Дурацкий сон 10

 
Длинный слабо освещённый туннель, в котором много ответвлений и лабиринтов. Иногда попадаются очень узкие проходы, и автомобилю, в котором я еду как пассажирка такси, приходится очень осторожно лавировать между неровными стенами туннеля, чтобы не зацепиться и не поцарапать обшивку. Мы едем очень медленно, не более пятнадцати километров в час. За рулём – еврей, худощавый, с небольшой серебристой бородкой. Одной рукой он держится за руль, другую руку периодически осторожно кладёт мне на колено, которую я, молча, каждый раз недовольным жестом сбрасываю. У меня в голове только одна мысль: «Скорее бы закончился этот проклятый туннель». Я не боюсь еврея, но мало ли что.

И вот мы уже выехали из туннеля. Я прошу остановить такси, и хотя опаздываю на работу, рассчитываюсь. В глазах еврея так и читаю: «Ну, и дура!». До работы идти ещё две остановки, и я ускоряю шаг.

Захожу в фойе и вижу брата. Он – трезвый, хотя по жизни – алкоголик. У него жалкий вид: тоскливые заискивающие глазки, козлиная редкая бородка, хотя по жизни –  бороду никогда не носил, с обветренными губами и множеством болячек на лице, как будто – ветрянка. Брат жалобно умоляет охранника, чтобы тот пристроил его хоть на какую-нибудь работу, хоть за копейки. Увидев меня, он быстро отворачивается, и делает вид, что не знает меня. Я тоже сделаю вид, что не знаю его, и начинаю быстро, почти бегом, подниматься по широкой лестнице вверх.

В комнате все уже в сборе. Ольга Павловна с умным видом на компьютере раскладывает пасьянс и уверена, что никто этого не замечает.

В конце работы позвонила подруга и предложила сходить в кино. Я согласилась, не смотря на усталость. Вот и развеюсь. Все уже ушли, только Ольга Павловна задерживается, говорит, что ещё поработает. А я-то знаю, что за весь рабочий день ей так и не удалось разложить пасьянс.

В условленном месте вышла на поверхность метро. Метёт метель, временами она бушует. В такую погоду все по домам сидят, а нам вздумалось в кино сходить. В кассе кинотеатра людей нет. Я с сарказмом интересуюсь у кассирши:

- В зале нас будет только двое?

- Не волнуйтесь. Продано около ста билетов.

- Ого! Аншлаг! – продолжаю я ёрничать.

Кассирша никак не реагирует, уставившись на меня стеклянным взглядом..

До начала сеанса посидели с подругой в кафе и за чашечкой кофе перемыли косточки знакомым: они такие и сякие, всё не правильно делают, не так живут, не так одеваются, не так питаются, а мы такие белые и пушистые. Немного полегчало.

Фильм – американский мюзикл, красивый и музыкальный, со спецэффектами. Только система «долби» уж слишком долбила по голове: завтра на работу, завтра на работу, завтра на работу… Это сильно уменьшало впечатление от прекрасной музыки, которая неслась с экрана. На работу совсем не хотелось идти. Ну, не тянет меня туда. Но, надо!

Я лежу в спальне и пытаюсь заснуть (во сне пытаюсь заснуть?) Смотрю на потолок. Обои на потолке прямо на глазах начинают рваться. Обои насыщенного синего цвета. На них выступает влага и одновременно рисунок предыдущих обоев. С тоской подумала: опять надо делать ремонт.

Утром иду к метро, но замечаю, что почти голая: на мне одеты только белые трусы и чёрная майка, да сумка через плечо. И всё! Испытываю острое чувство стыда. В таком виде в общественном транспорте не поедешь, и я принимаю решение, что на работу пойду пешком, потому что надо, потому, что долг перед коллективом, который не хочу подводить – во мне всё ещё живёт «совок». Мне хочется позвонить на работу и сказать придуманную причину, почему на работе появлюсь только к обеду, хотя я сама себе начальник и не перед кем не должна отчитываться.

Как только вошла в комнату, сразу стала болеть голова. Мне душно. Все делают вид, что не замечают, в чём я одета. Ольга Павловна с умным видом продолжает на компьютере раскладывать пасьянс.

Я ухожу с работы раньше. Беру напрокат автомобиль (в жизни я не умею водить машину, и у меня нет прав) и начинаю колесить по улицам города. Постепенно ко мне в машину подсаживается несколько человек. Нам весело, и мы горлопаним песни. Голова уже не болит, мне легко дышится и мне по фиг, в чём я одета. Всей компанией заваливаем в ресторан и веселимся до утра.

Затем, с той же компанией я оказываюсь на вершине скалы. Порывами дует сильный ветер. Под ногами галька. Кое-где растёт колючий кустарник. Предрассветные сумерки. Все осознают, что вот-вот должно случиться что-то неизбежное и ужасное: или сильный ураган, или обвал. Каждый боится за свою жизнь. Молодая девица начинает скользить вниз по гальке и в последнее мгновение хватается за мои руки, повиснув над пропастью: типа, вместе будем падать, вместе будем умирать. На что я категорически отвечаю:

- Нет! Каждый в этой ситуации выживает сам и за жизнь борется в одиночку. Я тебя не знаю. Если ты обречена погибнуть, то это только твои проблемы.

Начинаю методично отдирать её пальцы, один за другим. Руки у неё молодые и красивые, шикарный маникюр. Она мёртвой хваткой вцепилась в меня, и мне неимоверно тяжело отдирать её пальцы. Наконец, я от неё всё-таки отделалась. Самого падения девицы в пропасть я не вижу. Остальная компания стоит в стороне и наблюдает, чем закончится наша схватка. Ни один из них не предпринял попытку кому-то из нас помочь.

Я принимаю решение спускаться со скалы в одиночку. Они не верят, что я смогу это сделать. Но я это сделала! Все, оставшиеся на скале, погибли.

Уставшая, подхожу к двери квартиры, а возле неё сидит брат и просит, чтобы я его впустила переночевать. Он сильно пьян, с трудом ворочает языком. Впустила брата в квартиру. Ему постелила в зале, сама легла в спальне.

Меня мучает бессонница (во сне?). Мне душно. Пытаюсь анализировать ситуацию, почему мне так плохо. Дверь в спальню открывается и, пошатываясь, входит брат. Он натянул на себя мою пижаму, которая ему мала на два размера. Его пузо безобразно выпирает (в жизни никогда не был пузатым). Начинает нести пьяные бредни, типа: а поговорить. Я отвернулась и сделала вид, что крепко сплю. Он ушёл.

Через некоторое время раздался мощный храп брата. Я заткнула уши ватой, чтобы не слышать храп и стала читать самую скучную книгу с научной статьёй, чтобы сморил сон. Наконец, мне удалось заснуть (во сне заснуть?)

Утром я покормила брата. Он печален, ему очень-очень плохо. Я уговариваю его остаться у меня, а мне надо на работу. Но он принимает решение уйти и направляется к входной двери. Я смотрю в раскрытое окно за удаляющейся фигурой брата. Он идёт в сторону мутной воды. Я крикнула:

- Брат, не уходи!

Обернувшись, он обречённо сказал:

- Сестрёнка, какая разница, куда идти…

Меня пронзила мысль, что вижу его в последний раз.


Рецензии
Мне тоже часто снится, что я обнаженный являюсь на люди. Что бы это значило?

Александр Пругло   16.10.2017 13:35     Заявить о нарушении
Александр, я посмотрела в соннике : видеть себя обновленным - много значений, в зависимости от ощущений, испытанных во сне. Наберите в ин-те и все узнаете.

Михай   16.10.2017 22:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.