Человек в кинобудке. Часть четвертая
А мне на всю жизнь запомнилось, как мы показывали этот фильм у нас в ДК «Железнодорожников». Народу, конечно, было не прорваться – настоящее столпотворение. Все жаждали, наконец, увидеть начало истории про Анжелику. Книг про нее тогда еще и в помине не было, то есть у нас их ещё не продавали.
Помню, привезли плёнку и мы начали её готовить к показу. И вдруг обнаруживаем - в коробке одной из частей лежит записка примерного содержания: «Уважаемые киномеханики! Эту часть вы можете не демонстрировать. В ней насчитывается 100 склеек». Эх, ни фига себе, подумали мы! Решили посмотреть, что на этой части. Зарядили в проектор и запустили на экран.
Оказалось, что в этой части самая важная в фильме сцена – где Анжелика, наконец, влюбляется в Жоффрея и наступает их первая брачная ночь! А теперь представьте, что мы её зрителям не показываем… Нам это представить было трудно. Во-первых, кто-то из зрителей мог уже где-то посмотреть этот фильм (в районном центре, например), ведь многие раньше смотрели хорошие фильмы не по одному разу. Во-вторых, публика все же не дура, может и сама догадаться, что её обокрали, а проще говоря, надули. И ещё я думаю, что нашу кинобудку, сделай мы такое, просто разнесли бы, а нас, киномехаников, поколотили. Да и лишать зрителей таких важных романтичных сцен было просто нельзя! Недопустимо!
Поэтому, мы решились эту часть показывать. Но чего нам это стоило? Все 10 минут, пока шла часть, мы стояли у проектора не отходя ни на минуту, ибо обрыв пленки мог произойти в любой момент. Если длину части – 300 метров – разделить на 100 склеек, то получалось, что склейка проскакивала через каждые три метра. А если учесть, что при проходе через фильмовый канал, происходит щелчок, то в течение 10 минут были слышны сплошные щелчки. А мы стояли рядом и тряслись от волнения. Признаться, такой нервной работы я ещё не знавала. Всю неделю, пока шел фильм, приходилось работать с Володей вдвоем. Несколько обрывов плёнки все же произошло. Этого было не избежать. Главное, это была не наша вина. Но попробуй всем это объяснить?!
Одного мы не могли понять – какой идиот мог такое сотворить? Кто мог так искромсать плёнку? Кому, спрашивается, нужны были кадрики из широкоэкранного фильма? Ведь на плёнке все лица актёров вытянутые по вертикали, из них даже фотки нормальные невозможно сделать. Технически это происходит следующим образом. При съёмке перед камерой устанавливается анаморфотная насадка (специальный набор линз), которая сужает изображение. При проекции на экран перед объективом также устанавливается анаморфотная насадка (с другим набором линз), которая изображение расширяет. При этом плёнка остается та же, шириной 35 мм. Вот и вся хитрость…
Фото из интернета. Продолжение здесь http://www.proza.ru/2011/05/03/190
Свидетельство о публикации №211050100235
Григорий Аванесов 27.03.2022 23:21 Заявить о нарушении
Это ему было необходимо для работы, ведь он по ним рисовал большие афиши. И мы не отказывали.
Татьяна Гармаш 28.03.2022 03:06 Заявить о нарушении
Просто были сделаны рамки для пленки.
Но фотоувеличитель, всегда был доступен.
Григорий Аванесов 28.03.2022 07:00 Заявить о нарушении