Blue Cheer - Vincebus Eruptum 1968

Раньше я думал, что Black Sabbath практически абсолютные родоначальники хэви-метала. Ведь все крутые металлические риффы придумали именно они. И дьявольское тяжелое звучание впервые появилось у них. Но оказалось не всё так просто. Группа "Blue Cheer" с их дебютным альбомом "Vincebus Eruptum", создала первые предпосылки к началу хэви-метала. Трио состоящие из молодых, худых, длинноволосых наркоманов, создало самое тяжелое и мощнейшие звучание в конце 60-ых, которое до этого еще не слышало человечество. И так, если вы хотите понять кто же первым заиграл тяжелый метал (которого в то время не было), то нужно вспомнить еще и про эту американскую группу.
Играя калифорнийский психоделический рок, принимая ЛСД и другие наркотики, группа начала отличаться от большинства групп этого жанра. Кардинальные эксперименты со звуком дали первые результаты. Искаженный чудовищный саунд в сочетание с блюз-роком и психоделическим роком стал основой для Blue Cheer.
Используя огромное количество усилителей на всю громкость, перегружая практически все гитарные и басовые риффы, трио создает грязный, немного сыроватый, но в то же время уникальный альбом для хард-рока, хэви-метала и стоунер-рока.
Открывает альбом кавер на рок-н-ролльную песню Эдди Кокрана "Summertime Blues", который является самым главным хитом группы. Песня сразу же показывает, в чем заключается сумасшедствие группы. Здесь присутствуют все козыри группы: от перегруженных гитарных соло до громоподобного звучания. На концертах группы всё это было намного зрелищнее. На них творился невообразимый ад, после чего люди просто глохли от столь громкой музыки. Также известно, что Blue Cheer были своего рода дебоширами, что только предавало их концертам угрожающую и странную атмосферу.
Вторая песня также является кавером. "Rock Me Baby" - короля блюза Би Би Кинга. Отчетливое блюзовое звучание, и всё те же басы и перегрузы. Такие песни как: "Doctor Please" и "Parchment Farm" сохраняют громкий мощный звук, и гитарные соло до конца. А песня "Out Of Focus" наверное содержит в себе самый сочный рифф на альбоме.
Ход всех композиций на альбоме, то ускоряется, то замедляется. Альбом завершает песня "Second Time Around", в которой гитарные соло жужжат словно металлическая пчела. Весь альбом является одним большим искажением, поэтому кажется что музыка полностью примитивна, но это не совсем так. При прослушивание этого альбома, об этом надо просто напросто забыть.

Итог:
В свое время альбом поднялся до 11-ой строчки в американском хит-параде, что говорит само за себя.
Психоделический звуковой хаус произведет на вас впечатление только в том случае, если вы осознаете, как это было дико для тех времен.
Альбом ассоциируется у меня с мотоциклом, у которого сняли глушитель. Наверное особый эффект альбом дает при воздействии на вас некоторых веществ.
Ставлю альбому 5/5 за странность и скрытую значимость. За то, что альбом как-будто прилетел с другой планеты. И конечно же, за энергичный и безумный саунд.


Рецензии