Белый хлеб, черный сыр

статья для журнала “ЮМ”

«А нахрена нам война, пошла она на!» - тихо бубнит себе под нос рядом Мика. Идет четвертый урок алгебры. На Мике разноцветные штаны, фенечки и грубая льняная рубашка, раза в три больше его самого. Мика – пацифист и он сам себя так часто гордо называет, когда в разговоре появляются философские нотки.

-        Фууу, не могу больше терпеть эту алгебру. Одно занудство, - внезапно перед моими глазами появляется записка.

-        Терпи, еще две физики нужно пережить, - отвечаю я.

-        Даааа, занесло нас гуманитариев в математический класс.

-        Ничего, последний год мучаемся. Мне нравится, кстати, эта песня у тебя в наушниках. Слушай, Мик, мне вот интересно, а что теперь будет? Я про 11 декабря и ситуацию на Манежной площади.  Я на «фанатик.ру» таких страстей начиталась, что страшно даже выходить на улицу. Говорят, война скоро начнется!

-        Что за бред! Правые, левые - все хороши. У каждого своя война, мне плевать, я пацифист. Я буду заниматься своими делами, и пусть меня хоть убьют, я на провокации не поддаюсь, – явно с жаром ответил мне Мика. Это означало, что разговор зашел не в ту степь, но я все же продолжала клонить в свою сторону. Мне это было интересно.

-        А у тебя есть друзья, которые были на манежке?

-        Нет, я с такими придурками не общаюсь!

-        Ты считаешь, что это все игрушки? По-моему, ни капли. У нас рядом вон недавно 3-х девочек зарезали!

-        Я считаю, что придурки те, кто пришли на митинг ради того, чтобы просто подраться. Я знаю этих людей, я, когда-то сам был националистом, и поверь мне, этих людей не интересует ничего, кроме того, как бы помериться с кем-нибудь силой в пьяном настроении.

-        Да, это смешно, конечно. Хотя, в принципе,  вполне явно.

Прозвенел звонок. Следующая физика. Мы  с Микой выходим из класса и идем в столовую покушать.

-        Рябят, подождите меня, - вдруг из общего шума, гама и восторга перемены выделяется голос Лиды, - слышали, кстати, что сегодня у нас будет столкновение кавказцев и русских. Мне в аську вчера вечером написали, предупредили. А, да, кстати, осторожней будь, Лен, у тебя же сегодня дополнительная литература вечером. Говорят вся станция Крюково будет оцеплена ОМОНом. Я боюсь.

-        Спасибо за беспокойство, Лид. Не боись! Вон, Мика, например, с тобой, J - шуточно отвечаю подруге, чтобы создать атмосферу непринужденности. По-моему она, действительно, боится.

-        Ага, а что сразу Мика? – помигивает мне товарищ, - я вообще пацифист, меня это не касается!

Мы дружно смеемся, однако тема остается не раскрытой.

***

-        Вы все о националистах что ли? – уже в столовой подсаживается к нам Женя, - я слышал, как вы обеспокоенно говорили о предстоящей сегодняшней драке, - Уууу, дураки. Лично мне кажется, что это просто провокация, а наши сверстники, которые там были, в смысле на Манежке, просто хотели подраться. Да и вообще, все собравщиеся пришли туда только за этим. Митингующие фанаты выглядели глупо до их столкновения с 7 кавказцами. Моя знакомая, вон, там была. Я её спрашиваю потом «а, зачем?». Она говорит: «Для того, чтобы посмотреть, как хачей бить будут». «И не страшно?»  - продолжаю я. «Нет, а ты видел, сколько нас было?»

-        А ума сколько, интересно, у таких дам? – моему отвращению нет предела. Даже любимый пирог с шоколадом в этот момент стал для меня невкусным. И я стала искать волосы в выпечке.

-        А я вот о чем говорю! Ума палата! Так что, по-моему, у нас нет нормальных националистов. Все те, кто собрались там тогда, пришли ради «хлеба и зрелищ», чтобы подраться. Проблема не в кавказцах, проблема и не в русских, проблема в сознании. Тут как будто бы конфликт как в доисторическом обществе – у кого сил больше и наглости. Проблемы нет никакой, это просто очередная показательная глупость, показательное выступление.

-        Фуф, от тебя аж пар пошел, - сказал Мика, улыбаясь так, что вместо глаз у него остались только одни щелочки.

-        Да, не говори, но ты прав, действительно, - мой пирог наконец-таки перестал быть волосатым, и я продолжила его есть. А ведь и правда так. Мои мысли успокоились и начали купаться в шоколаде. Я ела и запивала чаем иp липких стаканов, а в кармане у меня тихо выключился диктофон.

Прозвенел звонок.


Рецензии