Правдивая история Кота-Барона глава двенадцатая

                Глава XII

Васька прислушался: они о чем-то говорили.
- Пушок, дорогой, - донесся до него голос Баси, - почему ты настаиваешь, чтобы я уехала в город? Я же тогда брошу моих детей! Как они будут жить без ме-ня?
- Дорогая, - отвечал ей Пушок, - ты можешь взять одного котенка, больше я не потерплю. Лучше всего возьми Клубочка – он такой хозяйственный и тихий, настоящий помощник. И к тому же старше всех! … А Милку не бери: какая от нее польза? И Даньку тоже – ей только бы на небо смотреть. Ничего из них не выйдет. Сегодня пропал Зар, они с Милкой играли и он упал в реку. Ну, Милка, конечно, побежала к тебе, но течение уже отнесло котенка далеко. К сожалению, он утонул, а то бы могла и его взять… Но лучше всего, повторяю, взять Клубочка. И кстати, почему его пол-ное имя Клубочек? Мне не нравится, лучше – Клубок. Бери Клубка, и все тут.
- Мама! Папа! –  вдруг послышался голосок Зара. - Я вернулся!
- Зар! – обрадовалась Бася. - Ммилый мой! Я так за тебя волновалась!
Она схватила котенка за шкирку и стала его вы-лизывать.
- Дорогой, - виновато сказал она мужу, - Зара лучше Клубочка, лучше Зар.
- Ах, лучше Зар! – взорвался Пушок. - Ну и ладно, - вдруг успокоился он.-  Но лучше было бы Клубка. Пока, дорогая.
И побежал вниз по склону. Васька подумал: «Ну все, пробил мой час». Ему было больно думать, что вся Бася изменила ему. «Может в ней осталась хотя бы частичка прежней Баси, - отчаянно думал он. - Неужели она уже такая другая?».
Кот осторожно вышел из зарослей камыша.
- Ну, с Богом, - прошептала Бара. - А я пока дом осмотрю, с котятами поговорю.
С этими словами она скрылась из виду. Васька сделал несколько шагов в сторону Баси. Она его не замечала. Кошка сидела на камешках и старательно вылизывала котенка.
- Бася! – негромко позвал Василий. - Ты меня слышишь?
Бася вздрогнула и обернулась. Зар убежал за Пушком. Минут пять они молча смотрели друг на друга. Вася понял, Бася изменилась: ее шерсть была тщательно вымыта (а ведь кошка никогда не любила мыться!) и Бася потолстела. Голубо-карие глаза смот-рели как-то странно.
- Кто вы? – наконец спросила кошка. - Я вас где-то видела.
- Бася, Бася!? – Неужели ты меня не помнишь? – отчаянно спросил кот.- Я Вася, Васька, Василий Листов. Это я тогда проиграл Пушку!
- А ты знаешь мое полное имя? – медленно спросила Бася.
- Барбара Вэтни!!! – выпалил кот. - Твое полное имя Барбара Вэтни!
Бася вскрикнула и с ужасом уставилась на Василия.
-Это ты? - прошептала она. - Это ты! Послушай, уходи! Оставь меня в покое! Отстань от меня! У меня уже есть муж!
- Бася, - тихо спросил кот, - ты меня уже не любишь?
- Разумеется, нет!!! Я тебя никогда не любила! Никогда, никогда! Я просто тебя разыгрывала, как это делают кошки! Да и за что тебя любить? Ты такой некрасивый! И к тому же, барон! Убирайся, ты, урод!
- Замолчи! – закричал кот.
Ему было очень больно. Почему Бася говорить, что никогда не любила его? Она же любила, он точно знает! Или она на самом деле разыгрывала кота?
-Замолчи, ты, Иван, не помнящий родства! Ты любила меня и я это прекрасно знаю! Ты сейчас говоришь такие гадости для того, чтобы ранить меня! Где это ты научилась садизму? И хватить утверждать, что между нами ничего не было! Я же знаю, что было!
- Нет!!! – истошно завопила Бася. - Нет!!! Я тебя ненавижу, убирайся!
- Почему? – с болью в голосе спросил Вася. - Почему ты это говоришь? Почему ты врешь мне?
- Я говорю правду! – снова заорала кошка. - Пошел вон! Ты меня…
- Достаточно! – раздался чей-то голос.
Перед Васькой возник Пушок.
Ну-с, - скзал он, улыбаясь, - добрый вечер, Онегин! Что, пришел к Татьяне на свидание? Извините, князь дома – он расхохотался - А ты, браток, как я вижу, настойчивый Ромео, - сказал кот, отсмеявшись. - Но изменилась твоя Джульетта, не стала прежней Татьяны, ушла от тебя Скарлетт, полюбила другого Анжелика! Изменила тебе Марианна, надавала почещин Катрин! Так что уходи отсюда, друг, лучше поскорее!
-Ну нет, - спокойно ответил Василий, - сначала давай сразимся. Я выучил все правила драки и борьбы, чтобы сразиться с тобой, Пушок. Так давай попробуем свои силы!
- Только не здесь, - начал Пушок. - Здесь можно свалиться в реку.
Но Васька его не слушал. В нем все разрывалось от боли, ревности и обиды. Бася больше не любит его! Его Бася так жестоко с ним обращалась! У кота появилось желание отомстить, и сейчас же отомстить. Этому коту, который напрочь разрушил его жизнь, который убил любовь. И Василий, не слушая слов Пуш-ка, кинулся на кота-обидчика.
 
Оба с диким мявом вцепились в друг друга и по-летели вниз по склону, потом свалились в заросли крапивы, которая росла на берегу, а после – в саму реку. Васька и Пушок тонули, хватаясь друг за друга ла-пами и барахтаясь в воде.
Вдруг Василий боковым зрением увидел небольшой островок с яблоней, заросший травой. На нем могло поместиться около четырех кошек. Если бы коты упали чуть подальше, их бы понесло течением, как Зара. Но где они упали течения не было, и Васька, изловчивщись, кое-как подплыл к ветке яблони, кото-рая свисала низко над водой, ухватился за нее лапами, и… упал бы, если бы его не подтолкнул Пушок. Взобравшись на ветку дерева, Васька подал лапу противнику. Через несколько минут коты уже сидели на ветке. Они долго молчали и избегали встречаться взглядами, но наконец Пушок сказал: «Я же говорил тебе, не надо тут было драться. Мы могли бы утонуть».
- Я сам себе хозяин, – язвительно заметил Васи-лий, - и в ваших советах не нуждаюсь.
Вдруг он услышал мирное мурлыканье. Кот посмотрел на землю и увидел… котенка. Он лежал под деревом, закрыв глаза и мурлыкая. У него были белы-ми грудь и живот, а спина – коричневой с серыми пятнышками.
-Данька, - закричал Пушок, - что ты здесь делаешь?
Котенок вздрогнул, навострил уши и нехотя открыл глаза.
- Привет, пап, – сказала Данька, - я тут сижу, любуюсь на небо.
- С закрытыми глазами? – сострил ее папа. - И что ты там видишь?
- Я мечтаю, я вижу другие миры и планеты. И на них тоже живут кошки. Мне так хорошо, когда я так лежу здесь….
- Данька, Данька, где ты? – позвал с соседнего берега голос… Мурки.
- Ну, мне пора, - Данька вскочила. - А вы кто, дядь? – спросила она, наконец заметив Ваську.
- Зови меня дядя Вася, - ответил кот.
Данька кивнула. Ее больше всего интересовали, как заметил Вася, другие миры, а не незнакомые коты. Но девочка ему понравилась. И тут только Василий увидел кочки, по которым Данька пошла на берег.
- Вот изобретательница! - прошептал Пушок. - И зачем она сюда ходит?
Коты переглянулись и пошли за котенком.
- Пока, Ромео, - сказал соперник, когда они вы-шли на берег, - у меня есть дела поважнее, чем болтовня с неудачником. И, расхохотавшись, Пушок скрылся из виду. Васька посмотрел ему вслед: этот кот разрушил его жизнь, сломал его любовь. Выходит, он напрасно страдал весь февраль, напрасно мечтал встретиться с Басей. Он встретился, и что получил? Только пощечину – любовь умерла. Наверно, навсегда.
Васька пошел по дороге, которая вела к канаве и мордой к морде встретился с Муркой. Минуты две они стояли молча, а потом кот сказал: «Ну, здравствуй, товарищ Мурилкина. Ты меня еще помнишь?».
Морда Мурки расплылась в улыбке: «Вася? Это ты? Ты вернулся? Вот хорошо! Теперь я уверена, ты мне обязательно поможешь воспитывать котят, а то, - она вздохнула. - Ты уже был у Баси? Видел, какой она стала? – Васька кивнул. - Мы с ней все время ссоримся. Она плохая мать, детей совсем не воспитывает, на меня все ложится. Мы все время ссоримся с ней, - товарищ Мурилкина опять вздохнула. - Мне не нравится ее муж, - продолжала она. - Он злой какой-то. Ну, не знаю. Не нравится просто и все тут… Сегодня в реку упал Зар, хорошо, что выжил… Ой, да это ты спас его! – спохватилсь кошка. - Вот спасибо, так спасибо! - А теперь Милка исчезла. Никак найти не могу. Она шаловливая девчонка, с Данькой намного легче. Но лучше всего с Клубочком: он такой самостоятельный. Я учу его ловить мышей, а вот Милку не научишь. Да как же ее учить, если я даже ее найти не могу? Да к тому же…»
- Вот Милка, - прервал ее слова голос Бары, - получайте. В целости и сохранности.
Перед Муркой и Васькой возникла Бара с коричнево-серым котенком. Глаза у котенка были веселые.
- Ты даже не представляешь себе, Мурка, - затараторила Милка, - сколько Бара знает веселых игр! С ней так интересно играть…
- Минутку, - сурово нахмурясь, прервала ее пламенную речь «мудрая Ко», - какая Бара?
- Разрешите представить, - откашлявшись начал Васька, - моя лучшая подруга Бара. Шесть месяцев. Познакомился с ней в Москве в марте. Очень хорошая кошка. Это мы с ней вместе спасли Зара.
- Ну, зачем так уж официально? – смутилась кошка. - Да, я Бара, а вы Мурка? Васька говорил, что вы помешаны на советской власти, товарищ Мурилкина, а?
- Да, ты много обо мне знаешь, - рассмеялась Мурка. - Ну пойдем спать, давно уже пора, ночь на дворе.
И они пошли по дороге. Васька посмотрел на небо – да, уже была глубокая ночь, а он даже не заметил, как она наступила. Когда троица подошла к помойке, Васька увидел четырех котят. Первым стоял белоснежный котенок ростом выше всех остальных. Стоял как солдат на службе. За его спиной копошились Милка, Данька и Зар.
-Я смотрел за ними, товарищ Мурилкина, - спокойным голосом доложил Клубочек. - Никто никуда не убежал.
- Молодец! – похвалила котенка «мудрая Ко». - А теперь всем спать, ребята!- закричала она. - И к вам это тоже относится, - Мурка повернулась к Васе и Баре.
Бара засмеялась, а Вася фыркнул. Да, Мурка осталась Муркой, и это радует. И спать на самом деле хотелось…. Вскоре кот с Барой заснули, наверное, вместе с котятами. Хотя, кто их, котят, знает! Когда парочка спала, их лапы снова соприкасались.

                ***

Васька проснулся от шума и прислушался. Разговаривали котята. Ну тогда ничего страшного: они так целый месяц уже разговаривают. Кот прислушался к их болтовне:
- Опять Данька на луг убежала, - послышался голос Зара. - Ппопадет ей от Клубочка! И от Мурки тоже! Пять часов утра, как никак!
- Мурка говорит, что ходить котятам на островок опасно, - сказала Милка. - Но нам уже два месяца! Мы уже большие!
Кот повернулся на другой бок. Сегодня предстояло хорошо выспаться, ведь вчера Бася сказала, что уезжает… Васька жил в этой канаве месяц. Он уже привык к разговорам котят, голосу Мурки и к тому, что Бася больше его не любит. Но остаться здесь она все-таки разрешила, хотя Пушок и настаивал, чтобы Васька ушел отсюда. Это Бася сначала была такая грубая - испугалась, что опять полюбит кота. А потом стала относится к Ваське нормально. Правда, кот ее редко видел: Бася все с Пушком по лугам и лесам бегала. Да, Валентин оказался прав – Пушок кого хочешь околдовать может.
Кстати, ему одному не нравилось, что Васька здесь живет, но и он смирился. Милка очень подружилась с Барой и они играли во всякие игры втроем: Бара, Милка и Зар. Это очень нравилось Мурке – и дети счастливы, и всегда знаешь, что они со взрослой Барой. Но были и «выходные». Раз в неделю котят водили в лес, где показывали им, как ловить мышей. Зар, который везде лазил и все знал, рассказал Ваське, что Клубочек на самом деле – приемный ребенок.
- И еще ходят слухи, - прошептал котенок, - что Клубочек не от папы.
Вася хмыхнул: От кого же? Ну, уж точно не от него. Но если приглядется к Клубочку, можно было заметить у него на груди маленькие рыжие пятнышки. Котенок уже почти умел ловить мышей, и «мудрая Ко» хотела, чтобы он мог содержать семью. Когда кот сказал ей про разговор с Заром, товарищ Мурилкина смутилась и сказала, что это правда.
- Вот поэтому я и хочу научить его раньше всех ловить мышей, - кивнула Мурка.
А так – жили прекрасно. Васька узнал, что в нескольких километров от канавы есть луг. Там всегда любила валяться Данька. Когда кот спросил у нее как она проходит эти километры, кошечка рассмеялась и сказала: «Зар всегда все преувеличивает. Туда сто метров идти. А знаете что, идемте со мной, убедитесь, что идти не долго». И Васька пошел с Данькой. Потом им досталось за это от Мурки: товарищ Мурилкина простила его только потому, что «Ребенок был со взрослым».
Идти к лугу действительно было быстро, а на самом лугу так хорошо, что за это на самом деле можно пройти несколько километров. И к тому же, там водились мыши, и много мышей, а собак не было. Васька понял, почему Данька ходит туда каждый день – вид был на самом деле потрясающий. Там везде стояли холмы, высокие-высокие. Данька на них взбиралась: из самой вершины можно было смотреть на леса, поля, реки, деревни. И небо было близко-близко.
Васька позавидовал девочке – ведь она сюда ходит каждый день. А вот Клубочек, в отличие от нее, всегда был рядом с Муркой. Помогал ей следить за младшим братом и сестрами. Учился ловить мышей, слушал ее рассказы. Прямо как сын вел себя с Муркой. Милка, как известно, очень часто играла с Барой, так что о ней можно было не беспокоится. А вот Зар везде бегал и его часто искали.
Однажды утром Милки и Зары не было в канаве. Мурка тут же организовала спасительную экспедицию, Даньку в нее брать не стали, потому что «неугомонный ребенок», как выразилась Мурка, рано утром убежал опять на луг. В экспедиции имени товарища Мурилкиной участвовали: Мурка, Вася, Бара, Клубочек (котенок уже делил все тяготы жизни со взрослы-ми)… Нашли беглецов только под вечер, в самой чаще леса. Мурка их как следует отругала и запретила завтра гулять. Котята, как потом выяснилось, хотели не-много побегать по лесу и потерялись.
Мурка ставила всем в пример Клубочка, говорила, что это самый послушный котенок, которого она когда-либо встречала. Было видно, что Клубочек нравиться кошке больше всех других котят вместе взя-тых. Мало проблем было и с Данькой – она умела очень хорошо ориентироваться, и из-за этого всегда знала дорогу домой. Поэтому Мурка скоро перестала ругать Даньку за опоздание к обеду.
Котята все еще хотели пить молоко, правда, хотел один только Зар. Но товарищ Мурилкина внятно объяснила ему, что «большие котята молоко не пьют», и Зар смирился с этим. Впрочем, теперь ему нравилось есть мясо, а другие котята о молоке и не думали.
Так и жили. До тех пор, пока вчера к ним в дом не ворвалась Бася со словами: «Я уезжаю!”. Это было вчера, в последний день июня – тридцатого. Бася говорила:
-Пушку не нравится здесь жить.
- А он и не живет тут! – взорвалась Мурка. - Он только и делает, что по другим деревням и рекам бегает!
- Ну и что! – продолжала Бася, - Пушок хочет в город. Он с детства там живет! И я уеду с ним! Одна, без котят!
- Что? – закричала товарищ Мурилкина. - Ты не возьмешь с собой котят? Это же преступление! Самой, что ли, хорошо без матери жилось! Да кто ты….
- Послушай, Мурка, - прервала ее Бася, - послушай, пожалуйста. Я могла бы взять одного котенка. Но я не буду. Я не смогу взять Милку, потому что ей не с кем будет играть. Я не смогу взять Зара по этой же причине. Я не смогу взять Даньку, потому что ей не будет хватать простора. Я не могу взять Клубочка, потому что он привязан к тебе еще больше, чем к матери. Я уезжаю одна! Пушок сказал, что у нас с ним будет еще очень много котят, если я уеду в Москву. И я уезжаю. До завтра!
С этими словами Бася выскочила из канавы.
- Сумасшедшая, - прошептала Мурка. - Вот что любовь с кошками делает! - И пошла проверить, не проснулись ли дети…
Вот поэтому Ваське надо было хорошо выспать-ся. Он хотел поговорить с Басей, спросить, почему она уезжает. Кот повернулся на другой бок и заснул, крепко, крепко, не обращая внимание на разговоры котят и встающее солнце.
 
                ***

Когда Васька открыл глаза, было два часа дня. Кот в ужасе вскочил – он проспал. Бася, должно быть, давно уехала! Он выскочил из под старого булыжни-ка, под которым спали кошки (кто-то его выкинул на помойку). В канаве был только один котенок – Клубо-чек.
-Клубочек, - позвал Васька, - а где все?
-Ушли провожать маму, - отозвался вечно невозмутимый Клубочек. - Мне Мурка сказала ждать, пока вы проснетесь, а то вы плохо ночью сегодня спали, идемте, я вас отведу.
И котенок пошел в сторону деревни, а Вася по-плелся за ним. Вскоре они увидели огромный грузовик с фруктами, который ехал в Москву. И Мурку с котятами рядом с ним. Клубочек сразу же подошел к ней и сказал: «Я выполнил все то, что вы мне наказывали». Мурка кивнула.
- Мурка! – позвал Вася кошку. - А где Бася? С Пушком?
- Сейчас подойдут, - отозвалась товарищ Мурил-ина. - Время пока есть.
Минут десять все стояли молча, потом к компа-нии подошли Бася с Пушком.
-О, нас Ромео провожает! – воскликнул он. - Какая честь!
Бася кивнула Ваське.
-Бася, - тихо сказал кот, - я хочу тебе кое-что сказать на прощанье. Пойдем в сторонку.
-Что?! – всполошился Пушок. - Что ты хочешь ей сказать?
-Не волнуйся, Пушок, не про любовь, если хочешь – иди послушай.
Троица отошла в сторону.
- Бася, - начал Василий, - будь счастлива. Я очень рад, что ты поедешь в такой чудесный город, с таким чудесным котом. Я надеюсь, он будет тебя защищать. Давай простимся друзьями.
- Давай, - вдруг улыбнулась кошка. - Извини, что я на тебя накричала в первый день твоего пребывания здесь. Я не хотела. Давай действительно расстанемся друзьями… Прощай, Василий Листов.
- Прощай, Барбара Вэтни.
Бася с Пушком отвернулись и пошли.
- Онегин, - вдруг обернулся Пушок, - храни моих котят. Это будет платой за свидание.
Пара едва успела прыгнуть в кузов грузовика, как он тронулся. Васька долго смотрел ему вслед.
- А где Мурка, - очнулся он. Товарища Мурилкиной рядом не было, - а?
- Она уехала вместе с мамой и папой, – тихо сказал Зар. - Она забралась в кузов грузовика, когда ты разговаривал с мамой.
- И Клубочек тоже уехал с ней, - добавила Дань-ка.
- Она все сказала Баре, - прошептала Милка. - Иди к ней. Бара тебе все расскажет.
Васька опешил. И только через несколько минут до него дошло, что котята говорят чистую правду.



(С)Мария Расторгуева 2006 г.


Рецензии