Бес и Ангел в моей биографи. Начало

                БЕС И АНГЕЛ В МОЕЙ БИОГРАФИИ.
               
                Предисловие.
 
     Отдаю себе отчёт в том, что, не будучи Ильёй Эренбургом или Аллой Пугачевой, я не должен бы рассчитывать на «общественный» интерес к моей персоне вообще и к событиям моей жизни в частности.
Ведь у каждого –  своя биография, и, уж верно, не менее интересная, чем моя.  «Каждый выбирает для себя…».  (Юрий Левитанский).
     Однако приходится признать  и роль «потусторонних сил» в событиях нашей жизни, независимо от вероисповедания, и даже при полном отсутствии такового. «Бес попутал» – хоть раз, да случилось произнести или подумать каждому.
    В этой связи, ряд эпизодов, сохраненных в моей памяти, осмелюсь предложить вашему вниманию и терпению в виде «сериала». Возможно,  он вас развлечёт и позабавит. И речь пойдёт не о таких невинных шалостях, как «лизнуть на морозе топор», или «варить сгущёнку прямо в углях костра»:  http://www.proza.ru/2009/08/09/756,   http://www.proza.ru/2013/02/16/572 – были провокации куда более опасные…
 
  Эпизод  № 1
   
     В незапамятные времена мне довелось ехать поездом через Казахстанскую степь. На остановке я побежал с флягой  к станционному крану за кипятком. Поезд, между тем, тронулся, я понял, что не успеваю к своему вагону, и сел в ближайший. Но намерение пройти «к себе» сквозь тамбур немедленно уткнулось в запертую дверь. Минут через 40 на следующей остановке я вышел и поспешил «домой» по перрону. Остановка оказалась короткой, и мне снова пришлось садиться на ходу в чужой вагон. Однако я вновь оказался перед запертой дверью. Но на этот раз – перед наружной! В следующем вагоне – то же самое.

     Поезд между тем набирал ход. Времена были столь стародавние, что ступеньки у вагонов торчали снаружи; на этих-то ступеньках я и примостился – а что мне ещё оставалось? Руки просунул за поручни – это был максимум безопасности и комфорта, который я мог себе позволить. Стучать, кричать было бесполезно. Вспомним ещё, что происходило всё в Казахстане – летом! Раскалённое солнце и раскалённое железо вагонной обшивки поджаривали меня с двух сторон, как курицу-гриль. И, несмотря на «принудительную вентиляцию», температурой напоминавшую струю из фена, вскоре от жары стало мутиться в голове, что в моём положении было весьма нежелательно.

     Время от времени в желтом мареве впереди возникало тёмное пятно, постепенно превращаясь в оазис-полустанок с одиноким домиком и парой деревьев, стук колёс становился всё реже,… и вновь скорый поезд набирал ход,  безжалостно убивая зарождающуюся надежду.

     На уровне моей ступеньки вдоль всего вагона шла декоративная планка шириной сантиметра три. Перебирая в уме варианты выхода из моего положения, я решил, что можно бы попробовать, передвигаясь по ней носками кед, и держась кончиками пальцев за оконные рамы, добраться до окна ближайшего купе, постучать в него снаружи и попросить помощи. Понимая, впрочем, что для стука пришлось бы освободить хотя бы одну руку. (Представляю, какова была бы реакция пассажиров!)
   
     Идея вполне безумная, но и положение было отчаянным – ситуация самая что ни на есть благоприятная для беса с его «менеджментом».
   
       Вот я встал во весь рост, прижался, насколько было возможно, грудью и животом к горячему железу, и, держась правой рукой за поручень, потянулся левой к краю ближайшего окна. (Замечу, что вагон ещё и качался – ведь поезд шёл полным ходом). И внезапно почувствовал острую боль: алюминиевая фляга с кипятком, болтаясь на коротком ремешке, прикоснулась к обнаженному плечу. Шок подхлестнул моё не до конца ещё омрачённое бесом  сознание, и из памяти всплыл народный и личный опыт: в жару помогает не ледяной лимонад, а горячий чай! Тут же прошибёт пОтом, по телу побегут резвые ручьи, а мозги, хоть ненадолго, но прояснятся.
      И я вернулся в прежнюю позицию на своей ступеньке.

     Так, попивая понемногу кипяточек, который был не только причиной моего бедствия, но и, как оказалось, средством моего же спасения, я доехал, наконец, невредимый, до большой станции, где проводники, проснувшись, открыли все двери, и я предстал перед своими соседями-попутчиками. Не было меня, в общей сложности, часа три, – повторять слова, что я от них услышал, здесь не решаюсь.

Что ещё добавить? Странное дело: такие приключения мы вспоминаем тем охотнее, чем они опаснее – ведь это из юности…

ПРОДОЛЖЕНИЕ, (Эпизод №2), СЛЕДУЕТ. http://www.proza.ru/2011/05/05/467


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.