Фантасмагория. 7
Звонок в подъезде гремел чуть тише чем в квартире. Громкий, такой и разбудить мог, но долго не открывали. Лишь после третьего послышалась возня. Хозяин квартиры распахнул дверь и даже не посмотрел, кто пришёл, опрометью понёсся в комнату. Гость закрылся и отправился следом.
- Совсем плохой стал, Генка, разве так можно? Не узнал, кто звонил, и улетел. Разбудил?
Молодой человек сидел уже за столом и щёлкал переключателями на самодельном приборе.
- Не ложился ещё. Смотри, что сейчас будет! Видишь окурок? Считай до трёх.
На столе, накрытая стеклянным колпаком, лежала перевернутая миска. Из просверленных дыр тянулись провода. На ней дымился окурок.
Гость не стал считать, за него это сделал нетерпеливый хозяин, нажал кнопку и начал отсчёт:
- Раз, два, три!
Колпак заполнился дымом, но не табачным, и тут же развеялся. На миске оказалась целая сигарета.
- А кролика из шляпы не пробовал доставать?
- Глупец! Это не фокус. Я вернул сигарету назад, когда её не прикуривали.
- И что?
- Не понимаешь? Был окурок, а стала целая!
- Хочешь наладить выпуск из бычков?
- Путешествовать хочу во времени. Плохо быть бестолковым? Если стал недавно, смогу отправить в прошлое и вернуть назад, каким раньше был!
- Дай покурить твоё чудо для проверки. Восстановишь потом, – то ли всерьёз, то ли в шутку сказал гость.
Мысль понравилась. Просьбу его удовлетворили.
- Сигарета как сигарета! - возвестил он через несколько минут. – Лучше наложить в миску экскременты. А что? Вчера в ресторане был. Глядишь, смогу повторить ужин!
- Издевайся, сколько хочешь, Сергей. Сейчас просто не в состоянии представить себе открывающиеся возможности!
- Или просто не верю!
- Или просто не веришь! - согласился хозяин. – Но потом, скоро….
- Мы пойдём на день рождения одноклассницы. Тебя приглашала. Меня до кучи, - досказал за изобретателя гость.
- Доделаю машину, усовершенствую, вернёмся в прошлое и сходим.
- Не боишься? Она мне нравится.
- Некогда.
- Ты совсем ополоумел со своими железками! Пока! – Сергей развернулся и пошёл на выход. Дверь хлопнула так, что зазвенели окна.
Прошло чуть больше недели.
Молодой человек замер перед приоткрытой входной дверью и стал прислушиваться. Мёртвая тишина сделала смелее, но осторожность не позволила греметь. Мягко ступая, парень вошёл в квартиру и стал пробираться вглубь.
- Чего крадёшься, Серёга? Собака ушла гулять, вот и оставила калитку открытой. Как прошёл день рождения? – хозяин квартиры сидел спиной к вошедшему, ковырялся паяльником в клубке проводов и говорил. - Я и сегодня не готов.
- Какой день рождения? Мы ведь только идём!
- Издеваешься? Все ещё не веришь? Придёт время, извиняться будешь. Я уже посуду так мою – отправляю в прошлое, когда чистой была. Стол так починил, стоит теперь как новенький.
- Купаться таким образом не пробовал? – гость спросил и стал оглядываться по сторонам.
Он не был здесь не так уж много, но квартира сильно изменилась. Было мало мебели, а стало ещё меньше. Остались лишь стол, два стула и диван. Освободившееся место заняли новые приборы. Они располагались повсюду: стояли одиночно и друг на друге, висели на стенах. Даже кухня была завалена ими. Провода вились по полу, стенам и собирались у единственного стола в комнате.
- И как тут собака помещается?
- У неё нет выбора, привыкла. Несколько раз током ударило. Нечего соваться, куда не просят. Нужно будет пробки мощнее поставить.
- Кормишь радиодеталями?
- Что сам ем.
- Значит, голодная ходит. В следующий раз что-нибудь принесу. Хорошо, что один живёшь, иначе давно бы из дома выгнали. Только собака с тобой и уживается.
Гость пробыл мало. Что толку оставаться, если хозяин занят своими делами и ни на что не отвлекается? Он почувствовал себя лишним, показалось, что мешает.
В коридоре на минуту застрял, оглядывая стены. Их обклеили патентами. Каждый такой листочек давался с боем. Автор всегда мучился, чтобы очередное творение признали. В чём только не обвиняли его: шарлатан, фокусник! Он бился как рыба об лёд, рассказывая. Непонятно объяснял, так же описывал, но нашёл выход: стал уходить, предоставляя возможность проверять опытный образец самим. Его не было, а проверка проходила на ура. Ему начали вручать листочки с гербовой печатью. Ворчали, но заявку регистрировали. Не понимали до конца сути, но приходилось. Автор объяснял принцип работы, но объяснял так, что лишь запутывал: «Вечный двигатель не изобрели только потому, что сказали – это невозможно»! Он почти всегда начинал объяснения с этой фразы, ставшей уже крылатой. К каждой заявке прилагалась схема и худо-бедно, но описывался принцип работы.
Вдруг кто-то использовал его изобретение. Потом другое. И пошло-поехало. Появились деньги, а с ними приборы и возможность бросить работу. Квартира превратилась в лабораторию.
Первые два патента изобретатель поместил в рамочку, следующие стал клеить на стену. Когда облепил коридор, дошла очередь до туалетной комнаты. Их и там висело много, но несколько оборвали: хозяин часто забывал купить туалетную бумагу. Скоро он начал их просто складывать.
Гость ушёл, чтобы вернуться через неделю.
Они были друзьями с детства – Сергей и Геннадий. Учились в своё время в одном классе. Гость хоть и чувствовал себя лишним, но понимал, что друг его не от мира сего, и не обижался.
В следующий раз он пришёл подготовленным, с собой принёс то, что любил вундеркинд: молоко, рыбные котлеты и, конечно, хлеб. Долго думал, что купить собаке, но понял, что баловать её нельзя. Приобрёл всего больше, ведь ей приходилось питаться тем же, что ел хозяин.
Дверь также была открыта. Друг словно и не вставал – опять сидел за столом, только рядом жалобно скулила голодная собака.
- И когда повторим юбилей одноклассницы? Понравилось, хочу, чтобы и ты побывал на нём, - сказал пришедший вместо приветствия.
- Уже скоро. Назад научился отправлять что угодно, а вот возвращать с большой массой не всегда получается. Найдёшь ошибку, вроде всё, а выявляется другая. Знаешь, сколько перелопатил? Но понял, кажется, где собака зарыта.
Друзья встретились так, будто не виделись всего час. Гость оглядел квартиру в поисках изменений. Увидел новый прибор, догадался, потому что тот был ярко окрашен, не как другие. Удивил диван: изобретатель обшил его с боков металлическими листами и как всё в квартире опутал проводами.
- Уже и до ложа добрался?
- А что ему простаивать? Пусть участвует в эксперименте.
- Когда очередной состоится?
- Приходи через неделю, - нетерпеливо ответил хозяин. - Семи дней хватит.
Гость воспринял слова как намёк, дескать, проваливай. Ушёл не сразу. Налил собаке молока, положил рядом пару котлет, подумал и добавил кусок хлеба. Та еле дождалась, дружелюбно махая хвостом, и рванулась в свой угол, когда его освободили. Хватило минуты, чтобы проглотить котлеты, вылизать миску и собрать языком крошки с пола. Собака съела всё и засуетилась, просительно заглядывая гостю в глаза. Тот положил добавку и ушёл, чтобы не выложить всё, оставив друга голодным.
В следующий раз Сергей пришёл вечером. Ещё на улице заметил, что окна в квартире не светятся. Недоброе предчувствие заставило прибавить шаг, и по ступеням лестницы он уже бежал.
Тишина в квартире напугала, хотя такое было всегда, но сейчас отсутствовало электричество. Молодой человек несколько раз пощёлкал выключателем и вернулся в подъезд. Диагноз оказался верным: выбило пробки. Включив в коридоре освещение, парень позвал собаку и прошёл в комнату. Включил свет и понял, почему та не откликнулась. Собака лизала ребёнка, лежащего на диване. Грудного возраста, тот запутался в одежде одноклассника, освободившись лишь наполовину, лежал на диване и размахивал ручонками.
Сумка с продуктами выскользнула из рук и с грохотом упала на пол. Сергей только сейчас заметил, что всё время таскался с ней. Мысли заметались. Мальчик вдруг заплакал, и гость бросился к нему.
«Полгода, не меньше, - подумал молодой человек, качая ребенка. – Головку уже держит».
Он достал носовой платок, смочил в молоке и стал выжимать на губы зачмокавшего человечка. Необычный способ кормления занял полчаса. Сытый ребёнок заснул. Настала очередь кормить собаку.
«Доигрался, вундеркинд! – гость догадывался, что произошло, но не мог поверить. – Неужели это правда, неужели такое возможно? И что теперь делать?»
Сергей перечитал все записи, что нашёл. Он не очень надеялся, что сможет что-либо понять, ведь Геннадий, даже оформляя патент, описывал всё путано. А здесь до оформления бумаг было далеко. У него, похоже, не всё получилось: не там собака оказалась зарытой.
Невольно вспомнилась псина, взгляд остановился на ней. «Кобель. Он! Вырубил свет, умеет, раз током уже било. Отомстил за пренебрежение!» - безумная мысль мелькнула и исчезла.
Мужчина посмотрел, как собака проглатывает ненужные теперь котлеты, и замотал головой, бормоча: «Я с ума сошёл. Надо же до такого додуматься! С кем поведёшься, от того и наберёшься».
Молодой человек оформил необходимые документы и усыновил бывшего одноклассника. Пришлось придумать легенду. Путаную и непонятную, как и всё, что творил изобретатель. Фантазии хватило лишь на любовницу, которая родила другу сына, и родители почему-то сбежали, оставив чадо.
Анализ ДНК подтвердил гипотезу. Её приняли за неимением лучшей.
Собака перебралась в новое жильё сама. Она не отставала от нового хозяина ни на шаг, пока тот не указал ей, где будет теперь жить.
Мать Сергея поверила в легенду не сразу, но пришлось. Ругала непутёвого Генку и всё же смирилась. Жизнь постепенно наладилась. Женщине хватило нескольких дней, чтобы полюбить ребёнка. Её заслуженный отдых прервался. В жизни пенсионерки появился интерес, которого и не ожидала.
Жизнь вошла в быстро ставшую привычной колею.
В один из будней молодой человек, придя поздно домой, не смог включить в коридоре свет. Он удивился - такого давно не случалось. Проверил пробки и убедился, что дело в них. Когда удалил неисправность, в детской загорелось освещение. Он зашёл и увидел сонное царство: ребёнок спал в кроватке, женщина в кресле, а собака около неё.
Сын растолкал мать, отправил к себе и выключил свет. Что-то насторожило, и в последний момент молодой человек посмотрел на собаку. Ему показалось, что та подмигнула.
«Свет мешал троице, и пробки перегорели как по заказу. Опять ты, кобель? Чего только не померещится, о чём только не подумаешь, когда не знаешь истинной причины произошедшего, – молодой человек обречённо вздохнул. - И так будет до тех пор, пока Генка не вырастет и не расскажет. А будет ли помнить, что произошло?»
Раньше он часто представлял себя в кругу семьи: работает телевизор, любящая жена сидит рядом, прижавшись; в манеже копошатся дети-погодки; мать-пенсионерка колдует на кухне, и все ждут, когда она позовёт к столу.
Теперь он видел себя помогающим матери готовить. Генка-сорванец гонобобит что-то в его комнате. Бабка закончила стряпать и зовёт внука. Тот отнекивается, но соглашается под натиском угроз. А он – Сергей – холостой и неухоженный ждёт, когда войдёт мальчик, чтобы в очередной раз искать сходство с прежним Генкой.
Он долго не мог забыться, представляя будущее.
«О, мама моя, роди меня обратно! – простонал молодой человек, засыпая. - Спасибо, друг, объяснил, я теперь точно знаю всё об открывающихся перспективах»!
*****
Свидетельство о публикации №211043000313