядом, свернулся клубочком в багажнике, и его стало совсем не видно.
Вскоре хозяин машины положил в багажник цве-ты, закрыл его, сел в машину и уехал. Он уехал, а Васька и Бара долго еще смотрели вслед уезжающей машине.
- Пошли, - наконец сказал Вася, - я покажу тебе, как ловить мышей.
- Пошли, - еле слышно отозвалась кошка.
И они пошли к деревне ловить мышей. Бара оказалась талантливой ученицей.
 
                ***

- Я поймала мышь! Я поймала мышь! – кричала Бара. - Сама!
- Правда? – обрадовался Ваьска. - Какая ты молодец! И на какой же день?
- На восьмой!- радостно кричала она. - А ты на какой поймал, а, Вась?
- На девятый, - уклончиво ответил кот, которому не хотелось расстраивать кошку, говоря, что он поймал мышь на один день раньше, чем она. Но Бара не увидела, что он отвел глаза в сторону.
- Я поймала мышь! Сама! – радовалась кошка.
И Васька ее прекрасно понимал. Ведь он сам также радовался, когда поймал первую мышь, и даже еще больше. Правда, Мурка тогда ему не поверила. Кот вздохнул. Где сейчас Мурка? А Бася? Он так их и не нашел. А ведь надо попытаться искать, иначе, ина-че… Но Васька не успел закончить. Со стороны реки стали доноситься кошачьи крики.
- Кому то нужна наша помощь, - быстро догодалась Бара. - Бежим!
И парочка, уже почти именно парочка, побежала к реке. Тонул маленький котенок. Он отчаянно бился в воде и истошно звал не помощь.
- Надо что-то делать! – прошептал кот.
- А давай поплывем на досках, - вдруг предложи-ла Бара. - Возьмем доски…
- Какие доски?! Бревена! Вот здесь валяются, - прервал ее кот.
- Верно, - согласилась с ним Бара.
Вдвоем они с трудом перетащили бревно к воде, легли на него плашмя и поплыли, гребя лапами. Вскоре Вася и Бара уже оказались на середине реки и спасли чуть не утопшего котенка. Но бревно понесло вниз по течению. Оно было не очень прочное и поэтому, не выдержав трех кошек, утонуло. Троица оказалась в воде. Барахтаясь и кувыркаясь, кошки поплыли по во-допаду. Если бы не преграда в виде ветки, они могли бы погибнуть. Держась за ветку, все трое вышли на берег.
- Уф! – Бара с шумом отряхнулась. - И как тебя занесло в реку, малыш? – обратилась она к котенку.
Но котенок был без сознания. Васька похлопал его по щекам и спине. Малыш громко чихнул и открыл глаза, а потом с непониманием осмотрел все вокруг.
- Где я? – наконец спросил малыш. - И кто вы та-кие?
- Твои спасители, - приподнято сказала Бара.
- И ты на берегу, - добавил Вася.
- А можно мне пойти к маме?
- А где живет твоя мама?
- На том конце деревни.
- Ну и прекрасно, ну и пошли! – оптимистически запела Бара.
- Пошли, - заразившись от нее веселостью, кивнул Васька.
И они пошли. Пока парочка шла, котенок рассказывал о себе:    "Меня зовут Зар. Мои мама и папа живут на том конце деревни. Но, - котенок вздохнул-  они скоро уедут в Москву. И как же мы тогда будем жить? … Нас было пятеро: Клубочек, Вася, Милка, Данька и я. Но потом погиб Вася, упав в реку. Мура говорит, что папа меньше всех любил Васю, потому что так звали одного кота, которого он не любит. А мама когда-то его любила и папе это не очень нрави-лось. Он делал все, чтобы заглушить ее любовь к тому коту. И, кажется, уже заглушил” - малыш замолк.
В душу Ваське закралось подозрение.
- Малыш, - спросил он, - а кто такая Мура?
- Мамина подруга, - ответил Зар. - Но теперь мама с ней поссорилась, потому что Мурке не нравится мой папа. Ведь ее по настоящему зовут Мурка.
- Господи! –подумал кот. - Это сын Пушка.
- И знаете, - продолжал котенок, - мне кажется мама безумно корит себя, что назвала котенка Васей. И она поклялась забыть того кота навсегда! Вы не думайте, - с гордостью сказал Зар, - моя мать очень хорошая жена! Очень верная и преданная мужу!
- Зар, - обратилась к нему с вопросом Бара, - а какая расцветка была у того кота-негодяя?
- Он был рыжим с серым. Прямо как  вы, дядя, - он показал на Ваську.
- Мда, - только и смогли сказать Вася с Барой.
И кошки опять пошли по дороге, быстро высыхая под дневным солнцем. Зар рассказывал о своих детских играх, о том, какие веселые его братья и сестры: « Клубочек – очень спокойный, белой расцветки коте-нок, самый старший в семье. Он не любит играть и хочет помогать матери по дому. Он очень самостоятельный, - добавил Зар с гордостью за своего брата. - А Милка очень бесшабашная. Ничего по дому не делает, только бегает и играет. Но играть с ней все равно очень весело. Она коричневая с серым.
Данька – девочка, хотя ее и зовут мужским именем. У нее почти такая же расцветка, как у меня, но спина коричневая с серыми пятнами, и она любит це-лыми днями сидеть на лугу и смотреть на небо. Данька очень поэтическая личность. Правда, с ней не поиграешь» - вздохнул Зар.
Васька внимательно вгляделся в котенка. Он был такой же расцветки, как и Пушок, но только живот и грудь были белыми, как у Баси.
«Неужели она мне изменила? - с тоской подумал кот. - Изменила с этим серым помоечным котом! И неужели она забыла меня?» Он больше не слушал болтовню Зара, а был целиком поглощен своими мыслями. Бася, его Бася изменила ему! Его кошка, его возлюбленная, которую он любил всем сердцем, об-манула его!? А кстати, почему любил? Он и сейчас ее любит, но только не всем сердцем. А так, частью. Коту уже начинает, и очень, нравиться Бара. Он становится другим и тоже начинает изменяться. Зара гово-рит, что Бася поссорилась с Муркой? Значит, это уже не Бася. Прежняя Бася никогда не поссорилась бы с товарищем Мурилкиной. Но что-то в ней осталось прежнее, раз она назвала котенка его именем.
А Пушок, конечно, сревновал, прибил того котенка, убив в своей возлюбленной частичку прежней Баси. Он сделал ее совершенно другой, изменил их жизнь навсегда. «Но нет, - подумал кот, - не все еще потеряно, я найду ее и верну обратно».
За мыслями Васька не замети, как пролетел день. Они наловили мышей, накормили котенка и легли спать. И Васька думал, что неспроста лапы  Бары и его лапы соприкасаются. И правильно думал: ведь Бара уже начинала любить его, и он ее тоже. Это чувство должно было развиться…
С рассветом троица снова тронулась в путь.

                ***

На окраину деревни спустились сумерки. Ветер гладил макушки сосен и елей, шептал сказки цветам и кустарникам. Коровы переминались в стойлах, сообщая о вечерней дойке. Где-то далеко-далеко пели песню…
Вечер был хорош собой. Садилось майское солн-це, и хотелось сидеть и любоваться на эту красоту.
- Мы уже подходим к моему дому, - сказал Зар. - А вот и он!
Домом было что-то наподобие свалки. В канаве валялся мусор, но сама она была глубоким и надежным местом. Васька посмотрел по сторонам и вдохнул. Он опять не заметил, как прошел день. Опять.
- Сейчас никого нет дома, - продолжал Зар, - Мура ушла на речку с моими сестрами и Клубочком, а мама с папой мышей ловят и разговаривают. Я пока по канаве побегаю, а вы располагайтесь тут.
- Зар, - обратился к котенку Васька, -а куда ведет эта лестница? – и кивнул на лестницу, состояющую из мусора и довольно высокую.
Лестница вела к камню, за камнем тянулись ка-мыши, скрывая то, что за ними.
-Это место встреч мамы и папы, - пояснил котенок. - Правда удобно?… Но вы обустраивайтесь пока, а я на речку сбегаю, тете Муре покажусь! – и с этими словами Зар скрылся из виду.
Бара стала мыться, что-то напевая, и вдруг спро-сила: «Вась, а ты разве не пойдешь на ту лестницу и не посмотришь, что там?». «Пойду, - очнулся от мыслей Васька. - Извини, я задумался».
Кошка махнула лапой, мол, не имеет значения, и они пошли на лестницу. Когда Васька раздвинул куст камыша, зрелище его потрясло. На мелких камешках сидели Бася и Пушок. Они целовались. Пушок целовал Басю, а Бася целовала Пушка, и причем нежно целовала, ласково. Так целуют любимого кота. Так и целовала Пушка Бася… Бася! Его Бася!


(С)Мария Расторгуева 2006 г.

 


Рецензии