Метафоры - часть вторая. Никогда не умела писать с

  Эпиграф
 Но рок - не слово, слог - не воробей,
Вульгарный стиль расплатой чреват, -
Я отдал всё от кроны до корней,
Я выдержал разгрузку в тыщу ват.
Уж верно, на волне - как на волне,
Тем паче, под волной - как под волной!
Мой дух рождал трагедию извне,
Из музыки - не стой же под струной!

Крест на душе - и ни души окрест,
А боль сгибает копья, хоть рычи!
Я сел, уснул, но вовремя воскрес,
Когда пришли верховные врачи,
И я халаты их искрапил вдрызг,
Пытаясь отшутиться и пропасть,
И свой язык, как горький фильтр, грыз,
Улыбкой прикрывая волчью пасть.

Но кони понесли меня в пикет,
Песочным пульсом подсекая ритм.
Я не молился, я блевал в пакет
Коричневым зерном неспетых рифм,
А может, это были просто сгустки фар
Кареты алой с розовым крестом,
А изо рта сочился красный пар
И отлетал малиновым клестом...
                Зимовье Зверей "От рождества до рождества"


Никогда не умела писать стихи. Проза - пожалуйста, а вот рифмовать непослушные слова, выстраивать их в ряды и составлять строфы - увольте. Хотя, не скрою - очень хотелось. Так хотелось, что даже писала что-то, отдаленное напоминающее бред шизофреника или не буйного психа. К поэзии сии творения относились весьма посредственно. Помню, в голове бродили хромые, косые строчки, на костылях, перемотанные бинтами, уныло так ходили, пихали друг друга, спотыкались - но мозг! ооо, эта упертая сволочь заставляя этих калек выстраиваться рядом, в конце каждого ряда ставя схожих ущербностью уродцев. Лучше всего всегда получалось брать чужие произведения и переделывать на свой лад, сохраняя авторский размер, но назвать такие вещи "своими удачными стихами" до сих пор не поворачивается язык. Еще, читая книги или слушая песни, выдирала из них красивые строки, слова и словосочетания, образы и аллегории, помню, целый блокнот ими исписала. А потом, когда творческая натура просто требовала плюнуть на бумагу и оставить свой след в этом мире - склеивала эти строчки в нечто опять-таки корявое.
Так вот. Почему-то все вокруг на мой вопрос гения, нуждающегося в признании, твердили видимо то, что гению хотелось услышать. Уговаривали, что клёво пишу. Что очень образно пишу. Ну конечно, образно, кунсткамера всегда была достаточно ярким зрелищем =) Что надо только отшлифовать кое-где (!) хромающий размер. И даже не хромающий на обе стороны, и просто слегка приволакивающий ногу. Я, конечно, им не верила, но продолжала творить уродцев.
;Глаза на мое творчество окончательно мне раскрыл один случай. Мы тогда довольно плотно и дружно сидели на сайте стихи-точка-ру, или, по-нашему, на Стихире. Натали - к слову сказать, шикарно пишет, - как водится, снова влезла в какой-то конкурс, и для команды ей чётко не хватало одного рифмоплета. На свое счастье и ее горе, под руку ей подвернулась я. Выбрали стихотворение, выложили его в командный зачет.  Параллельно я начала писать переделку Сергея Калугина "Танец Казановы", намереваясь положить его на следующий раунд конкурса, в прохождении за первый круг я просто не сомневалась. И не из-за своего неописуемого творчества, а из-за команды, в которую попала - там собрались люди, которые действительно умели писать стихи. Так о чем это я? Ах, ну да. Короче говоря, дописать переделку я не успела ко второму кругу, а сроки поджимали, и от каждого автора из команды нужно было выбрать по одному произведению. И вот тогда, Натали спросила одна из наших участниц "А кто пригласил *** в команду?". Натали честно ответила, кто додумался до такого гениального выбора. В ответ было "Ты хоть читала то, что там на странице? Это же... ***?"
Команда тогда дошла до финального раунда. Легко дошла, вторыми по количеству баллов. Только в команде было 4 человека вместо положенных изначально пяти.
Не могу сказать, что я расстроилась, потому что в глубине души чётко осознавала, что мои творения - действительно вот то самое слово. Но после этого случая, дописав переделку Калугина, я написала всего 8 рифмованных строчек. Больше стихи не пишу, да и зачем мне это?  В мире, к сожалению, полно графоманов и не-поэтов, но, к счастью, есть люди, которым, иначе не скажешь, талант дан от бога.
© Madness


Рецензии