7 мая 1989г

     Терентьева гора. Всё явственнее ощущая тяжесть давящей на плечи двустволки и лёгкую усталость в ногах, поднимаюсь на вьющийся над елями дымок. Погода просто замечательная. Сегодня солнце греет уже на совесть. И даже слишком. Одолевает нестерпимое желание, как можно скорее добраться до пруда, что наверху между возвышенностями, и, сбросив с себя прилипшую к телу одежду, сигануть в его студёную, чистую воду…

     Дождавшись, наконец-таки, необходимого тепла и света, клёны, липы и орешник, густо покрывающие крутые склоны, дружно, наперегонки устремились к заветным, ведомым только им одним, воздушным вершинам. Будто боясь опоздать совершить таинство превращения из безжизненного серого хаоса пересекающихся во всех направлениях однообразных ломаных линий в чудный, благоухающий множеством запахов и цветовых оттенков, животрепещущий зелёный сад. Больше же всех, конечно, преобразились красавцы клёны: их буроватые, мощные побеги заметно увеличились в размерах и очень похорошели. В лесу необычно-приятная тишина. Птицы, неугомонные и голосистые, как всегда, высвистывая свои замысловатые гимны близкому лету, совсем не нарушают её, а, наоборот, дополняют.
 
     Слегка запыхавшись от быстрого и резкого подъёма, выхожу к останкам, надёжно скрытым временем и природой от случайного или хищного взгляда, некогда процветавшей на этих красивейших холмах, святой обители. Сразу же натыкаюсь на беззаботно развалившихся у костра, разомлевших под ласковыми лучами солнца пионеров. Перекур возглавляет Ольга. Странный и интересный человек эта, не совсем понятная мне, девушка. Почему-то притягивает к ней, как магнитом. Боюсь, как бы ни влюбиться! - этого-то мне только и не хватало сейчас…

     Марина, как обычно, работает. Единственный человек, по моему мнению, совсем не случайный в археологии, кому действительно что-то нужно от этой экспедиции. Очень и очень сожалею, что группу постигла большая неудача, и под предполагаемым могильным холмиком не оказалось погребальной ямы. Мои подозрения по поводу того, что множество песчаных бугорков, строго сориентированных, будто бы, относительно сторон света, в месте, что мы ошибочно приняли за кладбище вначале, не что иное, как игра случая - следы некогда бушевавшей здесь стихии - к огорчению Марины, оказались не напрасными. Но мне от этого не легче. Уж лучше бы я ошибся. Ведь столько драгоценного времени потеряно ими зря!..

     Упорство, с каким Марина и Сергей, уже при явно выразившейся ошибке, продолжают надеяться на чудо, ввергает меня в шок. Не зная, для чего и зачем, начинаю помогать им и испытываю при этом одновременно и восхищение, и что-то неприятное. В свою очередь они, глядя на меня, продолжают затягивать окончание работ. Всё продолжается ещё какое-то время, но, наконец, Маринин усталый и продолжительный выдох извещает нас о завершении раскопок. Остаётся лишь прибрать за собой и собрать инструмент. Смотрю на чуточку грустные глаза ребят и не вижу в них ни сожаления, ни разочарования. Смотрю и понимаю - будущее в надёжных руках…    
         


Рецензии