Картина




Была недавно в Ливане и купила картину. Похоже, ею открываю новую коллекцию своих картин. Из серии «наивная живопись». Плохо, что у меня все стены уже завешены картинами. Придется вешать ее в новой квартире. Ее у меня пока нет. Денег на нее тоже нет. Но все мои мечты обычно сбываются, наверное, скоро появится.
 У меня своеобразный вкус. Мало кому нравится то, что покупаю. Я обожаю «Черный квадрат» Малевича. Русские, точнее, российские авангардисты приводят меня в восторг: Кандинский, Лентулов  и их сотоварищи вызывают во мне непередаваемые ощущения. Раньше не знала почему, теперь, начитавшись Юнга, знаю – это их бессознательное контактирует с моим. По-научному это называется – рушат связь между субъектом и объектом.
Наивная живопись всегда была мне близка, но у меня дома такого не было. Художник изображает то, чего нет в Ливане, возможно, вообще  в природе. Просто символы, символы домов – примерно такие, как рисуют пятилетние дети. Радостные солнечные желто-оранжевые дома, мостовая, выложенная камнем и море и, конечно, яхта под парусами, или лодка, я в этом не разбираюсь.

Простые дома, простые люди и простая жизнь.

Жизнь проста.

А рамка «дорогая», на вид старинная. И это сочетание простой жизни и «дорогого» оформления особенно впечатляет.
Недаром говорят: «На ней было такое простое платье, что сразу было  видно, что очень дорогое».
Да, в наше время простая жизнь стоит дорого. Но ведь не дороже денег.
Кстати, одной моей подруге рамка очень понравилась. Когда я ей показала картину, которую притащила аж из Ливана, она так и сказала – очень красивая рамка, я бы такую тоже купила. По поводу же картины из деликатности высказываться не стала. Но и не удивилась. Она давно меня знает и привыкла.
Пока же картина висит в моем кабинете, и сидя за компьютером,  вижу как женщина, стоя у своего дома кого-то ждет, наверное, любимого, который вот-вот причалит к берегу на своей яхте.
 Забавно, когда  покупаю картину, то часть вещей никогда не замечаю. Так и теперь. Сначала видела только дома, потом заметила яхту и только что увидела женщину.
Она ждет.


Рецензии