Рассвет Рождение нового дня

Посвящается моей маленькой лесной Феечке
и читающим между строк.


Он…

  Последние капли дождя упали на брусчатку мостовой. Он постоял еще мгновение и двинулся в сторону города. Любил ли он дождь? Вряд ли, это было нечто большее. Воз-можно, он с ним дружил, а скорее всего он был с ним заодно. Дождь - единственное, что могло поглотить суету обычного городского дня. Небесные слёзы заставляли чувствовать вечность и могли остановить бесконечный поток всегда куда-то спешащих людей. Но самое главное - блюзовая бесконечность капель учила его слушать.
  Слышать  - это великое умение. Ведь зачастую люди не слышат даже самих себя, не то, что других. Почему так происходит? Найдется ли ответ на этот вопрос? Молодой человек в этом сомневался. Может просто попробовать услышать себя, а не искать несуществующих ответов? И он попробовал…
  Ветер и солнце, вышедшее из-за туч, сделали свое дело. Одежда просохла, и философское настроение стало более озорным. Идти особо было не куда, домой не хотелось. Свежий воздух, который бывает в городах только после вечернего, летнего дождя, неумолимо звал на крыши старого города. С крышами у него были тоже особые отношения: крыши являлись для него своеобразной обочиной на трассе городского ритма. На крыше можно было остановиться и наблюдать со стороны за городским пленом.

Она…

  Девушка оглянулась и поняла что, задумавшись, случайно вышла на широкий бульвар, кипящий как улей в разгар сезона «сбора мёда». Тут же через десяток шагов она свернула в переулок и пошла к любимым, тихим, узеньким улочкам.
  Она была одной из самых богатых девушек на земле. И она прекрасно это понимала. Возможно, этим объяснялось её спокойствие, умение никогда не обижаться, и доброта. Её внутренняя доброта рвалась наружу безудержным потоком, от которого порой казалось, что она сияет. Тайна богатства девушки заключалась в одной простой вещи, в минимуме желаний. Многие просто не понимали этого, в силу своей «слепоты» и «глухоты». А у неё было все, она так воспринимала мир. Ей достаточно было увидеть красивое дерево, и оно вызывало у неё улыбку. На опушке леса, глаза светились от счастья. В лесу она пропадала, вслушиваясь в шелестящий разговор вековых исполинов; всматриваясь в таинственные лесные заросли, дышащие зеленой магией леса, где под кроной каждого дерева она ощущала себя как в домике. Она иногда жалела о том, что нельзя жить в лесу, вдалеке от чужих навязанных обществом законов и идей. Наслаждаться лесом, одним из величайших творений природы.
  Девушка остановилась у знакомого магазина пиротехники, в легкой нерешительности. Зайти или нет? Она не могла с уверенностью вспомнить, чья сегодня смена. В магазине работало два продавца. Одна понимала её, или быть может, никак не реагировала, на  прихоть покупки бенгальских огней летом. Второй продавщице можно было и вовсе не задавать вопрос по поводу огней. И не потому, что их не было летом в наличии, а потому, что в силу своего восприятия мира, она не могла понять, зачем могут понадобиться бенгальские огни, если до Нового года еще целых пять месяцев. А слышать раздраженный от непонимания голос девушке не хотелось. Взявшись за ручку двери магазина, она открыла её и перешагнула порог. За прилавком, к её огромной радости, была «понимающая». Без лишних слов и эмоций продавщица подала ей коробку бенгальских огней. Расплатившись, девушка вышла и направилась дальше. Вот, за поворотом показался знакомый дом. Рука нащупала в кармане ключ от чердака. Еще пара шагов, подъезд, лестница и лесенка на чердак. Повозившись с замком, девушка влезла и прикрыла за собой дверь чердака. Почти сразу, услышав стук капель дождя по черепице, решив пока не выходить на крышу и остаться в уютной чердачной пыли, перебралась к слуховому окну. Вид из окна открывался на одну из старых городских мостовых. Крупные капли, срываясь, отбивали набат. Её взгляд приковал к себе молодой человек, стоящий на безлюдной мостовой. Казалось, что он не замечает дождя. Даже наоборот, складывалось впечатление, что он его долго ждал, и вот они наконец-то встретились.
  Как часто бывает, летний дождь закончился так же внезапно, как и начался. Де-вушка оторвала от окна свой взгляд и поднялась на крышу. Ей всегда казалось, что так ближе до звезд. И при любой возможности встречала сумерки, а следом и звезды наверху.

Они…

  Солнце коснулось горизонта. Еще совсем чуть-чуть и оно скроется для того, чтобы потом родиться на востоке. Молодой человек удобно улегся на теплой крыше. Его взгляд был устремлён в бесконечность закатного неба. Сгущающиеся сумерки предавали кры-шам невероятную загадочность, которую нельзя было объяснить. За каждым дымоходом могла бы начаться какая-нибудь история. Хорошая, а может быть и не очень. Размышляя подобным образом, краем глаза на соседней крыше, парень увидел блики света. Скосив взгляд в сторону соседнего дома, он увидел горящий бенгальский огонь. А так как моло-дости присуще любопытство (порой чрезмерное), через несколько минут молодой человек уже поднимался на чердак этого дома.
  Выйдя на крышу, обойдя дымоход, он увидел виновника этого сияния. Вернее ви-новницу. Красивая девушка сидела, опершись спиной о трубу дымохода. Зажигая каждый следующий огонь от предыдущего, заворожено наблюдала за процессом горения. Он не мог оторвать от нее взгляд. Тысячи мыслей пронеслись в его голове за одно мгновенье. Но главный момент выделился в четко сформировавшееся осознание того, что он видит девушку, с которой ему не страшно встретить старость. Парень не знал её имени, не знал, где она живет, он еще многого не знал…
  Не поворачиваясь, и ничем не показывая, что она заметила его присутствие, де-вушка спросила: «Ты любишь дождь?». Потом она вдруг усмехнулась и сказала: «Даже не так, дождь твой друг?». Парень не был удивлен ни вопросу, ни улыбке, ни интонации.
  - Да, я очень люблю дождь.
  - А откуда ты знаешь?
  - Я видела тебя, на мостовой, под дождем.
  - А ты любишь крыши домов? - спросил он у девушки.
  - Да очень люблю сидеть на крыше, так ближе до звёзд.
  - А огни среди лета, это символ падающей звезды?
  - Нет, это я подаю знаки внеземным цивилизациям! - конец фразы утонул в задор-ном смехе. - На самом деле я давно жду тебя, сияние огня это знак для тебя. Ты же должен был меня как-то заметить среди бесконечных крыш этого города.
Он в задумчивости сел рядом и как бы случайно коснулся её ладони. Она, поймав его пальцы, сжала их в своей руке.
  - О чем ты думаешь сейчас?
  - О теории сфер. Есть такая теория, о том, что люди - как сферы. Вот встречаются два человека, знакомятся, при этом как бы соприкасаясь гранями своих окружностей. Чем ближе становятся люди, тем больше происходит взаимное поглощение сфер. В конце кон-цов, они превращаются в третью, становясь одним целым.
  - А любовь – это обоюдное понимание поглощения и полное не препятствие этому процессу?  - спросила она.
  - Да. Откуда ты знаешь? Ведь это я придумал эту теорию. И еще никому не успел рассказать.
  - Я просто знала, что это именно так, я чувствую  и знаю тебя. Ведь ты так давно искал меня, правда?
  - Да, я очень долго тебя искал!
  Они слышали друг друга и понимали без слов. Мгновенное поглощение сфер? Мо-жет быть и так…

Эпилог.

  Он и Она ждали солнце… Они просто сидели на крыше, и ждали…
  Рассветный, серый горизонт взорвался первым лучом. Медленно поднимаясь все выше и выше, огненная, небесная сфера, дарила им свет и тепло. Он и Она сидели на крыше мира, созерцая рассвет. Они видели больше, чем просто восход солнца.
  Ушло странное чувство тоски по утраченным иллюзиям. То ли в силу своего опти-мизма, то ли еще почему-то, но Он знал, что теперь все обязательно будет хорошо.
  Он почувствовал, как время остановилось. И только кончики ее нежных пальцев, подрагивали, в его ладони как бы произнося слова: «Смотри это не просто рассвет, это рождение нового дня…»

Осень-зима, 2010


Рецензии