Дуэт
Жарко.
Я остановился попить воды. Отстегнул флягу с пояса, свинтил крышку, глотнул. Вода теплая и отдает металлом. Закрыл, пристегнул обратно. Перехватил левой рукой поудобнее верную «ксюшу», она же АКСУ в девичестве. Правой взял, взвешивая в ладони, очередную гайку.
Солнце только перевалило через зенит. Небо далекое, ни одного облачка. Только жаркое марево над полем. А я, понимаешь, в своей шкурке тут. Всем хороша шкурка, но вот жарко в ней под солнышком, как в аду. Зараза. И не снять, залез уже в аномальную зону. Счетчик Гейгера потрескивает неравномерно, действуя на нервы и предупреждая о невидимой, но реально опасности. Увы, придется терпеть. Даже маску не скинуть. Скину – надышусь пылью с изотопами, фиг их потом из организмы вытащишь. Главное же что? Уцелеть и ДНК свою не перекорежить. Ну и хабару загрести неплохо. Но это уже как повезет. Да бог с ним, с хабаром. Сейчас другая задача – зайти на хутор и уйти с него. Может, там что и поинтереснее обычного хабара попадется. Ну что встал, сталкер? Давай, оглядись, да двигай дальше. Ночь ждать не будет, а тебе еще обратно переться. Шевели конечностями!
Хутор уже рядом, край загона для выпаса виднеется метрах в сорока. Чуть подальше сарай и изба с провалившимися крышами. Еще дальше, из-за бог весть как уцелевшего забора, выглядывают стены еще одной покосившейся избы. Между сараем и домом во дворе навалена баррикада из бревен. Видать, мысль у меня правильная родилась – ну не может такое местечко бесхозным стоять. Аномалии-то сюда недавно пришли, а до того кто-то здесь базу устроил. И слава у этого хутора нехорошая была, никто сюда не хотел соваться. Кто говорил, что мутантов здесь в бинокль разглядел, кто про наемников рассказывал. Что одно, что другое – не лучший повод для визита. Аномалий тут до последнего времени не было, а нет аномалий – нет и хабара. Ну а впустую судьбу искушать – смысл?
Оглядываюсь вокруг, внимательно оценивая, как где примята трава. Хорошо еще начало лета, трава не успела выше пояса вымахать. А как вымахает выше груди, так и не осмотреться толком будет.
Та-а-акс. Понятно. Вот дальше, метрах в семи, верх травы как-то кругом идет немного. Значит, там «карусель» веселая. Угу. Пусть кого-нибудь другого катает-веселит. А что дальше по курсу? Дальше у нас трава замята, по земле легла. «Плешь»? Ну ее, не буду проверять без нужды, гайки не бесконечные. Вот, вроде, проходик между ними намечается. Еще дальше по курсу что-то поблескивает, но это после. Сейчас надо пройти между «плешью» и «каруселью», а там уж разберемся, куда кого обходить. Метнул гайку в предполагаемый проход, подождал. Тишина. Тихонечко переставляя ноги, двинулся вслед за гайкой. Дошел, подобрал. Стал осматриваться, куда дальше идти. Ага! Вроде вот оно – судя по примятой траве еще две «карусели», а между ними проход. Немного в сторону от намеченного курса, но все равно на пяток метров ближе к загону подойду. Кинул гайку. Тихо. Двинулся за ней. Интересно, что же там поблескивает? Артефкт? Аномалия?
Так вот, сосредоточившись на высматривании признаков аномалий и кидая гайки, подошел к краю загона. По пути обследовал «блестючку». Она оказалась разбитым беспилотником, с которого я поживился видеокамерой и флеш-картой. Ну что же, ходка уже оказалась не пустой. Камеру можно загнать любому местному самоделкину или барыге. А вот данные с флешки сперва надо посмотреть, потом решать. Может, и самому пригодятся. Но это все потом. А сейчас передо мной двадцать метров вытоптанной местными обитателями травы перед баррикадой, за тем двор и дом. Строения, изба и сарай, собственно, и есть моя цель. Но тут нет высокой травы, выделяющей аномалии. Придется расходовать гайки. Взвесил одну в руке, примерялся, кинул. Гайка, почти долетев до баррикады, дернулась назад, закружилась на месте, и через секунду с громким хлопком исчезла. «Трамплин». Понятно. Хорошо хоть не в меня обратно гайку выстрелило. Взвесил в руке следующую, примерился. И тут из-за забора со стороны сарая услышал собачий гав. От этого звука меня, несмотря на жару, прошиб холодный пот. Влип! Видимо, звук сработавшей аномалии их потревожил. Смышленые твари, поняли, что если аномалия голос подала – может что-то любопытное происходить.
Гавкать тут могут только слепые псы. Милые такие песики. Слепые и кровожадные, человечья свежатинка – лакомое их блюдо. Трусливы, но когда заметят одного человека, а их – стая… На их трусость тут рассчитывать не приходится. Надо тикать.
Быстро кинул три гайки в немного разных направлениях в сторону баррикады. Одна долетела. Ура! Осторожно пошел к ней. Пока шел, из-за угла сарая вылетели двое псов. Один кинулся вперед, влетел в «плешь», и был моментально раздавлен в лепешку. Второй замер, принюхиваясь. Это хорошо. Пока соображают, как обойти аномалии и добраться до вкусного приза, у меня есть фора по времени. В доме наверняка есть подпол, спрячусь в нем, а уж потом что-нибудь придумывать буду. Из-за того же угла вышли еще несколько псов. Так и есть – стая. Будут пытаться загнать дичь. Эх, думать придется долго и крепко.
Дошел до баррикады. Стая тем временем неспешно двинулась вдоль ограждения загона. Сообразили, гады незрячие. Сейчас дойдут до моего следа и двинутся по нему. Все, не время гайки экономить. Дальше все происходило очень быстро. Кинул гайку – аномалия, кинул следующую – чисто. Аккуратно, чуть пригибаясь, на полусогнутых, быстрым шагом за ней. Подобрал, кинул. Чисто. А вот и она, дверь в избу. Встал в сенях, на десяток секунд закрыл глаза, что бы не ослепнуть в полумраке. Внимательно осмотрелся и шагнул к двери в хату.
По полу хаты был разлит «студень». Неприятная штука. Но люк в подпол, темным квадратом выделявшийся на дощатом полу, свободен. На печи, проломив потолок, уютно устроилась «мясорубка». Ну и избушка попалась, однако. С улицы гавкнули. Все, время вышло, сейчас псы войдут в дом.
Кинул гайку в сторону люка. Вроде чисто. Гайка покатилась дальше, попала в лужу «студня». Тот неприятно зашипел, разбрызгивая едкие капли. Из сеней зарычали. Перехватил поудобнее «ксюшу», нацелил ствол на темный провал сеней, стал пятиться к люку. Не отрывая ног от пола, нащупывал край люка. Вот он!
Тут же из проема показалась лобастая уродливая башка пса. Палец на спусковом крючке дернулся, проем прошила очередь из четырех пуль. Пес шарахнулся в сторону, но уйти от пули не смог – слишком узко в сенях. Взвизгнул, отпрыгнул назад, скрылся из виду. Тут же послышалось рычание остальных, подранок тоже рыкнул в ответ и почти тотчас завизжал от боли. Стая рвала раненного. Каннибализм у них – обычное дело. Ну а мне это только на руку. Оглянулся оценить сколько от люка до края едкой лужи. Сантиметров шестьдесят, мне достаточно. Отступил на шаг, присел, достал правой рукой нож, удерживая левой под прицелом проем двери. Сунул лезвие под край люка, осторожно нажал. Бзинь! – сказал нож. По спине пробежали мурашки. С-с-скотина ты, а не нож! Почти сразу после звука лопнувшего лезвия в дверях мелькнула собачья башка.
Полоснул очередью из автомата по стене и дверному проему, всем весом прыгнул на крышку люка. Псы, будто издеваясь, зашлись лаем, а я отбил пятку. Вот еще одна голова мелькнула. Еще четыре патрона потратил, еще четыре пули ушли в «молоко». Присел, резко подпрыгнул, в падении ударил по крышке ногами. Хрум! – сказало что-то у меня за спиной, и пол ушел из-под ног куда-то вниз. Оттолкнулся от него правой рукой и полетел в темноту. Пол, подточенный едким «студнем», не выдержав моих «плясок», просто провалился вниз вместе со мной и злосчастным люком. Стая торжествующе взвыла.
После удара о земляные стену и пол все плыло. Я лежал на обломке доски, глядя вверх. Через дыры проваленной крыши на меня смотрело безразличное синее небо. Над краем проломившегося пола свесилось вниз штук пять собачьих голов, принюхиваясь и прислушиваясь. Видимо, еще не решили – прыгать им за мной или нет. Или просто подождать, когда дичь сама вылезет.
Нащупал рукой автомат, схватил, вскинул. Головы тут же исчезли. Чуют, вражины. Дал очередь по нависающим над краем ямы доскам. Пули прошили их, как бумагу. Раздался собачий визг, рычание. Потом подранок повторил судьбу своего предшественника.
- Не стреляй больше, сталкер – сказал кто-то из темноты свистящим шепотом – Не стреляй, они сейчас уже насытились. Помоги мне!
Я перекатился на живот и вскочил на ноги, держа ствол перед собой. В сумраке было плохо видно, кто обращается ко мне из противоположного угла. Сперва разглядел только кучу досок провалившегося пола слева от себя. Через нее, дальше в углу, проглядывалась куча чего-то непонятного. Постепенно, пока привыкали глаза, куча приобрела очертания человекообразной фигуры, укрытой каким-то тряпьем. Два змеиных глаза смотрели прямо на меня.
-Помоги, сталкер!
А-бал-деть! Контролер! Контролер – это вам не вшивая стая милых, вобщем-то, собачек. Контролер, это, братцы, контролер. Король мутантов Зоны отчуждения. Палец сам дернулся на крючке, автомат глухо щелкнул. Осечка! От страха и адреналина потемнело в глазах. Все, приехали. Безоружен и безопасен. Нож сломался, автомат заклинило. Как в том анекдоте про два чугунных шарика – один сломал, другой потерял. А я, значит, Иван-дурак получаюсь.
-Не бойся, сталкер. Помоги и я помогу тебе. – опять сказал котроллер. – Ты мне помоги, а я собак заберу.
Для полного довершения моей деморализации он бы еще заявил «мы с тобой одной крови» - мелькнуло у меня в голове.
Контролер скорчил гримасу, будто бы улыбнулся. Жутковатое зрелище.
- Мы с тобой одной крови!
Я как стоял, так и сел. Все же это перебор для меня. Зажмурился. Итак, я заперт со свихнувшимся контролером в яме. Над ямой сидит временно не голодная стая псов-людоедов. То, что они не голодны, еще не значит, что так вот запросто отпустят верную добычу. И я безоружен. Каковы будут предложения? Правильно, вооружиться.
Посидев там несколько мгновений, открыл глаза. Отложив автомат, расчистил от мусора участок пола перед собой. Затем, взял автомат в руки, отстегнул магазин, передернул затвор, поймал выскочивший заклинивший патрон. Откинул крышку коробки, сдвинул затворную раму, начал неполную сборку-разборку оружия. Причина отказа оказалась проста – щепка, незнамо как, попавшая под боек. Собрал оружие, дозарядил магазин и вставил его в «ксюшу». Передернул затвор, дослав патрон, огляделся.
На все про все ушло не больше нескольких минут. Но за эти несколько минут король мутантов мог из моих мозгов кашу манную сварить. А вот не сварил. Видимо, действительно ему нужна моя помощь. При чем помощь осознанная. А не просто руки-ноги. Мне стало любопытно.
Наверху возились, неторопливо пируя, слепцы. По доскам провалившегося пола растеклась едкая лужа, сверху в нее капала та же зелена дрянь. Контроллер не мигая смотрел из угла. Нацелив на него ствол, встал, осторожно подошел. Мутант лежал, укрывшись парой разодранных шинелей, и не шевелился.
- Ну чем же я могу тебе помочь? – спросил я. Тот скинул с себя свое «одеяло». Мдаа. У него были сломаны ноги. Обе. Выгнутые под неестественным углом, с опухшими и посиневшими от нарушения кровообращения ступнями. Наш поселковый коновал наверняка бы затянул песню про ампутацию. Но я не он, да и перспектива ампутации вряд ли будет оценена кандидатом в «пациенты».
- Будет больно.
- Помоги! Не бойся причинить боль. Просто помоги.
Я скинул свой вещь-мешок и достал из него аптечку. Так, что мне надо? Обезбаливающее. «Боевой коктейль»? Нет, пожалуй, лишнее, кто его знает, как на мутанта эта смесь подействует. Может, забалдеет, да и порешит тут меня на радостях. Бинты? Не то. А! Вот что мне надо! Отложил аптечку, достал из «сидора» моток веревки, пару бутылок водки (весь свой запас), банку гречки с мясом. Открыл одну бутылку, протянул контроллеру. Приказным тоном сказал
- Пей!
Тот неловко ухватил лапой-рукой, но удержал. Поднес к губам, глотнул, закашлялся. Я повторил
- Пей давай! Наркоз, старинный рецепт!
Тот припал к бутылке. Пока он пил, я выбрал из кучи досок парочку потоньше, не испачканных текучей аномальной гадостью.
- Скажи мне лучше, ты же поправляешься быстрее людей?
Контролер молча кивнул.
- То есть, мне надо просто вправить тебе кости, и через пару дней будешь козликом скакать?
- Через три скакать. А ходить потихоньку и завтра смогу.
Я кивнул и примерял выбранные планки по длине его ног. Обломил ударом обутой в берец ноги лишнее, снова примерил. Норма.
- Ну, теперь держись! Держи вот, закуси зубами. – протянул ему кусок деревяшки. – Сейчас будет очень больно.
- Давай, сталкер! – ответил контроллер, взял деревяшку и вложил себе в зубы.
Я дал. Изо всех сил рванул на себя его ногу, растягивая ему мышцы и суставы, пытаясь удержать ее прямо и хоть как-то состыковать переломанную кость. Вроде получилось. Из глаз монстра текли слезы, деревянный брусок хрустел в зубах. Однако. Крепкий парень. Человек от болевого шока либо потерял бы сознание, либо концы отдал. А этот держится.
Аккуратно приложил планку к выправленной ноге, примотал веревкой. Проделал то же самое со второй ногой. Увы, сразу не удалось, только со второго захода. Пациент мой уже прокусил брусок и, стиснув зубы, утробно мычал от боли, терзая руками землю пола.
- Ну все, все – успокоил его я – все кончилось. Кости вправили, сейчас шину наложу и скоро будешь опять по полю гулять.
Мутант только шумно дышал. Я скрутил крышку со второй бутылки, сунул ему в лапу. Пока накладывал импровизированный лубок, тот выбулькал все до дна и откинул голову. Закончив с «врачеванием», отошел в другой угол. Прислонился спиной к стене, стал ждать. Наверху возились псы.
Спустя час контроллер подал признаки жизни. Поднял руку, помахал мне. Я подошел.
- Еще это пойло есть?
- Нет, все тебе отдал.
- Плохо. Это же «водка» называется?
- Да.
- Там, наверху, есть несколько ящиков с людскими припасами. Вроде, там ее много видел, перед тем как провалиться сюда.
Понятно. Значит, тут и правда кто-то базу свою держал. Какой смысл иначе делать схрон с алкоголем? Его можно потреблять только когда вокруг безопасно, и ближайшее время, пока не протрезвеешь, никуда между аномалий ползти не надо. Я поднял выложенную раньше банку с кашей, вскрыл, протянул монстру.
- Ну и как я его тебе достану? Собаки же загрызут. На-ка вот лучше, поешь. Быстрее поправишься.
Контролер взял банку и, поведя глазами в угол за провалившимся полом, ответил
- Там дыра есть. В нее я и провалился сюда. А рядом с дырой ящики с припасами. Лучше попробуй достать, что-то мне от этого наркоза твоего лучше стало. Еще одну такую и, кажется, собак под себя забрать смогу.
Я прикинул про себя, как буду забираться в дыру. Веревка есть, досок тоже в избытке. Залезу. Да и выпить уже хотелось. Свои запасы споил мутанту, а после пережитого напряжения хотелось немного «допинга».
- Как тебя хоть звать-величать прикажешь? – спросил я
- Да никак. Как хочешь, так и зови.
- Ну… Будешь Гансом! Так одного сказочника звали. Уж больно у нас с тобой ситуация сказочная.
- Ганс так Ганс. Как скажешь.
- Ну а меня зовут Лопата.
Контролер просто кивнул.
Под чистым звездным небом украинской ночи разнесся пьяный рев, пытавшийся петь
- Чеерныыыуй воорооон!! Чуорныиий вороооун!! Ну чтооо ты вееешсааа!!! Над моеееюууу!!! Головоооой!!!!
Вместе с ним взвыли, пытаясь аккомпанировать, четверо собачьих глоток. Кравшийся по направлению к хутору наемник по кличке Тит вздрогнул и перекрестился. До цели его вылазки уже оставалось всего ничего, но вот этот «концерт» раздавался именно с той стороны, куда ему и надо. А когда зазвучало «Ваше блаогородие, гаааспажа удача!» под лай и вой слепых псов, Тит просто плюнул в траву и решил, что никакие посулы барыги «махновцев» за возврат разбившегося беспилотника не стоят встречи со странным.
Взошла луна. Сталкер и мутант разливали очередную порцию «столичной», закусывая вкуснейшими консервированными оливками.
Свидетельство о публикации №211043000790