Нулевой цикл, Опера, стих -10, Моцарту

(Посвящается Мировой и Русской культуре)

Вступление:

Раскрой мне дно вчерашних дней,
Закрой мне вход потусторонний.
Не раскрывай своих прозрений,
Оставь себе удел сомнений.


Первый акт:

Вена пела и плясала,
В голубом окне мелькала,
Платьем сизым и хмельным,
Странным, славным и больным.


Второй акт:

Порхала бабочка в углу,
Свет заслонила в темноту,
На крыльях отблески зари,
Сгущали чёрным, чёрное в тени.

Скольких музык восхищенных,
Скольких девиц обречённых,
Слухом бледным порождённых,
Ветром чёрным унесённых.


Третий акт:

Кудри вьются в парике,
Ноты бьются в голове,
Струны рвутся в черноте,
Бесы прыгают во мгле.

Сумасшествие в глазах,
Порождают чёрный страх,
Вьётся вёрткою мартышкой,
И смеётся тихой мышкой.

Кружевные платья сняты,
И блестящею каймой,
Убивает всех входящих,
Тихо, молча, под пятой.

У движения - тишина,
У молчания - гром небесный,
Обними, мой друг сердешный,
Тень мою, меня, я грешный.


Четвёртый акт:

Бьётся-бьётся, бьётся-бьётся,
Дней лихих позёмка вьётся,
Заметает снегом чёрным,
Свет в глазах, живьём,- он мёртвый.


Послесловие:

Раскрыв глаза и рот раскрыв,
Распахнутым ко всем вниманием,
Он руки нежно опустил,
На клавиши рояля.

01.04.2011

Сублиматик, Рождение Сублиматизма, автор Кандинский-ДАЕ А.О.


Рецензии