Немного об эротике и её роли в кибернетике

Семидесятые годы...

В Высшем военно-морском училище смонтировали электронно-вычислительную машину. Это вам не какой-нибудь современный персональный компьютер, который можно спрятать в чемодан, портфель или даже разместить на ладони - тьфу, мелочь! Пускай чудо кибернетики с процессором чуть ли не на радиолампах и памятью на ферритовых сердечниках обладало смехотворными, по нынешним временам, техническими характеристиками, зато оно солидно занимало девять десятых площади бывшей аудитории!

ЭВМ предназначалась для научных расчётов - в стенах училища тогда ещё было немало учёных, а через какое-то время машину разрешили использовать для своих дипломных проектов и курсантам. Очереди на выполнение работы были длинными, поэтому для ускорения процесса её доверяли делать лишь профессионалам - молоденьким, но серьёзным девушкам-программисткам.

Машину охлаждали мощные вентиляторы, но в комнате всё равно было жарковато. У этой ЭВМ был замечательный принтер - здоровенная, размером с хороший сундук, электрическая пишущая машинка. Получив задание, чудо техники долго и мучительно обдумывало его, потом ещё дольше обсчитывало и, наконец, выдавало результат. Раздавались звуки, похожие на пулемётные очереди - и на широкой бумажной ленте, заряженной в пишущую машинку, появлялись колонки цифр.

При желании можно было научить ЭВМ и рисовать. Выглядело это так: принтер расшвыривал по бумаге казавшееся беспорядочным скопление букв, цифр и символов. Если отстраниться от листа чуть подальше, из всей этой абракадабры вырисовывалась какая-нибудь не слишком сложная картинка.

«Здоровье» машины оставляло желать лучшего. Она по-разному работала в зависимости от того, кто утром включал её (и кто накануне вечером выключал), она реагировала и на количество людей в комнате, и на погоду, и даже, кажется, на проходившие мимо училища трамваи. Из-за этого ЭВМ вместо желаемого результата могла выдавать полный бред.

Разработчики машины знали за ней эту склонность и предусмотрели, как можно контролировать, находится она в здравом уме или нет. ЭВМ решала специальный тест, после чего она выдавала очень своеобразный результат: рисовала на бумаге обнажённую женскую фигуру.
Достаточно было лишь взглянуть на картинку, чтобы понять, хорошо ли сейчас работают электронные мозги: если у нарисованной девы всё было красиво, пропорционально и располагалось именно там, где оно и должно быть, тогда можно было не сомневаться, что и другие задания будут машиной сделаны правильно. А вот если бюст заваливался за спину или брови вдруг оказывались на животе - тогда с ЭВМ нужно было детально разбираться.

Командование училища очень гордилось чудом техники двадцатого века. А вот тестовая картинка вызвала резкое неприятие со стороны политического отдела, по-отечески заботившегося о моральном и нравственном здоровье советских курсантов. Тем, кто обслуживал ЭВМ, было в ультимативной форме предложено научить машину рисовать вместо обнажённой натуры... портрет Эрнеста Хемингуэя: пусть прогрессивный (хоть и американский) писатель послужит для подрастающего поколения эталоном настоящего мужчины!

Лучшие специалисты поработали тогда на совесть - они научили машину рисовать то, что от неё потребовали почти всемогущие политорганы. Правда, теперь даже проведённый тест почти не давал уже возможности судить о правильности её работы: поди-ка разбери, глядя на распечатку новой картинки, не перепуталось ли чего у «старины Хэма» в бороде...


Рецензии
Алгоритмы, наверное, тоже составлялись к этой чудо-технике)))
Как же всё было сложно...

Спасибо большое, Игорь!
Политотдел о своём бы моральном и нравственном здоровье лучше переживал)

С уважением, теплом и улыбкой

Марина Белухина   20.10.2020 22:20     Заявить о нарушении
Дорогая Марина, спасибо большое!
Вы всё правильно увидели: в политотделе служили такие же мужики, а не святые и не скопцы...)))

С теплом, уважением и улыбкой,

Игорь Караваев 2   21.10.2020 10:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.