А что, рванём все на Тунгуску? Часть 7

Уха была на славу! Как сказал один из наших путешественников «на край света»: «Ум отъешь напрочь!» Так оно и было.

Нарубив рыбу большими кусками-ломтями, её несколько раз меняли при варке и наш хлебосольный хозяин сказал: «Вот только у нас вы попробуете ту самую настоящую тройную уху. Больше нигде и ухи такой нет, да и рыбы соответственно!» Ужа из сибирского тайменя. Мы сидели все в ряд, захлёбываясь слюной от пьянящего аромата ухи, желая только одного – быстрее вкусить это сказочное блюдо.

Хозяин тайги – так я его обозвал с первых часов нашей встречи, пригласил нас всех подойти к кострищу и казану с ухой. При этом он ловко «орудовал и колдовал» с простейшими приправами: лук, перец, соль. А что самое главное так это – уху у них там готовят только с рисом, что для нас было полной неожиданностью. Видимо всё же влияние востока сказалось? У нас всегда и все готовят уху с картошкой. На это мы получили сразу исчерпывающий ответ: «Рис никогда не меняет вкуса ухи, как картофель к примеру!»

При этом для нас демонстративно была взята столовая ложка и театрально брошена в казан, а не аккуратно положена… Она лежала на поверхности ухи, как на асфальте. Вот это было зрелище! От густоты и жирности варева она просто не тонула. «И теперь вот смотрите!» – произнёс заговорщицки наш хозяин. Быстро открыта бутылка водки, налит маленький стограммовый гранёный стаканчик, который ныне уже нигде не увидишь и содержимое его влито в казан с ухой. На наших глазах уха как бы «вздохнула» и опустилась куда-то ниже «ватерлинии», как объяснил опять же «хозяин тайги». Зрелище не забываемое!

«Ну, что – уха готова, надо быстренько и мелкими перебежками продвигаться в дом к столу, где нас всех уже ждёт хозяйка!» – были произнесены долгожданные для нас слова. Уговаривать нас долго не пришлось, и мы всем гуртом ввалились в дом, в ожидании этого пиршества.

На столе так же, как и вчера царила «аскетическая обстановка». Никаких излишеств: чашки, ложки, хлеб, перец, много лука и зелёного, и репчатого. Но к нашему удивлению прибавилось все-таки одно – это сибирское «блюдо» под названием черемша. Для меня оно не произвело никакого впечатления, кроме отрицательного из-за своего «великолепного аромата». А вот «коренные жители» с пребольшим удовольствием поглощали это чудо природы, приговаривая о её полезности. Потом уже по приезду домой я узнал и о целительных свойствах черемши. Едят они её с самого раннего весеннего времени и весь год, соля и консервируя её. Но резкий запах как бы чеснока или вперемежку с каким-то луком – просто отталкивает, я не говорю уже после того, как ты употребил это «кушанье», выдох тогда ещё «круче»!

Каждому была налита до краёв чашка ухи, куски рыбы подаются отдельно. Более всего и практически всё – потребляется естественно руками. Мне вспомнилось сразу «Собачье сердце» с фразой Шарикова: «Что-то тут у вас всё как на параде – ложку туда, вилку сюда…» Комичность ситуации всё одно не ломала действительности, это было обыденно и привычно. Для праздности действа под это блюдо было налито по «сто грамм», а без этого и уха была бы не уха! Произнесён тост: «За всё хорошее!» И мы дружно налегли-навалились все на это замечательное и вкуснейшее «произведение искусства северных народов». Да! Мы даже и не успели заметить, как наши чашки опустели. Проглотили просто «на одном дыхании»! Добавка последовала незамедлительно, да и отказываться мы как-то уж «не посмели».

Далее последовал духмяный сибирский чай из самовара на травах и с мёдом, что нас всех как-то так расслабило, потянуло в сон, стало так приятно. Ни о чём не хотелось думать, особенно про то, что завтра нам предстоит распрощаться с этим гостеприимным домом, приютившим нас, с хлебосольными хозяевами и двинуть на тот самый «край света». Но это завтра, а сегодня пока мы ещё отдыхаем и пока так хорошо и от рыбалки, и от ухи, и от «наркомовских ста граммов»!

Продолжение следует…












Фото размещено из Интернета...


Рецензии