Каждому своё счастье. Я вижу тебя

                КАЖДОМУ СВОЁ СЧАСТЬЕ    ©

                "Безумству храбрых поём мы песни"
                (Горький)

Окунь, едва взмахивая маленькими плавниками, застыл на месте. Он смотрел вверх, туда, где на поверхности водоёма от яркого солнечного света образовались блики.
-  Чего смотришь? – спросил проплывающий мимо лещ.
-  Думаю, а что там, где кончается вода, в том параллельном мире?
-  Там – палящее солнце, которое иссушит тебя до самых костей и превратит в камень, как вот этот, что под тобой; воздух, который заполнит тебя,  и, как только нечем будет дышать, лопнут лёгкие; и самое страшное  – гадкие и противные монстры, скумбрия говорит, людьми называются.
-  А откуда она знает, что они гадкие и противные?
-  Кому, как не ей об этом знать, ведь именно они почти всю её семью выловили, а потом кости сюда же и побросали. Это, чтобы мы все, значит, тряслись от страха.
-  Плохо, а мне так хочется посмотреть, как там наверху.
-  Посмотришь, если будешь рот не закрывать и на одном месте застывать. Только вот, это тебе будет жизни стоить.
-  А если…
-  Не бывает никаких если. Запомни это…
-  А я слышал, что у людей есть какие-то аквариумы – маленькие озёра, где рыбы живут, как в сказке, - мечтательно и бестактно вставил свою реплику, появившийся ниоткуда угорь.
-  Есть, да не про его честь. Эти озёра для самой мелкой и яркой рыбятины. А он, что, посмотри – ни рожи, ни расцветки какой-никакой, и вымахает здоровее скумбрии. Сожрут его и не подавятся. Не бывать серому камню кораллом.
-  Ну и пусть, - сказал окунь и замахал плавничками к самой поверхности воды.
   
   Но не успел он увидеть свет и вдохнуть воздуха, как что-то властно подхватило его и шлёпнуло о дно детского металлического ведёрка.
-  Папа, мама, смотрите, я рыбку поймал!
-  Где?
-  Вот же!
-  Да это маленький окунёк! Молодец! Сегодня попробуешь свою первую рыбку, рыбак!
-  Нет! – вдруг заплакал мальчик! – Это моя самая первая рыбка. Пусть она будет у меня, пусть живёт!
-  Хорошо, хорошо, - согласилась мама, с укором посмотрев на недоумевающего отца мальчика, – пусть живёт. Мы её поместим в аквариум. А чтобы она не съела других рыбок, подберём ей компанию по размеру. 

                (2012г, чтения)






                Я ВИЖУ ТЕБЯ          ©

2081 год. Вебофон (потомок телефонной будки). У монитора взволнованный молодой человек читает список веблинии соединения. Остановившись взглядом на услуге поиска частных лиц, нажимает на соответствующую кнопку. На экране появляется милое лицо робота сферы услуг и произносит:
-  Вас приветствует служба поиска частных лиц. Если вы ищете кого-то из прошлого, нажмите на цифру 1; настоящего – на цифру 2, будущего – 3.
   Молодой человек нажимает на цифру 2 клавиатуры, расположенной под манитором. Лицо робота инструктирует дальше:
-  Если вас интересует кто-то из родственников, нажмите на цифру 1, если…
   Молодой человек тут же нажимает на цифру 1. Робот продолжает:
-  Введите свои данные.
   И эта часть обязательной процедуры через минуту-другую становится пройденной. Миловидное лицо исчезает, и монитор какое-то время безмолвствует. Затем, затянувшуюся тишину нарушает дружелюбный мелодичный голос:
-  Я вижу тебя.
-  Здравствуйте, - неуверенно начинает молодой человек, - Я ищу кого-либо из родственников, всё равно кого. Так получилось, что я, почему-то, как бы остался один. Никто не отзывается, кому ни звоню, ни пишу, ни отправляю курьера. Такое чувство, будто все на меня разом обиделись. А я ничего такого не сделал. Как-то странно.
   Выждав паузу молчания монитора, молодой человек продолжает:
-  Хотелось бы, хотя бы, поговорить с кем-нибудь, - пусть даже с пра-прапредком, если таковой или таковая есть. Всё-таки, родственники… Может, я не так говорю? Нужно с кого-то конкретного начать? С кого?
-  С того, - дружелюбный мелодичный голос звучит ровно и спокойно.
-  Что это значит? С кого – того? Что вы имеете в виду?
   Монитор безмолвствует.
-  Может, чего-то не хватает в моих данных? Чего?
-  Света, - произносит голос и вновь замолкает.
-  Бред какой-то. Причём здесь свет?
   И тут молодой человек замечает кнопку, справа от клавиатуры, с надписью «свет». Машинально нажимая на неё, он вдруг задумывается о бесполезности своей затеи.
   В кабинке между тем становится светлее. На мониторе появляются волновые изображения, сменяя одно другое.
-  Говори, - прерывает размышления знакомый мелодичный голос.
-  У меня всё в порядке. Я ничего не прошу. Просто отзовитесь все или, хотя бы, кто-нибудь. Просто хочу видеться, говорить. Если я в чём-то провинился перед вами, скажите в чём?.. Я всё правильно сказал?
-  Всё, - произносит голос.
   В кабинке вновь наступает продолжительная тишина.
-  Всё было, было, только было, - вздыхает молодой человек и обречённо прислоняется к стене.
-  Было, есть и будет, - оживает монитор.
-  Здорово. Могу я хотя бы узнать, как вы живёте?
-  Замечательно.
-  И на том спасибо, - упавшим голосом проговаривает молодой человек и делает шаг к выходу.
-  Я вижу тебя с того света. Говори: всё было, есть и будет замечательно.

                (2012г, чтения)


Рецензии