Очерк. Аэропорт

Аномально жаркая ночь. Хотя за окном всего +15, прохладно для середины июля. У меня на лбу постоянно проявляются капельки пота, трясутся ноги и руки и сердце так бешено: тук-тук-тук. Тук-тут-тук. Встаю. Ставлю чайник и обжигаюсь. Чёрт! Быстро руки под холодную воду. За компанию с водой начинают капать слёзы. Это, наверное, от ожога.
Снова ложусь. Надо спать, Люба, надо спать. Проходит ещё 15 минут. Они были настолько долгими, насколько долго может тянуться время. Снова встаю. Чай? Кофе? Нет, пожалуй, хватит ранений на сегодня. Лучше книжка. Беру специально самую скучную и нудную из всех, что стоят на полке. Это звание по праву принадлежит учебнику по физике за 9 класс. Читаю.
Нет! Не помогает! Беру телефон. Вот сейчас я сделаю это. Всё же так просто. Три слова. Три простых слова…
-Я знал, что ты не спишь
-… Молчу.
-Приедешь завтра?
-…Молчу.
А ногти впиваются в сжатую ладонь с такой силой, что хочется орать. Давай же, скажи ему! Скажи, что всё не просто так. Что тоже чувствуешь. Что тоже думаешь. Что любишь, чёрт тебя побери, скажи!
-Если ты не приедешь, я пойму, правда.
-Я верю. Знаешь, мне нужно тебе сказать…
-Говори.
-Да нет. Просто хотела пожелать спокойной ночи. У тебя всё получится. Пока.
И рвущие душу на части короткие гудки.
Да. Эта ночь была особенной. Решающей.
В аэропорт я приехала рано. Странно так.. а раньше это место у меня ассоциировалось с чем-то безумно приятным. С отдыхом, с путешествиями. Но только не сегодня.
Счастливые семейные пары с большими чемоданами и детьми в колясках. Студенты, улетающие на каникулы. Мужчины, женщины … Все они куда-то улетали, с кем-то прощались, кому-то звонили. А я сидела в этом бешенном микромире , как замороженная и ненавидела всё вокруг. Так прошло 3 часа, может чуть больше.
Приехал ты с родителями. Оу, да тут вся семья в сборе. Бабушки, дедушки, дяди, тёти… Глупая, что я удивляюсь, ты же улетаешь насовсем. Вот и друзья подтянулись. С плакатами и фотоаппаратами. Дурные такие, пытаются развеселить. Давай будем делать вид, что у них это получается, да? Они же так стараются.
Отводишь меня в сторонку. Твои родители понимают, и вроде как снисходительно так кивают друг другу, мол, пусть простится сынок с детской то любовью. Они же пока не знают, что у нас всё по-настоящему, по-взрослому, без всяких там. А мы им докажем, правда? Ведь докажем? Мне только нужно набраться чуть-чуть сил. Совсем капельку.
У нас есть 5 минут, скоро выход на посадку. Ты смотрел мне в глаза так, что я не чувствовала тела. Ты успел сказал пару слов, а это было для меня так много. И перед глазами те несколько лет.  И всё как в дурацком некачественном кино! Наши первые встречи, прогулки, цветы. Наши бурные ссоры, умопомрачительные примерения, неловкие движения, нелепые знакомства с родителями, шумные дни рождения, тихие вечера, романтичные фильмы, неожиданные подарки, долгие разговоры, интересные книжки. Наши фотографии, наши места, наши запахи, наши песня и фильм. Наш 8 ряд кинотеатра. Наша остановка старого автобуса. А потом наш гараж. Наша машина. Наше море. Наше… наше… наше. И вот оно стоит моё всё передо мной и мне нужно всего то сказать несколько слов. Стоит обнять и не отпускать. Стоит прошептать на ухо, нет, прокричать, чтоб все слышали, как я люблю и попросить не улетать. Сказать, что я была не права. Сказать, что я, дурак, не могу без тебя! И какие там друзья, если я люблю тебя до потери сознания. И что всё будет так, как мы хотели. Я закончу школу и мы уедем. Только подожди. Осталось совсем чуть-чуть. Совсем чуть-чуть… Стоит сказать правду и ты бросил бы всё. Мы бы тут же поехали домой и больше никогда, слышите, никогда не отпускали друг друга.
«Удачи на новом месте! Не забывай!»
Ты уходишь в зал ожидания. Подлетают родные и друзья, начинают обнимать, целовать. Слёзы, сопли…
Я стою, как пришибленная, где-то в стороне и смотрю тебе в спину. Ты резко повернулся, с полными слёз глазами и попытался улыбнуться. За столько времени я ни разу не видела, как ты плачешь! Как же я тебя люблю…

Три года прошло, и, знаешь, каждый Новый Год, каждый День Рождения я загадывала одно желание – пусть у тебя всё будет хорошо. Твоё имя знают все падающие звёзды, все выпавшие ресницы, все тёзки, между которых я сидела…
Очень страшно, когда человек становится частью тебя.
Когда ты понимаешь, что если он исчезнет из твоей жизни, то мало что изменится. Нет, небо не упадёт на землю. Да и лето с зимой не поменяются местами. В принципе, даже коты не начнут летать по небу.
В общем, всё будет нормально.
Просто, если он исчезнет из твоей жизни, то он, уходя, обязательно вместе со своим нехитрым скарбом заберёт мясистый кусок твоей души: по забывчивости, неаккуратности или из вредности.
И тебе ничего не останется, как слушать свист сквозняка внутри себя, выжидая, когда же, ну когда же появится тот кто-то, кто заполнит тебя собой и принесёт спасительную тишину.
Несмотря на огромное расстояние между нами - ты, единственное настоящее, что у меня есть.
Забери меня в пятницу. Вечером. Насовсем. Я всё ещё жду.


Рецензии