Вода

 Ты любил слушать сказки в детстве? Я тоже. Особенно на ночь. Усаживалась в кровати по-турецки и, поддерживая голову на руках, внимательно слушала, как мама рассказывала сказки. Я почему-то любила, когда мне сказки не читали, а рассказывали. Так интереснее было наблюдать за меняющимся выражением лица рассказчика.

Сказки были разными, длинными и не очень, весёлыми и страшными, серьёзными и смешными. "Давным - давно..." начинался сказ, и воздух в комнате преображался, всё вокруг становилось другим - волшебным, особенным. И несмотря на то, что сказки были разными, было нечто, объединяющее их. Не только то, что большинство из них начиналось словами: "давным - давно.." или "в тридевятом царстве, тридесятом государстве..", а завершалось: "и жили они в любви и согласии..." Во всех сказках была Она! Она объединяла все истории, всесильная, всёмогущая, дающая силы и веру, вечная, прекрасная.

В один из вечеров, когда началось волшебство сказки, я уже не слушала, я ждала Её. Уверенная в Её могуществе, я уже не боялась опасностей, подстерегающих героев сказки, я знала, что Она обязательно появится вовремя и спасёт их. Как же мне, маленькой девочке, хотелось узнать о Ней всё! Кто Она? Где живёт? В один из дней я приняла решение!

Того вечера я ждала с особым нетерпением. Как только мама вошла в комнату, я спросила:
- Мама, а что такое любовь?

Мама улыбнулась и ответила:
- Любовь? О, она так прекрасна! Ты обязательно узнаешь её, когда немного подрастёшь."

- Подрасту... Это ж так долго ждать! - возмутилась я.

- Не очень-то и долго, - ответила мама, улыбнулась, поцеловала меня и пожелала спокойной ночи.

Ответ мамы мне ничего не объяснил. Я пошла спрашивать папу. Но его ответ был таким же:
- Подрастёшь - узнаешь.

Ждать так долго я не могла. И тогда я решила спросить у своего лучшего друга. Он Всегда знал ответы на мои вопросы! Мой дедушка! Самый умный и смелый!
- Деда, а что такое любовь?
- Любовь!? А дослушать сможешь? Или я решу, что ты ещё маленькая.

Я закивала головой быстро - быстро, как бы обещая слушать внимательно и терпеливо.

- Ну хорошо. Тогда слушай. Любовь, солнышко, это вода.

- Что?! Деда, так не честно...

- А кто обещала слушать?

Покраснев до кончиков ушей, я взобралась на стул рядом с дедом, полная решимости больше не мешать, дабы узнать о Ней побольше.

Дедушка продолжал:
- Ученые пришли к выводу, что жизнь зародилась в воде. И всё живое на земле берёт своё начало именно в ней. Так вот, любовь - это то, из чего произошла сама вода. Она - начало всего. В ней самой есть всё.

Я, раскрыв глаза и уши, слушала, не совсем понимая, что значит ВСЁ.

- Ты знаешь, что человек не может жить без воды?
- Ага, - кивнула я. - И без воздуха, и без еды...
- Вот-вот. А ты знаешь, что вода бывает всякой?
- Не-а.

- Вода - это огромный океан, несущий на себе корабли. Как приятно окунуться в прохладное море в жаркий день! Горячий чай в студеную погоду - это тоже вода. И теплый душ, когда замерз.

- Вода такая добрая... - Но по глазам деды я поняла, что он ещё не закончил.

- А ещё вода - это наводнения. Огромные волны, потопляющие те самые корабли, которые плыли по спине океана, сносящие дома. Пушистый белый снег, чистый и лучистый - это тоже вода. И пар из чайника, разносящий аромат чая по дому. Ты видишь, вода - она везде. Гладкий искристый лёд - это тоже вода. По нему приятно скользить, но больно падать. Блестящие сосульки - это тоже вода. А еще сосулька - это оружие.

- А причем...

- Любовь, детка, она тоже везде. Она во всем. Она бывает не только доброй и ласковой. Она разная. В её силах многое. Но порой она может убить. Как сосулька. Она может быть опасной и коварной! Очень острой сосулькой можно ранить человека в самое сердце. И тогда он умрет! А солнышко растопит сосульку и никто уж не найдет орудия убийства. Будет труп, с дыркой, а убийцу найти будет невозможно, ни отпечатков пальцев, ни оружия нет.

Я, затаив дыхание, слушала страшный рассказ, и не могла понять, как же так?! Она ведь спасала всех героев сказки!

Деда понял, о чем я хочу его спросить, и продолжил:
- Она всесильная стихия! Прекрасная и опасная! Помни это, солнышко!


Рецензии
Очень интересно! Успехов Вам!,
с ув., Кристина

Кристина Дэжанви   15.12.2011 02:55     Заявить о нарушении
Спасибо Кристина. С теплом ...

Регина Марьяхин   16.12.2011 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.