Там, где сам Господь

Звон колоколов звучал особенно отчётливо. Ещё одна служба. Ещё одна никчёмная человеческая смерть.

А люди рыдали, убиваясь в поклонах и повторяя одни и те же глупые строчки. Делать одно и то же.  Думать об одном и том же. Верить в одно и то же…

Я слышала стон, срывающийся из самого тайного обителя людских страхов. Неизбежность. Они молили, молили Господа и верили, что Великий искупит  их бесчисленные грехи и подарит покой.

Разбивали головы о каменные блоки холодного пола, отдаваясь благовеяньем и поклоном. Мне было мерзко видеть это. 
Я медленно открыла старую изгнившую дверь и вышла наружу.
По щекам текли слёзы. Ничего не вернуть. Жить страхом, жить надеждой и обманом.


 Я открыла глаза, странно, я уже не различала реальность и иллюзии.
Поля, золотисто-мёртвые поля, раскинулись на тысячи километров. Солнце освещало убитые морозом  посевы, и я видела все кошмары, которые можно было представить. Неурожай означал смерть. Грядущая зима заберёт множество людских жизней.  По полю гулял беспощадный ветер. Он обогнул дорогу и ударил меня в лицо.
Я чувствовала запах ветра. Он был ледяным, жестоким, обжигающим мои щёки . Бил прямо в лицо, и я не успевала сделать живительный вздох. Слёзы мешали идти, я не видела, куда я иду.

Просёлочной дороге не было конца, по ней скользили повозки, и брели оборванцы, в надежде уйти. Просто уйти…
Просто уйти…
Уйти…. Уйти …


Рецензии