Векторное кольцо. Глава 16

       Прошло тринадцать лет.
       В один из тёплых сентябрьских вечеров, рассматривая свой архив, Виктория наткнулась на три  интересных документа, о существовании которых совсем забыла, – они касались её жизни с Астаховым. Прочитав эти два листочка, она вдруг ясно поняла, почему в их союзе ожидание неприятностей стало для неё главнее ожидания счастья. Произошло это потому, что незнание ею Астахова, породило в её душе смятение и потерю ориентации в жизни, которые привели к неожиданно быстрому и печальному финалу. Скрытный по характеру Астахов и не собирался раскрываться перед нею, во всяком случае, не спешил, а может и не хотел. Сначала этот факт для Виктории не имел значения, так как превалировали чувства, – попросту влюблённость, для которой знание не обязательно. Но затем наступило время разума, для которого знание необходимо, – вот тут-то ей и стало невмоготу.
 
       Чтобы избавиться от мучивших её сомнений, она даже прибегла к одной из психологических методик  проговаривания проблемы с изложением её на бумаге. Она записала тогда:
«Я люблю его и поэтому должна относиться к нему бережно, должна исключить любые поводы для сомнений в своей искренности, преданности и  любви к нему. От сего дня в моём сознании и во всём моём существе будет присутствовать только он, ибо он не сравним ни с кем».

       Но месяцем позже она сделает другую запись.
       «Мною снова овладело беспокойство, - напишет она. - На этот раз результатом  его являются наши два телефонных разговора.
Обеспокоило меня его недовольство тем, что я взялась за дополнительную работу в надежде получить  отгулы, чтобы подольше побыть с ним. Но Боже, – неужели это может явиться причиной для недовольства? А если это будет повторяться периодически, а если всегда? Кстати, это уже не первый случай. Но мы ведь ещё живём отдельно, а что будет, когда я перееду к нему… Выдержу ли?»

       Через три месяца после развода, пребывая в совершеннейшем отчаянии и не зная, как избавиться от него, Виктория напишет письмо Марине, бывшей жене Астахова.
       «Уважаемая Марина Александровна!
Простите, что тревожу Вас.
Дело в том, что я – бывшая жена Вашего бывшего мужа. На мою беду судьба распорядилась так, что после многолетнего перерыва от моего первого брака, я оказалась его женой, и за это расплачиваюсь сейчас.
Да, я не сумела вовремя адаптироваться к чужой обстановке, не сумела привыкнуть к чужим людям и конечно оказалась слишком далека от его идеала.
Но разве в этом может заключаться моя вина?
       Мне было плохо в его доме, очень плохо. Я чувствовала, что его аура и аура его квартиры давят и уничтожают меня, мне казалось, будто что-то ужасное и острое вонзается в моё тело, впивается в мозг и изъедает душу.
Господи, зачем я Вам всё это рассказываю?
Но прошу, – не сердитесь на меня пожалуйста. Если бы Вы знали, какую ужасную трансформацию претерпела моя душа! Прошло уже более четырех месяцев после развода, а я никак не могу избавиться от комплексов, которые преподал мне этот человек. А ведь за все свои «грехи» перед ним я просила у него прощения. Не простил.
       Мне кажется, он не прощает никого и никогда, не способен прощать. Я пыталась говорить ему, что ощущение счастья рождается внутри самого человека, а не приходит извне, – впрочем, это в равной степени относится и ко мне тоже, особенно сейчас. И чтобы обрести это счастье, нужно переделать прежде всего себя, а не окружающий мир. Но я не убедила его.
И вообще, о чём бы мы ни говорили и как бы ни говорили, он своей холодной логикой всегда загонял меня в угол. Я чувствовала себя этакой букашкой,  язык мой коснел, а слова застревали в горле.
Уважаемая Марина Александровна, скажите – может, он и в самом деле замечательный человек, и я чего-то не понимаю?
Ещё раз простите…»

       Это письмо Литвинская напишет, но не отправит, потому что наступят другие времена, и она наконец выйдет из затворничества, и прежде всего сама попытается восстановить тот духовный стержень, который держал её на плаву всегда.
       Литвинская знала, что в жизни каждого человека бывают моменты, на первый взгляд никак не связанные между собой. Но ничего случайного не бывает. Далёкие по содержанию и разные по времени внешние события на самом деле  всегда связаны друг с другом одинаковым внутренним содержанием. Виктория часто задумывалась над этим, хотя со времени развода прошло уже тринадцать лет. В голову приходили разные мысли, ну например, что общего между её неудавшимся замужеством и дипломом психолога-консультанта, который она сейчас держит в руках? На первый взгляд – ничего, а на второй – прямая взаимосвязь. Не было бы замужества и той драмы, что она пережила после развода, не было бы и тех знаний, которые она получила, изучая эту науку. А не получи этих знаний, кто знает, как бы сложилась её жизнь, – смогла бы она преодолеть тот жизненный прессинг, что обрушился на неё тогда?
       Или взять брошюру Краевой под названием «Сможет ли векторное кольцо стать обручальным». Цитата относительно их брака с Астаховым повергла её в изумление: «эта пара оказалась совместимой по западному гороскопу, но не совместимой по восточному».
       Ах, милая, лукавая Людмила Алексеевна, - улыбнулась Виктория, глядя на страницу, где были приведены её с Астаховым гороскопы, – хорошо, что хватило вашего ума поставить в статье инициалы, а не фамилии. Вот, оказывается, в чём дело, – по восточному гороскопу мы не подходим. А где вы были раньше со своими исследованиями? Вынесли своё лживое резюме, нисколько не заботясь о том, что ломаете судьбы людей, да ещё как ломаете! К слову сказать, и дата бракосочетания была выбрана с грубейшими ошибками: ведь 21-е сентября – Рождество Пресвятой Богородицы, церковный двунадесятый праздник. В такие дни браком сочетаться не рекомендуется, к тому же и луна в этот день была убывающей, – факт с астрологической точки зрения также неблагоприятный. Так что, как ни крути, Людмила Алексеевна, а специалист вы никудышный.

http://www.proza.ru/2011/05/02/81


Рецензии