Почём нынче гос. услуги?

Портал - дело добровольное, или Почём нынче гос.услуги?


Прошлогодним жарким летом (2010-ым для конкретики) я решила, что пора уже обзавестись загранпаспортом. Желания непременно выехать куда-нибудь, где жара более комфортна, особо-то не было... "Так, на всякий случай, почему бы не завести документ", - подумала я и направилась в сторону миграционной службы, тем более, что все подготовительные процедуры - госпошлина, фото и заявление установленного образца - были проделаны еще за полгода до того как... и времени свободного было море... Ходить в ту сторону пришлось ни раз, и ни два...  Очередь из страждущих покинуть изнывающую от небывалой жары родину хоть ненадолго двигалась крайне медленно, но истерично - человек 25 счастливчиков два раза в неделю попадали на сдачу документов, все остальные радовались тому, что их номер по порядку в рукописном реестре, который вели инициативные сограждане, сдвигался к началу. В первый раз я была где-то в конце первой сотни... Приходить нужно было на перекличку, что бы не оказаться в числе удаленных из списка по причине отсутствия твердого намерения осуществить задуманное. Кажется, после третьего раза я сдалась и махнула на всё это дело рукой... Проживу как-нибудь и так... Решительности убавлял еще и тот факт, что заявление было написано мной самой, а требований к его заполнению предъявляется столько, что выполнить их почти нереально, хотя передают их из уст в уста разные поколения выезжающих из страны... всё течет, всё меняется... и требования тоже...

Слабым огоньком надежды на стене казенного учреждения висела бумажка о том, что заявление на получение загранпаспорта можно подать в интернете на портале государственных услуг. Но про портал тот в очереди рассказывали вещи крайне комичные - где-то в Москве, не выдержав запредельных температур июля, потёк кондиционер... потёк себе и потёк... что с того? где не текут летом кондиционеры? - но этого угораздило потечь прямиком на сервер портала... того, на который с надеждой смотрела вся страна... сервер от такого обращения конечно же вышел из строя, и десятки тысяч заявлений зависли на неопределенный срок... даже адрес той виртуальной надежды я тогда запоминать не стала - кто ж знает, когда его, миленького, восстановят?...

Месяц назад, движимая мечтой о заграничном курорте и сожалением о потраченных на уплату госпошлины деньгах (2500,00 руб. если кто не знает), я нашла тот заветный портал - ГОСУСЛУГИ-ТОЧКА-РУ... Открывающиеся возможности виртуального общения с государством буквально потрясли воображение, но радость моя была не долгой - не удалось даже зарегистрироваться. Как оказалось, процедура эта - не из простых... четыре этапа, если не изменяет память... В результате первого, а состоял он в том, что в предлагаемой форме нужно было указать все свои персональные данные, не исключая и номер мобильного телефона, на мой электронный адрес должна была прийти инструкция по дальнейшим действиям... инструкция не пришла ни после первой, ни после второй попытки... вернее пришла, даже целых две, но только через пару-тройку дней... а я, как Вы понимаете, так долго ждать не могу... и, не дождавшись, снова пошла пытать счастье у порогов государственных структур.

На этот раз я решила не испытывать судьбу и потратила еще 200 рублей на заполнение заявления знающими людьми, зарабатывающими себе на хлеб тем, что досконально изучили все тонкости этого дела. Ситуация в стране фараонов и еще неотпускной сезон помогли мне сдаться с первой попытки, только пришлось утром выбраться из дома сильно раньше обычного. Скоро я её получу... книжицу с картинками, дающую возможность улететь в края безмятежного отдыха... и там хоть не надолго забыть о нашей горячо-любимой родине... Ура!

Но хотела я Вам рассказать не об этом, мой дорогой читатель... Кто ж не знает о том, как у государя нашего дела делаются?... А дело то приняло совсем иной оборот...

Буквально на днях на работе, а работаю я с недавних пор в государственном учреждении, полуофициально было народу объявлено, что все мы, от начальников и специалистов до водителей и уборщиц, по поручению Правительства Ульяновской области №167-ПЧ от 29.03.2011, в обязательном порядке, должны зарегистрироваться на небезызвестном уже Вам едином портале государственных услуг Российской Федерации ГОСУСЛУГИ-ТОЧКА-РУ. Поручение оно конечно не закон, но попробуй, рискни его не выполнить... будет тебе отпуск в жарком январе или знойном ноябре - езжай тогда хоть в Турцию, хоть в Тунис...

Короче - даешь виртуализацию всей страны!!! Портал - дело добровольное!!!

P.S.: Спустя какое-то время я всё-таки зарегистрировалась на Госуслугах по доброй воле, а не под тем нажимом местных властей, и даже подтвердила личность, сходив ножками с документами  в МФЦ. И сегодня, в марте 2019-го, смело могу сказать: Госуслуги - сайт полезный. Можно очень многие дела, касаемые государства, решить не выходя из дома. И даже получить скидку при оплате госпошлины. Так что если Вы еще раздумываете, стоит оно того или нет, не сомневайтесь. Регистрируйтесь!


Рецензии