Монолог мотылька

Вы, наверное, видели, как ночью мотыльки бьются в окно, в котором горит свет. Они что есть силы бьются в стекло, ищут дырки, чтобы попасть внутрь и кружиться около люстры. И в эту ночь, как только погаснет свет в окне, залетевшие внутрь мотыльки, умрут. А те, кто не пробрался в дом, улетят туда, где будет гореть манящий свет. Они не знают, в какой момент погаснет свет, но до последней секунды будут биться в окно.  И никогда не улетят в другое место, где горит свет. Им тут хорошо. Они не ищут лучше света. Свет один на всех, как солнце. Просто он бывает ярче или чуть бледнее. И в разных местах. Но я пишу  не о свете и  не сообщение по биологии о жизни мотыльков, я пишу – о любви…
Моя любовь к тебе похожа на мотылька. Я, как мотылёк, бьюсь в твоё сердце, как в окно. Но оно закрыто. Наглухо. В нём даже нет щели, в которую я могла бы протиснуться. И ты, как луч света, притягиваешь меня к себе. Но не видишь, меня, а только дразнишь.
Кто-нибудь смотрит ночью в окно на тысячи безумных и «одинаковых» мотыльков? (Такими они кажутся на первый взгляд). Кто-нибудь разглядывает их? Нет… Может быть только на того, кто смог пролезть и залететь в дом, кто будет кружиться над люстрой. Один единственный мотылёк. Его и заметят.
Я, как все, бьюсь в твоё сердце, но вдруг кто-то уже залетел к тебе? Но я не останавливаюсь. Твой луч настолько яркий, что мне хватит силы на всю жизнь, чтобы в надежде трепыхаться около твоего сердца, как в окно.
Но ты же когда-нибудь выключишь свет в своей комнате. И станет так темно, что не будет даже намёка, что тут горел свет. И тогда я полечу по городу и найду другое окно… Всё же в этом мире найдётся луч света, который спасёт меня ночью, а может быть и навсегда…  Но тот мотылёк, который сейчас залетел к тебе в комнату, безумно счастлив и бьётся об люстру. Но он умрёт. Ведь ты погасишь свет (как и каждую ночь), и ему не будет выхода. Он не понял, что это был обман.…  А я не умру. Я  улечу! ( Я улетала от тебя уже много раз, но снова возвращалась к твоему яркому свету, но это будет в последний раз).
Я умру с тем, кто разглядит меня из тысячи таких же мотыльков и допустит к своей лампе или люстре. И погасит свет тогда, когда я захочу, потому что он поймёт, что без света я жить не могу. Он будет любоваться мной на то, как я радуюсь его свету. Я буду счастлива от того, что он впустил меня в своё сердце, как в окно. Впустил так легко, что мне не пришлось  биться так долго и напрасно. А он будет счастлив от того, что у него есть я, не похожая на всех, с хрупкими крыльями…
Его  свет не такой яркий, как у тебя - это  обычный тоненький светильник на одиноком столе. Но я буду жить, а не выживать, как когда-то  у тебя под окном...
И я была глупой, что раньше не улетела от твоего самого яркого, но такого холодного света, не улетела в другое место, а дожидалась темноты… Знаешь, это было больно биться каждую ночь около твоего окна, которое дразнило своим огненным светом. Я была наивной, как все мотыльки, которые  не ищут света лучше. А я – нашла. Пусть не самый яркий, зато самый тёплый свет  в  мире!..

(июль 2010)


Рецензии