Автомобилевождение, как точная наука

Чем убить время до армии - вопрос не стоял...

Сосед-родственник привел меня на завод металлоизделий, где я стал пролетарствовать
слесарем по наладке технологического оборудования.
Нет, сначала конечно учеником, но обучение двигалось споро, тем паче, что особых
общемозговых усилий это не требовало.
Я крутил болты и гайки, на которые мне указывали вышестоящие по иерархической лестнице
слесаря, попутно запоминая алгоритм нехитрых движений и сопутствующих им выражений.
Довольно скоро я неплохо матерился и вполне осознанно крутил все, до чего мог дотянуться
рукой с намертво зажатым в ней гаечным ключом 17/19.
Если прикручивание не помогало, то я снимал подвижную часть технологического оборудования
и нес её в соседний цех для вдумчивого ремонта, что на проверку выходило тем же кручением
гаек-болтов с примерно тем же словарным запасом.
Да, забыл сказать ...
Цех назывался кроватным, а производил раскладушки.
Довольно быстро я получил разряд и уже было приготовился спокойно прослесарствовать здесь
до армии, но у военкомата были на меня виды.
Придя по повестке, я с удивлением узнал, что армия хочет меня видеть весной, но не кем попало,
а водителем грузового транспорта.
На три месяца я был отлучен от болтов-гаек, а прикомандирован к хмурому инструктору, который
характеризовал нашу группу такими словами, что я начал немного дивиться целомудрию сословия
слесарей в сравнении с шоферским приказом.

Пока шла теоретическая часть я бодро осваивал внутренности автомобиля и быстро усвоил Правила
Дорожного Движения.
Если бы вся учеба ограничивалась этим, то у меня были неплохие шансы стать прелестным водителем.
Но впереди было вождение, которого я немного опасался.
И, как оказалось, не напрасно...

Первый заезд прошел на автодроме.
В теории все выглядело просто.
Ключ - зажигание - сцепление - передача - газ - сцепление осторожно отжать и мы едем...

Хмыкнул...
При воспоминаниях об этом эпизоде меня преследует фраза "прыжок испуганной серны".

Даже инструктор с энтузиазмом прокомментировал это.

Оказалось, что газ не нужно сразу отжимать "до пола", а сцепление отпускать еще осторожнее.
Или нежнее...

Данный постулат потом еще пригодился мне в жизни, хотя и не поводу машин.

С какой-то попытки мы все же тронулись и настала пора, хорошо разогнавшись до 10 км/час,
переходить на вторую передачу.

В теории все выглядело просто.
Разогнался - сцепление - врубить следующую передачу - сбросить сцепление - газ...

Мы сидели в канаве возле дороги, думая каждый о своем...
Инструктор - о бренности бытия, где встречаются такие уроды, что переход на вторую передачу
сравним с малым апокалипсисом.
Я - о бренности бытия, где переход на вторую передачу чреват такими катаклизмами, что все
последующие переходы на передачи, вплоть до пятой, могут нешуточно повредить Вселенную.

Дело в том, что переключение передач я проводил под тщательным контролем органов зрения
и при непосредственном участии обеих рук.
Так как других рук и органов зрения у меня не было, то машина сама искала легкие пути бытия
и, вполне ожидаемо, скатилась в канаву.
У них, машин, все, как у людей...

Оказалось, что следить органами зрения за процессом переключения передач вовсе не обязательно,
да и много рук там не нужно.

Данный постулат потом еще пригодился мне в жизни, хотя и не поводу машин.

Через пару дней я почти легко трогался с места и браво ездил по прямой, радостно переключая
передачи.
Еще три дня ушли на выработку навыка трогаться, стоя на подъеме.
Тут приходилось чуть больше нажимать на газ, при этом еще нежнее отпускать сцепление.
Приходилось признать, что существует очень много нюансов уже полученного навыка, зависящих
от множества внешних обстоятельств.

Данный постулат потом еще пригодился мне в жизни, хотя и не поводу машин.


Настала пора упражнения "дворик"...
Априори предполагалось, что, заехав в маленький дворик на неповоротливом монстрике, я сумею
каким-то чудом из этого выбраться.
"Дворик" представлял собой нагромождение столбов в правильном порядке небольшого квадрата с
наличием просвета в них, обозначающего въезд.

Как потом оказалось, самым удивительным было то, что я смог сразу попасть в этот просвет, не сбив
ни одного столбика.
Данный факт инструктор признал недоразумением Провидения, учитывая все, что произошло потом.

Я бодро въехал в "дворик", но не успел затормозить и разрушил одну из его стен.
Включил заднюю передачу, начал пятить машину, наблюдая за мирозданием в зеркало заднего вида,
так меняющее перспективы горизонта.
Да и столбиков заодно ...
Опаньки!!!
Еще одна стена пала.
Переключил на первую передачу, бодро разрушил еще одну стену.
Еще раз задняя передача ... Доломана предыдущая стена.
Первая передача, выезд из дворика.
Разрушен и въезд в него.

Упражнение выполнено...

Сидим в машине и молчим...
Каждый о своем.
Инструктор - о хрупкости бытия, когда простое движение неразумной части материи способно до
основания нарушить гармонию Природы.
Я - о хрупкости бытия, когда моего энтузиазма не может вместить эта Вселенная и рано-поздно
мне придется расширять ее границы, чтобы не нарушить гармонию Природы.

Оказалось, что упражнение нужно выполнять осторожно двигаясь в разных направлениях, мягко
выжимая газ, нежно переключая передачи, успевая при этом следить за изменчивостью бытия
вокруг, успевая реагировать, чтобы не доставить мирозданию неудобств...

Данный постулат потом еще пригодился мне в жизни, хотя и не поводу машин.


"Дворик" я отремонтировал; упражнение освоил, памятуя, что ремонт проходил в мои выходные
дни.

Настала пора выпускать меня на дорогу...
Нервничали все: я, инструктор и дорожные службы нашего городка, хотя, не зная о моем
существовании, списывали нервозность на всеобщей хаос Вселенной.

Спасло нас всех, - меня, инструктора и Вселенную, - наличие дубликата всех педалей на
стороне инструктора.
Он мог вовремя нажать на сцепление и тормоз, хоть немного контролируя мои порывы.
Выяснилась нешуточная проблема.
В моей природе не оказалось термина "тормоз"...
Начав движение и точно зная пункт назначения, я отвергал это понятие, как непродуктивное
и противоречащее поставленной задаче.
Если у тебя есть цель и средство ее достижения, то понятие "тормоз" становится некой
рудиментарной помехой на этом пути.
Не стану описывать все перипетии наших мучений и повторять выражения инструктора в свой
адрес.
Злость и небогатый словарный запас иногда способны рождать подлинные шедевры
фразопостроения...

Одним словом - я два раза бил машину...
Несильно... Вы же помните про дубликаты тормозов на стороне инструктора.
Но его реакция не всегда успевала за моим энтузиазмом.
Я напрочь отказывался притормозить, если мне казалось, что есть крохотный шанс успеть
проскочить; не уступал дорогу никому, что немного злило ГАИ; да и вообще - пытался превратить
действо дорожного движения в бенефис одного водителя - себя.

Оказалось, что не всегда нужно переть напролом к поставленной цели.
Иногда нужно нажимать на тормоза, учитывая желания всех участников действа; немного постоять
в сторонке, ожидая, когда противоположная сторона совершает не вполне понятные тебе движения;
находить удобную для всех форму действа, руководствуясь здравым смыслом и нехитрым правилом -
- когда хорошо всем, то хорошо и тебе, потому что и ты попадаешь в их число...

Данный постулат потом еще пригодился мне в жизни, хотя и не поводу машин.


Настала пора сдачи экзаменов...
Теоретическую часть я сдал на "отлично", вызвав скупую слезу старичка-автослесаря, ловко жонглируя
терминами и стремительно водя указкой по красочным схемкам.
Я ни в жисть не смог бы докопаться до этих деталек на настоящей машине, но схемки давались мне
легко.
Так появился еще один постулат о главенстве практики над теорией, если вдруг случится интересен результат.
"Суха теория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет"...
Тоже вот, парадокс.
Хоть Гёте автомобилевождению не учился, а проблему описал точно.
Сколько ни рассматривай, - хоть схемы авто, хоть рисунки в "Камасутре", - на проверку все окажется
НЕМНОГО сложнее...

Данный постулат потом еще пригодился мне в жизни, хотя и не поводу машин.

Экзамен по вождению был настоящей головной болью. Не моей - моего инструктора и экзаменатора.

Они долго совещались, так как в те ветхозаветные времена еще были живы понятия "честь и долг".
Они не могли просто так поставить мне зачет, так как это противоречило моральным принципам тогдашнего
бытия.

Был найден компромисс...

Я был вывезен за черту города, на глухую проселочную дорогу, где встреча препятствия в виде еще одной
машины представлялась менее вероятной, чем встреча с инопланетным разумом ...
Были убиты сразу два зайца.
Защищены сограждане от моих эманаций - это раз.
И поведена профилактика инопланетного вторжения - это два.
Не верится, что если бы появились инопланетяне, они бы рискнули выставить захватнические аргументы против
юного существа за рулем непредсказуемого в его руках агрегата, с задорным отсутствием тормозов в организме,
наполненном только желанием тупо идти к намеченной цели, слабо обращая внимание на нелепые препятствия,
буде то разумные инопланетяне или неразумные сограждане.

Мне не дали даже перейти с третей скорости на четвертую...

Скучный голос "зачет" прекратил мою эпопею с автомобилевождением на всю оставшуюся жизнь.

Больше я никогда не садился за руль автомобиля.

Когда, вернувшись с курсов, я пришел в цех и зашел в слесарку, то сел напротив Валентина, моего
бригадира, и сказал:

"Валентин, я узнал про жизнь все, что нужно. Жаль только, что не научился водить автомобиль".

Время показало, что я немного поспешил насчет "все".
Там еще оставалась пара-тройка нюансов, связанные с непостижимостью бытия и женской натуры...
Но я их решал в плановом порядке, по мере появления на то необходимости.
Или непредсказуемых женщин.

Права до сих пор валяются где-то в пыльных стопках пожелтевших документов.

В армии я сказал, что права мне купили родители и водить я не умею.

В жизни я больше не садился за руль.
Я не водитель.
Я водить не умею, в принципе.

Хотя и не жалею потраченного на изучение этой науки времени...

Чего-то подсказывает мне, что все нехитрые постулаты комфортного для всех передвижения
можно переложить на многие проблемы бытия.

Вот такая наука - автомобилевождение в условиях непростого характера и изменчивого бытия...


Рецензии
Давно так от души не смеялась...
Спасибо!
Пожалуй, улыбаться при воспоминании буду ещё долго, и вовсе не по поводу машин...

Людмила Богатырева   01.05.2011 23:26     Заявить о нарушении
Это да ...
машинам было совсем грустно ...
Хотя ...
Я думаю, они ТОЖЕ многое узнали о жизни ... и вообще ...))))

Анатолий Алексеев   29.08.2011 21:43   Заявить о нарушении