Янис Попов Сборник рассказов Таксист

Продолжение стр.26 - 27 Мы по лестнице вошли в девичью комнату.Чего здесь только не было;разные куклы,шпаги,сабли,пистолеты и револьверы. Она гордо сказала:,,Дорогой мой, я всем этим прекрасно владею.Стояла одноместная кровать,овальный стол с настольной лампой.На нем лежали,книги,атласы,карты,около стен шкафы с книгами,портрет матери в морской форме на фоне моря с подзорной трубой.Лицо и губы подчеркивали сильную волю,на поясе висел морской кортик,из левого кармана выглядывали белые перчатки. Мария показала на портрет матери и сказала:,,Это  последний рисунок перед выходом в море. Она была капитаном и главой фирмы,в которой было четыре корабля.А после сильного шторма ни осталось не мастери, ни трех кораблей.Остался только отец на этом корабле.Позвонил по мобильному телефону тесть:,, Мы все Вас ждем и Риту. Ни какие отговорки или объяснения не принимаем. Мария сказала:<Дом - на охрану,мы поедим на своей машине.> Рита для виду отнекивалась,но когда попросил я, на латышском языке,она в начале смутилась и ответила на нем,что согласна. Хлопнула меня по плечу и у же сказала на местном, - как это было давно. Мария спросила тут же меня на коком языке дорогие общались?На нашем. Так ты хочешь сказать что она латышка?Да,Сколько лет прожили в месте, а не знала.Домочадцы повесили белую ленту на антенну машины. Мария сидела за рулем,а встречные машины сигналили,За поворотом дороги на лужайке стоял не обычный дом. С левой части дома была расположена башня с конической крышей. А вокруг башни- открытая веранда,на крыше башни - золотой шпиль, Эта была ее обсерватория отсюда порт виден как на ладони. Она посмотрела с такой любовью на меня,что я смутился.Вначале она подъехала к парадному. Здесь Рита вышла,а мы завернули за правый угол дома,въехали на свою полосу бокса,замки дверей щелкнули,салон погрузился во мрак,и мы слились во едино. ...Привели себя в порядок,по винтовой лестнице поднялись на второй этаж,Из - за дверей раздавались веселые голоса. Мария говорила,что сама покажет наше место за столом,и при этом чему -то улыбнулась,сжимая мне руку.Открыв дверь,пропустив даму в перед,зашел следом.Комната на этот раз была четырех угольная,восемь окон,низкий потолок. Стол стоял почти во всю длину,закуски и бутылки всевозможные,много людей. Я радовался тому,что некоторые люди,уже были знакомы,они радушно здоровались со мной, Между двумя окнами - икона Божьей  матери с младенцем,За столом были свободные места,но Мария остановилась у края стола,ближе к двери,не давая сдвинуться мне. К нам подошли,тесть с тещей и попросились нас занять свободные места рядом с ними,Мария громка сказала,что на тех местах,сидят у нас молодые,а не женатые люди. По этому,на нашем торжестве эти места - дорогому и моей мачехе,которые до этого времени не венчанные.   


Рецензии