Пошутил, так пошутил...

Дружили два жеребёнка - кентавра, а, точнее кентавр и кентаврина. Назову их Сус и Сусата.

Так вот, дружили они, как могут дружить два одногодка кентавра, пасущихся на одном лугу, жующих одну изумрудно зелёную траву и пьющих воду из звонких чистых ручьёв. Но была у этой дружбы одна особенность - любили молодые полулюди подшутить друг над другом, ну просто жить без шуток не могли! А тут как назло на голову свалились Сатирналии, праздник веселья, шуток и… свободной любви, что бывает каждый цикл, в светлую четырёх седмицу, коя прозывается -  Изумрудным цветенем.


Ну, значит, отыскал в этот день Сус юную кентаврину и был он весь при параде. Чистый, как в Священный день, волосы длинные чёрные, бородка куцая и хвост расчёсаны, в копыта, как в зеркало любоваться можно. Могучую человеческую половину тела новый плащ укрывает. За спиной лук тугой висит и стрелы в изукрашенном колчане. В руке копьё грозное. И говорит ей так тихо, но проникновенно:


- О, прекраснейшая из совершенных, милая Сусата, королева моего сердца! Давно я хотел тебе признаться, да всё не смел рта раскрыть. До сего дня был я слеп, но, вот проснулся с утра и предстал моему внутреннему взору образ твой и понял я, что и секунды не смогу прожить вдали от тебя. Хочу я встречать с тобой восходы и рассветы, воспитывать детёнышей наших, малых кентаврят. Вместе разить врагов подлых и праздновать в кругу друзей. В общем, я люблю тебя без памяти! Молю только, не отказывай мне в моей скромной просьбе, ибо, услышав из уст твоих злые слова, тотчас же умру я от горя. Я хочу, чтобы ты стала моей женой, причем сегодня же, сейчас!! Поскакали к камню клятвы, священному камню вечного союза!!!

Кентаврина аж, обалдела от неожиданности. В голове путались мысли, щеки краснели:" Замуж.. Любит меня.. Да не может быть... Хотя, почему бы нет... Но как неожиданно... Постой - постой, сегодня же Сатирналии! А-а-а, вон оно что! Ладно, подыграю"… И чуть лукаво, но радостно улыбнувшись, воскликнула в ответ:


- О, Сус, отважнейший из четырёхногих! Я тоже люблю тебя и всегда любила, да и как было тебя не полюбить, нет в нашем табуне кентавра быстрее. Стрелы твои не знают промаха. Враги трясутся от страха, лишь заслышав твоё грозное имя, а, девы из нашего рода грызутся меж собой за право владеть твоим благородным сердцем... И конечно, я согласна, поехали скорей к камню клятвы! О, Единый, я так счастлива!


Мысленно Сус потер руки - задуманное шло, как по нотам...


Потирала руки в мыслях и Сусата, ожидая продолжения розыгрыша..


Потребовалось некоторое время, чтобы кентаврина привела себя в порядок, умыла тело своё в водах ручья, что проистекал неподалёку от пастбищ полулюдей, причесала золотые волосы и хвост свой. Нарядилась в одежды праздничные, натянула тетиву на лук свой тугой, не забыла и кинжал острый.


И помчались юные кентавры к камню клятвы, могучие и прекрасные. Волосы их развивались на ветру. Нечисть степная по норам пряталась и дрожала от ужаса, ибо нет грознее воителей, нежели полукони.


Вот и камень клятв показался.

Существо неосведомлённое вряд ли нашла в нём что-то особенное, мало ли в степи таких валунов великим древним льдом принесённых. Даже рисунки, выбитые на нём, были самые обыкновенные. То ли верстовой, то ли пограничный столб. А, может под ним располагалась могилка знаменитого степняка….

Только жрецы из народа кентавров правду знали, - ежели, кто от чистого сердца произнесёт слова клятвы над этим камнем, нарушить ту клятву уже не сможет, а, если нарушит, тот час умрёт смертью страшной. Над тем же камнем клялись в вечной верности и желающие вступить в брак.


Приблизились кентавры к камню медленно и торжественно, склонились низко.
Возложил Сус руку свою на камень и произнёс торжественно.


- О, великий камень клятвы, я, кентавр Сус обязуюсь взять в жёны эту прекрасную кентаврину, чьё блистательное имя я не смею произнести вслух. Пусть будет она моей первой и главной женой и, если появятся у меня младшие супруги, будут они возлюбленной моей сёстрами и служанками. Пускай дети моей главной жены станут моими наследниками и первыми, как на водопое, так и в битве.


Накрыла Сусата руку юноши своей, и произнесла так же торжественно.


- О, камень клятвы, священный камень, я, кентаврина Сусата, обязуюсь взять в мужья этого могучего кентавра, чьё достойное имя не смею произнести вслух. Пусть будет он моим единственным мужем но, если попробует он явиться ко мне в компании других самок, обязуюсь оскопить его своим кинжалом тот час. Клянусь, что дети мои будут единственными наследниками его или никаких детей у Суса не будет никогда!               


Разгорячившись от собственных пламенных слов, четырёхногая дева выхватила кинжал свой и вонзила в руку свою, кою возложила  кисть  кентавра. Лезвие прошло насквозь, пригвоздила обе кисти молодых копытных к священному камню.


Брызнула кровь и окропила камень.


- Эй, ты чего это?!! – Воскликнул кентавр. – Я же хотел лишь разыграть тебя, как знаешь ты, шуточная клятва, произнесённая над камнем, не засчитывается. Ты же скрепила клятву нашу кровью. Теперь у нас нет выбора, или стать мужем и женой или умереть страшной смертью!


- Ой, прости, славный друг мой. -  Сусата покраснела. – Не знаю я, что нашло на меня. Я то, сразу догадалась, что ты подшутить надо мной вздумал, а, как услыхала, что ты клянёшься Младших жён в мой табун привести, сердце моё гневом наполнилось, не успела и понять я, что делаю, как рука моя за кинжалом потянулась. Что же нам теперь делать то?               


- Ну, моя очаровательная горячка - хмыкнул четырёхногий, - выбор то невелик. Или клятву соблюдать, или смертью недоброй помирать. Лично мне первый вариант больше нравится.               

– А, что, если бы не шутка эта неудачная, не стал бы ты меня в жёны то брать? -  Нахмурилась кентаврина.               

–Что ты, что ты, очаровательная моя невестушка. – Замахал здоровой рукой юноша. – Уверен я, обойди хоть целый мир, краше, благонравнее и умнее тебя мне не найти. О лучшей возлюбленной, не смел я и мечтать. О, великолепнейшая, молю, окажи мне честь и обменяйся со мной луками, как того требуют традиции.


- Вот так-то лучше, о, коварнейший из четырёхногих. – Сусата довольно улыбнулась и подмигнула кентавру. – Так и быть, не буду губить твою молодую жизнь, согласна я обменяться с тобой луками.               

И обменялись молодые люди луками, взялись за руки и помчались в обратный путь… свободные… могучие… счастливые…


Этот рассказ написан по произведению "С судьбой не шутят" замечательного автора Не герой.


Рецензии
Вот эта сказка мне особенно понравилась)))))
Так хоп, и нечаянно поженила))))
Тоже так бывает, вроде шутим, а потом как распалимся))))
Прелесть просто!)))
Всего вам наилучшего!))))

Ульяна Коновалова   11.09.2012 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо:-))) И тебе спешу пожелать всего наилучшего:-)))

Александр Михельман   11.09.2012 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.