Знакомые истории

Действующие лица:
Лена -  девушка 20 лет
Эда (Эдуард) – юноша 20 лет
Мама Лены –женщина за 40 лет
Таша – девушка 23лет
Стасик – молодой человек 19 лет
Лидия Владимировна – мама Таши, дама около 50 лет, полная, с громким голосом «командирши»
Мама (Лена) - женщина около 50 лет, моложавая, подтянутая, симпатичная
Папа (Стас) – мужчина около 50 лет, обаятельный, моложавый, длинные волосы, одежда выдают в нем творческую личность
Маша  - девушка 19 лет, дочь Мамы и Папы, красивая, улыбающаяся, яркая
Иван – мужчина около 35 лет, симпатичный, подтянутый
Петька – юноша 15 лет, сын Мамы и Папы



                Действие первое
                Сцена первая
Комната со скромной обстановкой. Черно-белый ТВ, 2 книжных шкафа, стол, вокруг которого 4 стула. Уют создают несколько напольных ваз с комнатными цветами. Около ТВ наряженная елка.

Лена сидит около стола,  читает. Звонок в дверь. Порывисто выбегает, возвращается с Эдуардом. Тот поднимает ее на руки, кружит по комнате… Они целуются.
Эдуард: Как же я скучал по тебе! Целую неделю не видел…
Елена: И я! И я - просто ужасно!
Эдуард опускает Елену на стул, выходит из комнаты. Вернувшись, ставит на стол бутылку шампанского, кладет коробку «Ассорти». Нежно обнимает девушку, целует.
Эдуард (очень мягко, почти извиняясь): Обещай, что не будешь обижаться! Вот, пришел отметить Новый год…
Елена (со смехом): Эда, ты что-то спутал! Новый год через два дня! Или мы будем праздновать его три дня, как свадьбу?
Эдуард (смотрит на девушку нежно, и вместе с тем с каким-то чувством вины, неудобства): Леночка! Прости меня! Я обещал тебе, я так хотел… Я так хочу встретить его с тобой… Но… Вот только сегодня могу, и то – не надолго, всего на часок…
Елена (обреченно садится на стул, смотрит будто на Эдуарда, но мимо его глаз): Что, опять  родители не пускают?
Эдуард (опускается на колени, зарывается лицом в ее сложенные руки. Его плечи вздрагивают. Елена гладит его по волосам. Эдуард поднимает лицо, кладет подбородок на колени Елены): Если бы знала, как я люблю тебя! Ты – все для меня, моя любовь, мой ангел! Мне так хорошо у тебя дома – здесь так спокойно. И родители у тебя замечательные, добрые…
Елена (тихо, грустно): И я… И я люблю тебя. Не понимаю, почему твои родители не хотят даже увидеть меня?..
Эдуард: Мама всегда хотела, чтобы я женился на дочке какого-нибудь профессора…У родительских друзей много разных дочек выросло… Я всегда думал, что она шутит. Оказывается, не шутит…
Елена: Но послушай, на дворе давно двадцатый век! Разве и сегодня выбирают по чину?  В конце концов, мы можем жить у меня… Я работаю, летом поступлю на заочный… И мы можешь устроиться на работу… Проживем!
Эдуард (глухо, извиняющимся голосом) Прости, но не могу я так… Вот так им сказать… Давай подождем, я поступлю в институт, ты поступишь… Они, может, привыкнут… Полтора года ждали, еще полгода…
Елена: Конечно, подождем…   Ну что ж, открывай шампанское… (Лена достает из серванта бокалы,  ставит на стол. Выбегает из комнаты, возвращается, ставит на стол большую тарелку с апельсинами).
Эдуард (еще больше извиняясь, берет ее крепко за руки): Прости, Ленусик! Я открою, а ты пей… Без меня… Я же говорил, что меня на час отпустили, пора уже…
Елена (резко встает, хватает бутылку, засовывает ее в карман куртки Эдуарда, берет коробку конфет и сует ему в руки. Почти плача, но гордо): Пора – значит иди! Дома выпьешь, закусишь! Мне такие подарки не нужны! ( Выталкивает его из комнаты.)
Эдуард, расстроенный,  в смятении, хватает куртку и убегает
Елена садится на корточки под елкой, будто хочет спрятаться, рыдает.
Входит Мама, прямо в пальто подбегает к дочери.
Мама: Доча, что с тобой? Что у вас произошло?  Эдик меня чуть с ног не сбил в подъезде, сам не свой…
Елена (рыдая, говорит с трудом): Да… приходил… Новый год… отмечать… Его родители… не пускают… не хотят … меня…  (Потом поднимает голову, с отчаянием): Представляешь, он как-то звонил от меня домой, так его мать так орала, что я все слышала: « Что ты нашел в этой простушке? Сейчас же домой»… Представляешь, вы, инженеры, им, ученым, не ровня!.. Мамочка, да разве так бывает?
Мама ( гладит волосы, руки дочери): Успокойся, родная моя, успокойся, не плачь… Родители разные бывают, главное – на что человек сам способен. Ты об этом подумай… Подумай!
                Сцена вторая
         Лестничная клетка. Около двери стоит Таша в халатике, покачивая детскую коляску. Рядом Стасик в куртке. Худой, с петушиной шеей, длинными кудрявыми волосами, выглядит моложе девушки.

Таша: Ну что, спала?
Стасик: Да, все два часа. Даже водичку не пила (достает уз кармана бутылку с соской, отдает Таше).
Таша (смотрит кокетливо и вместе с тем смущенно): Завтра приедешь?
Стасик: Приеду, так же, после учебы… А зайти-то к тебе можно? Света скоро проснется, я бы посмотрел на нее…
Вдруг распахивается дверь, из квартиры выглядывает Лидия Владимировна в халате, кричит, хотя все рядом): Ташик! Тебе Свету кормить! Хватит тут стоять! (Закатывает коляску в квартиру).
Таша : Сейчас, мама! (Стасику, улыбаясь) Не сегодня, ладно? Там же папа, мама, сестра, бабушка из деревни приехала…
Стасик: Ну, просто табор какой-то! Слушай, ну поедем домой, ко мне! У нас же семья!
Таша: Ну, знаешь… Ты же учишься, а тут мне все помогают…  И потом, родители очень сердятся на тебя… Видел, вчера приезжали к тебе…
Стасик (весело смеется) Только сегодня понял! Проснулся, а сплю на диване без постельного белья! И ковра нет!
Таша: И шторы сняли. Неужто не заметил?
Стасик: Нет, на окна не смотрел… (опять смеется)
Таша: Ты чего веселишься?
Стасик: Смешно! Будто бы не все равно, что на окнах висит!
Таша: А я думала, ты расстроишься, позвонишь сразу… (Вдруг приближается к Стасику, заглядывает в глаза.  Он обнимает ее за талию, целует.) 
Дверь распахивается, Лидия Владимировна (противным громким голосом): Не трожь мою Лебедь белую! Трогал уже, хватит!
Стасик: (с улыбкой): Лидия Владимировна! Вообще-то Таша моя жена!
Лидия Владимировна: Жена! Жена, говоришь? Посмотрите, муж нашелся! (картинно, громко всплескивает руками около груди). С папочкой ходит, ноты носит! А кормить, поить, одевать твою жену кто должен?  Ты когда к нам в дом явился, я тебе рассказывала, кто такой муж! Кормилец! И работу тебе нашли… Не понравилась, видите ли… Бездельник!
Стасик (твердым голосом). Я не бездельник! Я учусь! И перед свадьбой мы это обсуждали – что я должен доучиться. Говорили, что родители мои помогать будут. Я и сам подрабатывать готов, только тогда выбирать нужно - либо после учебы к семье ехать, либо на работу…
Лидия Владимировна (говорит громко, с издевкой): Нашелся – родители будут помогать! Да они сами кроме полок с книгами ничего и не нажили! Меня не обманешь! (смотрит на дочь и старается говорить нежно, а получается слащаво, наиграно) Ташик, доченька! Светочка плачет, кормить пора!
Таша (слегка раздраженно) Иди, мама! Я сейчас. (Стасику, тихо) До завтра!
Уходит в квартиру вслед за матерью, дверь захлопывается.Стасик мгновение смотрит на запертую дверь, затем идет к лифту, нажимает кнопку вызова.  Вдруг дверь квартиры распахивается, выбегает Таша, сует ему черную папку: Стасик, твои ноты! (убегает в квартиру).
               
               
                Действие второе
                Сцена первая
 Комната, в которой тесно от музыкальных инструментов и полок с книгами. На диване лежит папа. Рядом примостилась мама. Громко работает телевизор. Заглядывает сын Петька.

Петька: Родители, сделайте, пожалуйста, потише, я ничего не слышу…
Папа уменьшает громкость. Из-за стены слышно, как сын громко играет на электрогитаре.
Папа, обращаясь к маме: А где Маша?
Мама: С молодым человеком в кафе.
Папа: Кто такой?
Мама: Познакомилась в метро… Говорит, приличный. В первый раз водил ее   на чайную церемонию…
Папа (тревожно): Поаккуратнее с такими знакомствами! Позвони, где она?
Мама (набирает по сотовому номер.) Маняша, ты где, когда будешь? Скорее, мы волнуемся… (Обращаясь к папе): Скоро приедет, ловят уже такси…
Папа (явно волнуясь): Ты объясни дочери, что такие знакомства опасны. Мало ли кто он?
Мама: А ты помнишь, где мы с тобой познакомились? Вообще на улице!
Папа: Это мы! Мы уже взрослые были. И вообще, что ты сравниваешь? Нас судьба свела… (Нежно целует маму)
Звонок мобильного. Мама напряженно слушает. Чем-то обеспокоена.
 Обращаясь к папе:
- Дай денег, на такси…
Папа (возмущенно): Она же с кавалером!
Мама: Говорит, он слегка выпил, не соображает…
Папа: Я же говорил, говорил, что такие знакомства хорошо не кончаются! (папа страшно кипятится, но дает денег).
Мама выбегает из комнаты. Папа нервно закуривает, нервно щелкает дисташкой телевизора, не может сосредоточиться. Через пару минут мама возвращается.
Папа (гневно): Ты объясни дочери, что такие кавалеры ей не нужны! Объясни! Пьянь!
Мама: Перестань кричать! Она умная, сама понимает. Он пиво пил…
Папа: Какая разница, что пил? Если нажрался…
Мама (уже со смехом): Маня рассказывает, что когда они сели в машину, он в окошко высовывался, что-то кричал, смеялся… Говорит, я как вспомнила папу, как он так же себя вел, мне дурно стало!...
Папа (еще громко, сердито): Вот и хорошо, что вспомнила! Вот  и хорошо, что дурно стало!
                Сцена вторая:
     Та же комната. На диване так же лежит папа, рядом мама. Входит Петька с той же просьбой:

Петька: Сделайте потише телевизор, родители! Я ничего не слышу…
Папа: Конечно, у тебя же музыка грохочет! И мы ничего не слышим!
Петька: Не грохочет! Я играю! А вот у вас грохочет!
Папа пожимает плечами,  уменьшает громкость. Из соседней комнаты доносятся громкие звуки электрогитары. 
Папа: (обращаясь к мама). Ну вот, теперь я ничего не слышу! Ну, как  с ним разговаривать!
Мама (примирительно): В этом возрасте и мы такие же были…
Папа: (вдруг спохватившись): А Маша где?
Мама: Гуляет. С Иваном.
Папа: Кто такой?
Мама: Учатся вместе. Маша говорит, он хороший. Взрослый, добрый…
Папа: Смотри, догуляется… Учиться надо!
Мама: Она же учиться! А сейчас лето, каникулы…
Папа: Так и что, любовь крутить?
Мама: А когда   же ее крутить? Когда любить, если не в девятнадцать лет?
Папа (гневно, закипая): А я говорю, ты ей объясни, чтоб дурой не была, чтоб не делала ошибок, как ты!..
Мама (возмущенно): Это ты о чем? Я, между прочим, в тридцать замуж вышла! Первый раз! За тебя! Что, подождать надо было?
Папа: (закипая еще больше) Не смеши! Можно подумать, девица была!..
Мама: Чего захотел! Конечно, у меня была первая любовь… Можно сказать, несчастная… Хотя, почему несчастная? Мы очень любили друг друга, он мне и предложение делал! Родители его не разрешили. 
Папа (слегка презрительно, пытаясь скрыть ревность): Ну и что это за любовь, если он тебя по маминому велению бросил? Значит, не нужна ты ему была… Не нужна!
Мама (обиженно): А я говорю – любил! На руках меня носил!.. Просто, родители имели над ним большую власть. Он же молодой был, почти ребенок… Его потом быстро оженили. Но что-то не складывалось у него… Знала от знакомых, жили-то на одной улице. Ну, развели родители, с кем не бывает? Другая бы тоже замуж выскочила, а я…  Десять лет после этого никого к себе не подпускала, серьезных отношений не затевала – вот, думала, обнадежу человека, а мне он позвонит… Так и маялась, пока не узнала, что уехали они всей семьей. На ПМЖ.
Папа: (с обидой, плохо скрывая ревность) Так и знал всегда, что ты до сих пор о нем думаешь…
Мама: (с нежной улыбкой, целует мужа) Вот дурачок! Да я им уже столько раз спасибо сказала! Представляешь, если бы я тогда замуж вышла? Мы бы с тобой никогда не встретились…  Страшно даже… (С легким укором) Подумаешь, Отелло! А сам?  В девятнадцать женился…
Папа: Женился ведь!
Мама: (переходя в наступление) Ну и что?  Через полгода Света родилась, и сразу  без отца осталась…
Папа: Ой, ну хватит кипятиться! Молодой был… Да и вообще, я тут ни при чем! Таша старше меня была, на целых четыре года! А все за мамину юбку держалась. Представляешь,  после роддома сразу к родителям домой поехала! Меня не звали!..  Я и поехал к себе… Удивился, конечно.  Если бы не эти родители… Лидия Владимировна, ух, ну стерва просто! Она хотела, чтобы я деньги зарабатывал. Сама-то в торговле работала. Да и Таша Плехановский заканчивала, тоже в торговлю собиралась. А я - нищий музыкант. Даже не музыкант еще, студент, на стипендии.  По их понятиям – не пара их белой лебеди… 
Мама: Одного не пойму – куда они раньше-то смотрели? И Лебедь твоя, и родители ее?
Папа: А ты знаешь, она до свадьбы другой была! Мы  с ней в джазовой студии познакомились, она хорошо очень играла, пела… И у меня ей очень нравилось!  Ты что смеешься?  Да,  в комнате только диван, шкаф и музыкальные инструменты – играй с утра до вечера… А родители… Уж и не знаю, как она их уломала. Думаю, надеялись «исправить» меня!
Мама: Да Бог с ними со всеми! Свету жалко! Ведь с первых дней – уже без отца…
Папа: Почему же с первых? Я же тогда каждый день после института к дочке приезжал. Так они в дом не пускали – на пороге сунут коляску со Светой, и все. Я часа по два с ней гулял в парке. Света маленькая была, спала все время. Как с ней общаться было? Приду после прогулки  – у меня коляску заберут и, мол, катись… Таша, кстати, хотела помириться, каждый раз все старалась как-то задержать меня…   Я так полгода, наверное, ходил, а потом мне как-то обидно стало, я стал реже приезжать… Жалко, конечно, дочку.  Ей уже ведь двадцать шесть!  Может, у меня и внуки уже есть…
Мама: Зачем  гадать? Позвони, может, хоть сейчас отношения наладишь!..
Папа: (Прикуривая сигарету, задумчиво, грустно) Знаешь, много раз хотел, не могу! Я Свету как-то на Одноклассниках нашел. Она два года как замуж вышла, в свадебное путешествие на Кипр ездили! А я?.. Как был для них неудачником, так и остался. Я же по их понятиям никакого богатства не нажил. А для меня и не нужно ничего, только ты и дети  (нежно целует маму).
Мама: Ну, не звони! Но тогда и не думай, не грызи себя…Бывают ошибки, которые невозможно исправить. (В задумчивости) Можно ли без них прожить?
Папа (опять тревожно): Вот я и говорю, нечего Маше гулять!… Вот и говорю - звони, где она? Волнуюсь я за нее…
Мама набирает номер мобильного…
                Действие третье:
                Сцена первая
Сквер. Ясный летний вечер.  Проходят люди.
За деревом спряталась Маша.  На сцене появляется  Иван, оглядывается по сторонам. Из-за дерева выскакивает Маша. Кидаются друг к другу, обнимаются, целуются. Иван подхватывает Машу на руки, кружит…

Иван: Ужасно соскучился! Думал, уже дня не проживу без тебя! И даже возненавидел твою дачу!
Маша: И я соскучилась! А дачу все равно люблю! (Садится на скамейку, грустно) Сегодня всю ночь не спала, думала-думала…
Иван (с тревогой): О чем ты?
Маша: Ты всего на двенадцать лет моложе моего папы!
Иван: Ну, это очень большая разница для мужчин…
Маша: И на целых шестнадцать лет старше меня!
Иван: Глупости, разве это разница между мужчиной и женщиной!
Маша: И сына своего ты ведь очень любишь?..
Иван: Очень! Но при чем тут сын? Я к нему каждую субботу езжу, на целый день.
Маша: Я вот подумала – ты со мной встречаешься, а может и твоя бывшая жена  кого-то полюбит? И будет у Олежки новый папа…
Иван (меняется в лице – исчезает улыбка, появляется тревога, настороженность)   Другой папа? Нет, это мой сын… Не хочу об этом думать!... (опускает голову)
Маша: (дотрагивается до его плеча, гладит) Ой, прости! Я не хотела тебя расстраивать! Просто эти мысли сами в голову лезут…
Сидят в задумчивости.
Иван проводит ладонями по лицу.
Иван: Я очень люблю тебя! Перестань говорить о грустном. Есть хочешь?
Маша: Хочу!
Иван: В кафе пойдем?
Маша: А давай тут, на свежем воздухе, как всегда!
Иван: Подожди, я добегу до магазина. (Быстро уходит).
Маша (кричит вдогонку) Иван! Помидор купи!..
Слышится глухой голос Ивана: Куплю!
Маня достает зеркальце, подкрашивает губы, поправляет волосы…
Иван возвращается с пакетом. Достает большой помидор, моет его водой из бутылки. Садится, достает из пакета салфетки, еду, делает бутерброды. Они начинают есть.
Маша (кокетливо, с улыбкой): И вообще, Иван, я чего-то не понимаю! Ты ведь еще был женат, когда сказал, что любишь меня! (И вдруг серьезно)Разве так бывает?
Иван: Да, сказал, потому что, как увидел тебя -  так и полюбил. Помню, как ты отбрила меня!
Маша: Еще бы! Ты мне тогда показался взрослым дядькой, да еще женат был!
Иван (улыбаясь): Я понял, что напугал тебя! Ну, вот видишь, развелся уже… Что же тебя теперь не устраивает?
Маша: Разве я виновата в этом? Я же тебе условий не ставила! Да и вообще, узнала о твоем разводе последней на курсе.
Иван: Ты и не виновата. Просто, я свою жену не любил, наверное…
Маша: Рассуждаешь, как ребенок!.. А женился зачем?
Иван: Не знаю, уже не знаю… Познакомили нас друзья. Мы встречались, встречались, прикольно было… А она потом начала канючить: «Когда поженимся? Когда поженимся?» Я подумал: «Все женятся, может, и мне пора»… Вот дурак был! Я ведь в театре институтском играл, еще когда с женой встречались. Мы спектакли давали! Ей нравилось. А когда женились, она совсем другой стала. Весь телефон подчистила, правила свои установила – с кем можно общаться, с кем нельзя, куда ходить, куда не ходить… Получилось, ничего нельзя! Только при ней можно сидеть! А когда я в нашу студию поступил, совсем загрызла…
Маша (задумчиво, серьезно): Послушай, тебе ведь под тридцать было, а как подросток – прикольно было… А ведь знаешь, Иван, ты сам виноват…
Иван: Я? В чем? Я работу не бросил, обеспечивал семью. Ну,  учусь вечером, приходил поздно. В чем виноват – в том, что есть у меня мечта? Хочу быть артистом, играть?
Маша: Виноват в том, что она себя так вела. Если бы ты любил ее по-настоящему, если бы она чувствовала это, то, наверное, пережила бы как-то твою мечту, не стала бы ревновать… Наоборот, радовалась бы за тебя, гордилась… Я, знаешь, что заметила? Когда есть еда, то и есть почему-то не хочется. А когда пустой холодильник – все время ходишь и заглядываешь в него… Так и ты – ты пустой был, поэтому она и хотела, чтобы ты рядом сидел.
Иван: Ты такой ребенок, а иногда скажешь – мудро, как бабка старая… Никак привыкнуть не могу! И за это тоже очень люблю тебя!
Целуются.
Иван: Ты бы меня со своими родителями познакомила. А то будут думать разное…
Маша: А я уж с мамой договорилась. Приезжай к нам на дачу в выходные. И мама будет, и братик… Папа только вот работает.
Иван: Конечно, приеду!
Они поднимаются со скамейки.
Иван: Пойдем, погуляем
Обминает Машу за плечи. Они направляются по аллее. Слышно обрывок разговора.
Маша: Ты знаешь, я такую книгу прочитала…
Иван: Рассказывай, мне читать совсем некогда…

                Сцена вторая.
Та же комната в квартире мамы и папы Маши. На диване лежит папа.
Мама входит с фотоаппаратом в руках.

Мама: Ты знаешь, а мне Иван очень даже понравился!
Папа (немного ревниво): Чем это?
Мама: Ты знаешь, простой, спокойный человек, воспитанный. И, знаешь ли, понимающий, тонкий! Ты не представляешь, как он с Петькой общался!  Я сама иногда от него устаю, от его подростковых закидонов – прямо трясет меня! А он так просто, умно с ним говорил – Петька даже не ерепенился, улыбаться стал… И вообще, они полвечера в шахматы играли… Жалко, что ты работал. Хочешь, фотку покажу?
Папа: Покажи! (долго смотрит на дисплей фотоаппарата).
Мама: Ну, что? Правда, симпатичный? Жаль,  уставший очень, и выглядит старше своих лет…
Папа: А я бы сказал – изрядно потрепанный! Я, как физиономист, вот что могу сказать - люди с таким ртом бывают с завышенным самомнением… Видно, что он жесткий человек, мягко стелет…
Мама (у нее давно слетела улыбка с лица, говорит тревожно, взволнованно) Но как же? Почему жесткий? Мягкий он! И с Петькой так здорово общался!
Папа: Вот-вот, и маме уже понравился! Мачо он, Дон Жуан! Такой всех постарается обаять, чтобы своего добиться… Одно у него на уме! Ты с Машей поговори! Где она?
Раздается звонок в дверь.
Мама (упавшим голосом): А вот и она!
Выходит из комнаты. Сцена поворачивается так, что видна маленькая кухня. По правой стороне стол, на котором стоит компьютер, по левой – плита, кухонный стол, на нем закипает чайник.  Посередине кухни два табурета.
Маша счастливая впархивает в кухню, наливает себе чай, садится за компьютер. Следом входит мама, садится. Молчит.
Маша: Мамуль, что с тобой? Почему ты такая грустная?
Мама (осторожно): Все хорошо… Знаешь, папа фотку Ивана посмотрел…
Маша (поворачивается лицом к матери, улыбаясь, с надеждой) Ну, и как он ему?
Мама: Ты не расстраивайся, но не понравился Иван папе. Сказал, что он Дон Жуан, одного от тебя хочет…
Маша: (чуть не плача) Но разве можно так? Разве можно такое говорить – не общаясь с человеком, только по фото? Только одного надо… (в раздумье) Нет, Иван не такой! Если бы ему одно было нужно, он бы по-другому себя вел!
Мама: Не расстраивайся, прошу тебя! (целует дочь, гладит по голове). Я тоже ему сказала, что пообщаться надо, а потом выводы делать… Мне-то Иван очень понравился! Не мог же он два дня так притворяться!
Маша: Он и не притворялся! Он такой и есть!
Мама: Наверное. Ты пойми, отцы – они всегда дочерей ревнуют, им трудно понравиться… А папа тебя очень любит, ты же знаешь!
Маша: Знаю, чувствую, что любит. И чувствую, что волнуется! Наверное, он и вправду ревнует…
Мама: Ты, Маняша, не обижайся на мои слова, но я вот что хочу сказать (говорит медленно, с трудом) Мне Иван понравился. Но сердце, мое, если честно, не успокоилось. Места себе не нахожу, когда ты с ним встречаешься! Даже не знаю, чего боюсь…
Маша: Мамуля, может, ты просто обо мне волнуешься?
Мама: Конечно, и просто волнуюсь. И из-за ваших отношений. Знаешь, меня как-то жизнь берегла. Была первая любовь – ну, я тебе рассказывала, чем окончилась. Потом, конечно, было несколько мужчин, до папы, но как-то все обошлось. Я имею в виду то, что дети появились тогда, когда их ждали и хотели…
Маша: Вот чего ты боишься – чтобы я ребеночка не родила!
Мама: Я не ребеночка боюсь, а безотцовщины! Чтобы сердце тебе не разбили – вот чего боюсь!
Маша: Мама, мне Иван хоть сегодня готов сделать предложение! И если я соглашусь, что у тебя в голове будет? А у папы? Мне ведь учиться надо!... Как будто я учебу бросаю…
Мама: Рано замуж! Узнай человека! Как говорится, чтобы узнать - пуд соли нужно вместе съесть!
Маша: Вот и хорошо! Вот я и ем! Надо же когда-то начинать!
Мама: Ну, ты вспомни, Маняша, он ведь тебе вначале не понравился. Помню, ты рассказывала, как отшила его. Значит, что-то тебя насторожило? А сейчас что?
Маша: Да, отшила, я же знала, что он женат! Зачем мне эти проблемы? И потом, я совсем не знала его. А за год учебы узнала… И потом, он изменился как-то, да и я тоже. И вообще – не наезжай на меня!
Мама: Да не кричи ты! Разве я наезжаю? Я же не против Ивана, встречаться не запрещаю. Нравиться он тебе – встречайся! Только будь внимательна! Чтобы шишек не набить! Меня-то жизнь берегла…
Маша: Мама, ты только не обижайся, но по-моему ты себе на всю жизнь шишку набила!
Мама: Ты это о чем?
Маша: О ком, ты хочешь спросить? О папе!
Мама: О папе?! Почему? Ты же видишь, мы любим друг друга! Уже двадцать лет живем, а он, когда приходит домой, всегда улыбается! У него глаза сияют, ты же видишь!
Маша: Вижу, вижу! Сияют! Да, вы любите друг друга! Но как вы прожили эти годы?
Мама: (опешив) Как? Хорошо! В любви!
Маша: Мама! Ты что – святая? Он же все эти год пил, да как! Сколько ты мучилась, сколько раз я хотела забрать Петьку и уехать к бабушке! А мне всего тринадцать – четырнадцать было! Сколько натерпелись страха – на всю жизнь и боль, и опыт!
Мама: Да, Маняша, папа пил. Ну, ты же все понимаешь – рано без родителей, да и компании  у музыкантов какие? Но ведь сейчас все хорошо, ведь папа лечился, теперь все хорошо, работает, спокойный…
Маша: И сколько этой спокойной жизни? Полтора года… А его увлечения? Думаешь, я не понимала, что происходит, когда он дома не ночевал?
Мама (горячо) Да! Да, и такое было! И знаешь, почему я его не бросила? Я всегда знала, кожей чувствовала, что он любит меня! Любит! Увлечения… у каждого свои испытания, каждого человека испытывают недобрые силы. Есть сильные люди, они не поддаются, а папа сбивался… Жалел потом очень… Ты права, трудная у меня жизнь. Но и счастлива!
Маша: Я понимаю, за что он любит тебя! Ты… Ты и красивая, и умная, и хозяйка, и работу всегда волокла… Он за тобой, как за стеной! А вот ты – за что ты любишь его?
Мама: (в задумчивости) Он замечательный! Он талантливый, добрый, нежный, он любит вас… Нет, это не те слова. Разве можно сказать, за что любишь? Ты знаешь, любовь – это такое чувство… Иррациональное. Я просто люблю – и все. Со всеми достоинствами и недостатками! От его недостатков мне бывает больно, но я не люблю меньше. И не верь тому, кто может сказать: вот за это люблю, а за это терпеть не могу!.. Это уже не любовь, это базар, торговля!..
Молчат.
Мама: (осторожно) Маняша, вы с Петькой считаете, что я вам испортила детство? Из-за того, что не разошлась с папой?
Маша: Мы не можем так считать. Мы любим его, и он нас – это же ясно. Знаешь, у меня в классе у половины ребят не было отцов. Так я жалела их, очень жалела. Нет, это хорошо, что есть папа. Но такой жизни, как у тебя, я не хочу! Нашла пример! И такой любви тоже! (все громче. Почти кричит) Так что не надо меня учить! Я хочу делать свои ошибки, хочу своего счастья!
Мама опускает голову, закрывает руками уши. Маша наклоняется и кричит прямо в ухо:
Хочу своих ошибок! Своего счастья!
Убегает.       


Рецензии
Нужно ли довольствоваться тем, что имеешь? Не зацикливаться на неудачах и горестях, во всем находить только хорошее?
Или нужно искать своё счастье, потратить на поиски столько, сколько этого потребует жизнь - пока не найдёшь?
Такие вопросы поставил автор в этой пьесе о любви.
Ответы, видимо, каждый читатель и зритель, найдет свои, собственные.
Спасибо, Марина, что даёте возможность задуматься: как надо жить.

Татьяна Юрина   01.05.2011 07:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
Хотелось бы, конечно, чтобы у пьесы были не только читатели, но и зрители. Мечты. мечты...
А ответов в пьесе, действительно, нет. Потому что у каждого он свой. Да и всегда ли мы уверен, что наш ответ - правильный?

Марина Рябоченко   02.05.2011 11:45   Заявить о нарушении