Золотая осень

   В коридоре было довольно людно. Ожидающие начала занятий студенты вразвалочку сидели на мягких диванчиках и лениво обсуждали события последних дней.
   -Я вчера со своим на концерт Руссо ходила, - говорила яркая статная брюнетка, сосредоточенно поправляя макияж. – Так классно было!
   -Подробнее, пожалуйста! – оживилась шатенка, сидящая справа от неё.
   -Ну а чего рассказывать, - лицо брюнетки расплылось в улыбке, - мы сидели на самых блатных, что называется, местах. Руссо был великолепен, спел всем свои лучшие песни.
   -«Знаю», «Обручальную» исполнял? – полюбопытствовала рыженькая девушка, вертясь перед зеркалом.
   -Да! Ну, так вот, в какой – то момент он решил, как все артисты устроить сеанс караоке. На одной из песен вдруг замолк и направил микрофон в зал, мол, пойте, как умеете. Ну, я и заголосила.
   Девушка выдержала драматическую паузу и продолжила:
   -В зале все просто офигели. Такая сразу тишина наступила, мне показалось, что даже музыканты стали играть на тон ниже. Руссо такой обалделый стоял на сцене пару секунд, а потом продолжил петь. Больше уже не рисковал давать зрителям петь.
   Ребята расхохотались.
   -А одна из женщин, сидящих рядом со мной, сказала мне: «Девушка, что вы здесь среди нас в зале делаете, вам на сцену нужно!». И знаете, девчонки, я в тот момент окончательно поняла, что всем, чем я хочу заниматься в жизни - это петь!
   -Да неужели?! - рассмеялась рыженькая девушка, поправляя причёску.
   -Ага! - кивнула брюнетка. - Я уже давно понимаю, что то, на кого я учусь, не совсем мне подходит.
-Потому что я хочу быть певицей, - пояснила Юля. - Хотя в том, что я учусь на продюсера, есть один плюс.
   -И какой же? - полюбопытствовал угрюмый парень, дотоле не проронивший ни слова.
   -А такой, что я смогу сама себя спродюссировать, - с достоинством ответила Юля, вытаскивая из сумочки косметичку.
   -Ну, ну, - протянул парень, возясь со своим мобильным телефоном.
   Постепенно подтягивались остальные студенты. До начала лекции оставалось буквально пять минут.
   -Интересно, он сегодня опять опоздает? - вслух рассуждал парень с мобильником.
   -Что ты, Стас, когда это Саянов опаздывал? - усмехнулась симпатичная шатенка, стоящая у стены.
   Сидящая слева от Стаса девушка с копной густых каштановых волос энергично тряхнула ими и сказала:
   -Если он не придёт, то мне будет очень обидно.
   -Чего это? - повернулся к ней Стас.
   -А того это, - в тон ему ответила девушка, - что получится я зря сегодня проснулась в такую рань и потащилась в институт.
   -Терпи, Анютка! - Стас приобнял её за плечи и прижал к себе. - Генералом станешь.
   -Знаешь, мне пока и майором неплохо, - пошутила Аня, высвобождаясь из его объятий.
   -Лично я предлагаю, если Саянов не появится в течении десяти минут с официального начала лекции, свалить отсюда нажиг! - заявила шатенка.
   -Жень, ты что забыла? - посмотрела на неё Аня. - Мы же Дашке сегодня фотосессию обещали провести!
   -Ах да! - кивнула Женя. - Но если быть точными, Ты обещала.
   Она сделала упор на слово «ты».
   -Не на том ты внимание акцентируешь, подруга, - усмехнулась Аня. - Ты лучше подумай какой образ мы ей будем создавать. А то у меня никаких идей.
   -У меня, если честно признаться, тоже, - вздохнула Женя.
   -Не страшно, - махнула рукой Аня. - Я дома у себя вчера нашла пару каталогов. Пусть посмотрит, выберет, что ей понравится, а мы, - она ехидно посмотрела на подругу, - я ей это организую.
   Девушки обменялись довольно хищными улыбками. Хлопнула дверь, и в вестибюле появился парень в тёмном кожаном пальто и розовом шарфе. В руках он держал портфель.
   -Здравствуйте, - нестройным хором поприветствовали его ребята.
   -Здрассьте, - кивнул им парень и направился к охраннику. Дождавшись, когда вновь прибывший распишется в журнале, тот вручил ему ключ от аудитории.
   -Пойдёмте, - бросил студентам парень и первым зашагал по длинному довольно извилистому коридору.
   -Какой красавчик! - усмехнулся Стас, лениво поднимаясь с диванчика.
   -Не говори! - расхохоталась Женя. Аня ограничилась тем, что улыбнулась в ответ на реплику одногруппника.
   Аудитория довольно быстро заполнилась людьми. Опоздавшие тихо влетали в помещение и рассаживались по своим местам. Парень наблюдал за ними, сидя за преподавательским столом. Наконец он сказал:
   -Так, давайте начнём. Опоздавших ждать не будем, это их проблемы. Тема сегодняшней лекции – «Герой нашего времени» Лермонтова».




   В этот момент в коридоре появился Саянов. Он был немного не в духе из – за того, что о его эпопеи с ответами на тест стало известно начальству. «Всё – таки в нашем институте слухи распространяются так же быстро, как и везде», - невесело думал он, сдавая пальто в раздевалку. Заметив в руке одной девушки листок, на котором было что – то напечатано, Михаил подошёл к ней и шёпотом возмутился:
   -Да уберите вы ответы! Что вы с ними прямо возле администраторской светитесь! И так уже всё руководство в курсе, не подставляйте меня!
   Выпалив это, он влетел в монтажную и с грохотом захлопнул за собой дверь.
   -У этого человека полностью отсутствует логика, - проворчала девушка, обращаясь к своей подруге, - если все уже и так знают о том, что у нас есть ответы, на фига нам таиться и прятаться?
   Подруга в ответ лишь пожала плечами.
   Тут в коридоре вновь появился Саянов.
   -Так, времени у меня мало, - отчего – то хриплым голосом сказал он, - поэтому давайте, кто уже готов, заходите и сдавайте тест.
   С этими словами он открыл папку, которую держал в руках и огласил фамилии первых пяти человек. Студенты с довольно понурым видом поплелись в монтажную. Устроившись за компьютерами, они начали проходить тестирование. Саянов с расстроенным видом слонялся взад – вперёд по помещению, изредка бросая взгляды на настенные часы. До назначенной встречи оставалось около четырёх часов. Ожидание было невыносимым. Михаил рассчитывал, что проверка знаний своих студентов немного отвлечёт его от грустных размышлений. А нет, не вышло. «Скорее бы уже всё началось», - нервно думал он.
   -Ура! Я сдала! – воскликнула Юля. – Я молодец!
   Саянов от неожиданности вздрогнул и недоумённо воззрился на неё. Потом, придя немного в себя, кивнул:
   -Поздравляю, можете идти.
   Девушка с довольным видом покинула помещение. В этот момент к Саянову подскочил полный лохматый парень в цветастой рубашке и сразу огорошил его вопросом:
   -Извините, я не помню своего логина, что мне делать?
   Михаил еле сдержался оттого, чтобы не послать его по известному адресу. Однако, справившись с собой, вполне мирно ответил:
   -Зайдите в администраторскую и обратитесь к Ирине Савельевне, она вам поможет.
   -Ой, а что это у вас новый ноутбук? – неожиданно резко сменил тему разговора парень.
   -Что, простите? – окончательно растерялся Михаил.
   Его собеседник указал рукой на открытую сумку Саянова, из которой виднелся новенький ноутбук, подаренный ему другом на день рождения.
   -Вы хотели пойти узнать свой логин, - вежливо напомнил этому странному парню Михаил. Тот кивнул и выбежал в коридор. Саянов очумело повертел головой и опустился на стул.
   К его удивлению ребята справились с тестом довольно быстро.  В основном были положительные оценки, что, разумеется, не могло не радовать Михаила. Через час ему нужно было протестировать звукорежиссёров, и после этого он мог ехать домой. Но Саянов рассудил, что не имеет никакого смысла сначала нестись к себе в Новогиреево, а потом оттуда лететь на Пушкинскую. «Лучше всего останусь в институте, и за час до свидания рвану отсюда», - решил он и, заперев монтажную, отправился в столовую.
   -Мне, пожалуйста, суп и второе, - сказал он буфетчице, протягивая ей деньги. Женщина кивнула и потянулась за половником.
   -Ой, вы знаете, а я не сдал! – раздался у Саянова за спиной громкий голос.
   Михаил от неожиданности подскочил, чем вызвал смех у сидящих за столиком у окна студенток. Он обернулся и увидел того самого парня, который никак не мог вспомнить свой логин.
   -Как вы так умудрились, там же вопросы составлены для пятиклассников, - поднял брови Саянов.


   -Вы?! – изумился Саянов.
   -Я, - лицо Даши озарила улыбка. – А вы не рады?
   -Да я… - Саянов замялся. – Просто неожиданно как – то всё это…
   Саянов был в таком шоке, что с трудом мог говорить. Какое – то время они молча взирали друг на друга.
   -Так и будем стоять, Михаил? – с улыбкой полюбопытствовала Даша. – Сами же говори, на спектакль опоздаем.
   -Да, да, пойдёмте, - спохватился Саянов. Только тут он обратил внимание на то, что продолжает держать в руках злосчастный букет.
   -Это вам! – он протянул ей цветы.
   -Ой, спасибо большое! – зарделась девушка и чмокнула его в щёку. Отчего – то Саянову это было неприятно. Он вообще с удовольствием бы сейчас попрощался с ней, развернулся и уехал. Но понимал, что не сможет этого сделать и поэтому покорно повёл Дашу к эскалатору.
   -Много ли я пропустила за то время, что болела? – полюбопытствовала девушка, игриво посматривая на Саянова.
   -Хм, да нет, - откликнулся тот, стараясь не встречаться с ней взглядом. Получалось так, что за то время, пока они стояли на движущейся лестнице, он сосредоточенно изучал шнурки на своих ботинках. – Мы вчера закончили Лермонтова, а сегодня был модуль. Вам, кстати, придётся его пересдавать.
   -Да, да, я знаю, - кивнула Даша. – Но у меня есть справка, так что, я думаю, пересдача будет бесплатной.
   -Верно. Как вы себя чувствуете?
   -Сейчас уже всё хорошо, - ответила девушка. – Меня завтра должны выписать.
   -Так вы ещё не выписались? – поразился Саянов. «Мало того, что я веду  в театр девчонку, свою ученицу, так она ещё и на больничном до сих пор, - подумалось ему. – Ну, ты, Михаил Станиславович, попал!».
   -А что вас так удивило? – пожала плечами его спутница. – Формально да, я ещё на больничном, но чувствую – то я себя превосходно!
   Она сделала эффектный жест ногой. У Саянова закружилась голова. «По – моему, на больничный пора мне», - сказал себе он, открывая перед Дашей дверь, ведущую на улицу.
   Они шли по заснеженной вечерней Москве в сторону ЛЕНКОМа. Михаилу больше всего на свете сейчас хотелось бы помолчать, но он понимал, что это будет выглядеть, по меньшей мере, неприлично. «Чтобы я ещё когда – нибудь хоть раз заводил знакомства по Интернету», - в который уже раз мысленно обругал себя Саянов, а вслух сказал:
   -Даша, а почему вы поступили именно в МИТРО? У вас же явно актёрский талант, шли бы во ВГИК или ГИТИС на худой конец.
   «Блин, ну вот что я несу, - про себя ужаснулся он. – Что за ужасные формулировки?!».


   -Михаил, а я могу взглянуть на билеты? – подала голос Даша.
   -Да, разумеется, - Михаил сунул руку во внутренний карман пиджака и с удивлением обнаружил только один билет.
   -Не понял, - пробормотал он.
   -Что такое?
   -Да, понимаете, какая штука, - растерянно пробормотал Саянов, - не могу досчитаться одной контрамарки, так сказать. Наверное, оборонил где – то здесь. Вы подождёте меня, я сейчас поищу?
   -Конечно, я вас наверху буду ждать, - кивнула Даша и поднялась на второй этаж. А Михаил буквально скатился по ступенькам в фойе и поспешил к гардеробщице.
   -Извините, вы здесь билет не находили? – выпалил он. – Я его потерял.
   -Нет, - вытаращилась на него пожилая женщина.
   Понимая, каким придурком он будет выглядеть в глазах окружающих, Саянов опустился на колени и стал шарить рукой под вешалкой. Неожиданно ему повезло. Пальцы почти сразу же нащупали билет. Счастливый и очень довольный собой Михаил распрямился и направился к лестнице, не преминув по пути едва не врезаться в колонну.
   Даша, как и было условлено, ждала его на втором этаже.
   -Нашли? – с улыбкой спросила она.
   -Ага! - Михаил расхохотался. – А то бы сейчас побегал бы! Ну что, пойдёмте в зал?
   -Пойдёмте.
   Они прошли в зал. Там было пока немного народу. Саянов и Даша устроились на своих местах и стали ожидать начала представления. Девушка открыла свой клач, порылась в нём и вытащила сотовый телефон. «Интересно, кому она там СМС - ку строчит?», - подумалось Саянову.
   В этот момент полная женщина, пытающаяся пробиться к своему месту, довольно ощутимо задела Дашу своей сумкой. Даша повернулась в её сторону и пробормотала:
   -Как вы вежливы!
   -Не обращайте внимания, - махнул рукой Саянов. - Таким ничего не объяснишь. Только напрасно время потратите.
   -Вы правы, - кивнула Даша.
   В этот момент в зале погас свет. Зрители зааплодировали. На сцене появились люди в белых халатах и пижамах. Действие началось. Представление интересовало Михаила в самую последнюю очередь. Он то и дело поглядывал на Дашу. Она была в обтягивающем платье с глубоким декольте. Михаила это очень волновало. «Да возьми же себя в руки в конце - то концов! - приказал себе он. - Ты что, с ума сошёл что ли?!»
   Ему казалось, что он - главное действующее лицо пьесы абсурда. «Кому рассказать, не поверят, - думал Михаил. - Сижу в театре со своей ученицей и втайне мечтаю с ней переспать. Это вообще маразм!».
   Занятый своими невесёлыми размышлениями, он и не заметил, как объявили антракт. Большинство зрителей встали со своих мест и направились к выходу.
   -Ну что, может в буфет? - обратился к Даше Саянов. - Вы голодны?
   -Мм, пожалуй, нет, - откликнулась девушка, отбрасывая с лица прядь густых каштановых волос. - А вы хотите есть?
   -Нет, что вы! - соврал Михаил, у которого в эту же секунду предательски заурчало в животе. - Я просто так предложил.
   -Давайте походим по театру, посмотрим что здесь интересненького.
   -Давайте, - не стал возражать Саянов.
   Они так же как и другие направились к дверям. Взгляд Саянова задержался на весьма объёмных ягодицах девушки, и он в который уже раз мысленно обругал себя за то, что ему с каждой минутой всё труднее и труднее держать себя в руках.
   Они неспешно прогуливались по театру, смотря по сторонам. Неожиданно Даша остановилась возле портретов артистов, висящих на самом видном месте.
   -Надо же, а я и не знала, что Лазареву - младшему дали народного артиста, - задумчиво произнесла она.
   -Да, для меня это тоже стало приятной неожиданностью, - пробормотал Саянов, который был весьма поверхностно знаком с творчеством этого артиста. По правде говоря, он видел его лишь в фильме «Парк Советского периода».






   -Знаете, Михаил, неделю назад я бы и подумать не могла, что решусь сказать вам это, но сейчас уже я чувствую, что больше не могу молчать.
   Даша бросила быстрый взгляд на Саянова, но тот продолжал идти молча, глядя себе под ноги. Это отчего – то подстегнуло девушку, и она продолжила:
   -Я понимаю, что у нас с вами разница в возрасте, но, согласитесь, она не такая уж и большая!
   Михаил что – то невнятно пробурчал в ответ.
   -Я с первого занятия, когда вы только вошли в кабинет, почувствовала, что меня к вам тянет. И это было не простой юношеской страстью, это…. Это нечто большее…. Поверьте, Михаил, я никогда не встречала такого удивительного человека как вы.
   В ответ вновь тишина.
   -Я знаю, о чём вы думаете, - помрачнела Даша. – Для вас я всего – навсего глупенькая молоденькая девчонка, соплячка проще говоря. Вам до меня и моих чувств дела нет, я всё понимаю…
   -Даша, послушайте, - наконец вступил в разговор Саянов, - вы прекрасная девушка, у вас всё будет хорошо. Но поймите, пожалуйста, у нас с вами ничего не может быть.
   -Но почему?! – невольно повысила голос Даша. – Вы боитесь общественного порицания?
   -При чём здесь это, - досадливо поморщился Михаил, но было видно, что  его собеседница попала в точку. – У нас не может быть ничего общего, мы с вами разного возраста, нам просто будет элементарно не очень поговорить.
   -Я так и знала, что всё дело в возрасте…
   -Да не в этом дело. Вернее, не только в этом. То, что вы младше меня, вовсе не означает, что вы глупая недалёкая особа, которая ничего не знает. Просто у нас разный круг интересов, это нормально.
   Даша неожиданно рванулась вперёд и загородила дорогу Саянову.
   -Скажите честно, Михаил, я вам нравлюсь?
   К такому повороту Саянов был не готов. «Да что ты себя обманываешь, - подумал про себя он. – Ко всему ты был готов и всё ты знал. Не надо было вообще соглашаться идти на этот спектакль. Очень непедагогичный поступок. Вот теперь и расхлёбывай всю эту кашу».
   Он несколько секунд помедлил с ответом, а потом со вздохом сказал:
   -Я повторю: вы очень прекрасная милая девушка, но у нас с вами ничего не может быть.
   Даша почувствовала, что сходит с ума. Внешне они выглядели абсолютными ровесниками, и она искренне не понимала, что так пугает Михаила. Он мягко потеснил её и побрёл вдоль по заснеженной улице. Пройдя несколько шагов, Михаил остановился и, повернувшись к Даше, громко сказал:
   -Пойдёмте, я вас до метро провожу. Поздно уже, вам не следует одной ходить в такое время.
   «Какой заботливый», - беззлобно подумала Даша и двинулась вслед за своим учителем. Какое – то время они шли молча, ибо не знали о чём говорить. Даша была погружена в свои невесёлые размышления насчёт неё и Михаила, а Саянов думал о том, как бы помягче внушить девушке мысль о том, что у них ничего не может получиться.
   Наконец  Даша решила взять инициативу на себя и нарушить затянувшееся молчание:
   -Я понимаю, что выгляжу в ваших глазах абсолютной дурой и идиоткой, но…
   -Это не так… - тихо сказал Михаил.
   -Пожалуйста, прошу вас, не перебивайте меня…. У меня в жизни была одна любовь…. Но тот человек бросил меня, как только ему подвернулась более симпатичная девушка. Я тогда пришла с ним на концерт одной питерской рок – группы, и там была она…. Он мгновенно забыл про меня, кинулся к ней, пригласил её танцевать…. А я…. Я стояла в стороне как дура, как дура и не знала, что делать…
   Голос Даши срывался. Саянов внутренне восхищался её дерзостью и смелостью. В своё время он тоже был не равнодушен к одной преподавательнице, но у него не хватило решимости признаться ей в своих чувствах.
   -А что было потом? – спросил Саянов, сам не зная зачем.
   -Потом? – Даша помолчала. – Я весь вечер проторчала в стороне, наблюдая, как они танцуют и о чём – то перешёптываются. Обо мне он вообще забыл. Я была  там тенью, понимаете, Михаил, просто тенью…. Я потом ушла незаметно и тихо. И проплакала весь вечер.
   -Всё это очень мило, - довольно грубо откликнулся Саянов, - но зачем вы мне всё это рассказываете?
   Даша не ответила. Вот так в молчании они дошли до метро, спустились на платформу и остановились в ожидании поезда. Саянов старался не встречаться взглядом с Дашей и втайне мечтал поскорее оказаться дома. Наконец состав показался из окутанного тьмой туннеля. Саянов жестом показал девушке, чтобы она первой входила в полупустой вагон.
   Даша не стала садиться, а встала у стены, прислонившись к ней спиной. Её длинные каштановые волосы упали ей на лицо, закрыв его от Михаила. Тот в знак солидарности тоже не стал садиться, а встал у противоположной стены. Против воли, он пару раз бросал на неё взгляды, преисполненные сочувствия. «Бедная девчонка, - грустно думал он. – И что она во мне нашла? Парень как парень, ничего особенного по – моему».
   Выйдя на нужной им станции, они поднялись наверх. Впереди маячила тускло освещённая фонарями автобусная остановка.
   -Спасибо, Михаил, что проводили, - тихо сказала Даша, решительно забирая у него сумку, - дальше я уж как – нибудь доберусь сама. Поздно уже, метро вот – вот закроют, как вы домой – то тогда доберётесь…
   -Это мои проблемы, - не менее решительно ответил Саянов. – Мне будет спокойнее, если я лично удостоверюсь, что вы сели в автобус и благополучно поехали.
   -Как хотите, - пожала плечами Даша и отвернулась от него.
   Михаил понимал, что он несёт полную чушь, но ему хотелось хоть как – то ободрить эту удивительную девушку, которая как сегодня окончательно выяснилось без ума от него. Он делал это неуклюже, неумело, но зато искренне и от души. Она, по его мнению, не могла этого не оценить. И она оценила. В душе.
   Вскоре из – за поворота показался «Икарус».  Даша двинулась ему навстречу.
   -Ваша совесть чиста, теперь вы можете идти, - бросила на ходу она.
   Её тон огорчил Михаила. «Кажется, она всё – таки на меня обиделась, - с тоской подумал он. – А с другой стороны, чего ещё можно было ожидать в подобной ситуации?». Даша вскочила в салон, автобус отъехал. Саянов внимательно вглядывался в окна салона, пытаясь разглядеть среди немногочисленных пассажиров лицо Даши. Но ему этого сделать не удалось.
   -М – да, - пробормотал себе под нос Михаил, - замечательный вечерок получился.
   Вздохнув, он взглянул на свои наручные часы и обомлел. Через полчаса метро уже должно закрываться. «Припозднился я, однако», - подумал Саянов, ускоряя шаг. До своей станции ему нужно было ехать около двадцати минут. «Ничего, успею», - решил Михаил.
   Вскочив в вагон буквально за секунду до того, как закрылись двери, он бессильно опустился на сиденье, откинулся на спинку и прикрыл глаза. В памяти снова и снова возникал образ Даши, укоризненно смотрящей на него и словно бы упрекающей его в том, что он такой бесчувственный. «Может быть, я был слишком груб с ней, может, стоило выслушать её до конца, попытаться объяснить ей, что мы совершенно не подходим друг другу, и дело тут далеко не только в возрасте? - размышлял он.  – Хотя влюблённому человеку нелегко что – либо доказывать, потому что он ослеплён своим чувством и ничего не хочет слышать. Как я теперь буду ей смотреть ей в глаза? Я же во время лекций только и буду вспоминать, что произошло сегодня, и мне будет неловко перед ней. Ой, что же я наделал».
   Незаметно для себя, Михаил погрузился в сон. Сказывалось то, во сколько он сегодня проснулся и многодневная усталость. Саянову снилась Даша, которая сидела на передней парте и укоризненно смотрела на него, читающего лекцию. В зале были только он и она. Саянов что – то говорил, но то и дело сбивался. Но девушка никак не реагировала на его слова. Михаил предпочёл бы, чтобы она хотя бы посмеивалась над ним. Но нет, Даша сидела, словно каменное изваяние и не сводила с него пристального взгляда. Это немного нервировало Саянова. «Даша, почему вы молчите?! – закричал он. – Скажите же что – нибудь, Даша!».
   -Поезд дальше не идёт, просьба покинуть вагоны! – донеслось из динамика.
   Саянов вздрогнул и открыл глаза. Кроме него, в вагоне никого не было. Он около пяти секунд очумело вертел головой, приходя в себя, затем, вскочив, вылетел из вагона. За его спиной с шумом закрылись двери. Поезд исчез в туннеле.
   Михаил взглянул на название станции и понял, что домой ему придётся добираться общественным транспортом. Метро с минуту на минуту должны были закрыть. Вздохнув, Михаил поплёлся к эскалатору.
   Выйдя на улицу, он осмотрелся. Машин в столь поздний час было немного. Собственно, как и прохожих. Саянову вообще на какой – то миг показалось, что сейчас во всём городе бодрствует лишь он один. Зажав в руке стодолларовую купюру, он принялся голосовать.
   К его удивлению транспорт появился довольно быстро. Буквально через пять минут возле него затормозил грязненький старенький «Опель». Боковое стекло опустилось, из салона показался худощавый короткостриженый мужчина.
   -Куда едем? – деловито осведомился он.
   -В Выхино, - последовал ответ.
   -Садись, мужик, - кивком головы указал на сиденье рядом с собой водитель.
   «Ну вот, - с тоской подумал Саянов, обходя машину, - дожили. Уже настолько плохо выгляжу, что меня уже за мужика принимают».
   Открыв дверь, Саянов забрался в салон и откинулся на спинку сиденья.
   -Чё грустный такой, мужик? – как бы, между прочим, осведомился мужчина, сворачивая на более оживлённую улицу.
   -Эх, почему с женщинами всегда всё так сложно? – пробормотал Саянов, прикрывая глаза.
   -Э, брат, да ты философ! – усмехнулся водитель, прибавляя скорости. - Что, бросила?
   -Да нет, - отрицательно покачал головой Михаил. – Скорее я её…
   -Что, больно своенравная была?
   -Нет…. Как бы тебе объяснить…. Она младше меня, любит до беспамятства…
   -Ну а ты? – полюбопытствовал мужчина.
   -А что я? – горько усмехнулся Саянов. – Она ещё вчера за партой сидела, ты думаешь, у меня с ней что – то может быть?
   -Она совершеннолетняя?
   -Не знаю, но вероятнее всего да. И что?
   -Тогда  ты не нарушишь свои высокоморальные принципы, если начнёшь с ней встречаться, - как бы подвёл итог разговору мужчина.
   -Что? – Саянов открыл глаза и с недоумением взглянул на своего собеседника.
   -А чего ты так удивляешься? – пожал плечами тот. – Ты ей нравишься. Кстати, а тебе – то она нравится?
   Он пристально взглянул на Михаила. Саянов задумчиво побарабанил костяшками пальцев по приборной доске.
   -Не могу однозначно ответить, - наконец признался он.
   -Я всё понял, - кивнул водитель и больше за всё время, что они были в пути, не проронил ни слова.

Глава (4)

   Три оставшиеся недели пролетели, как это обычно бывает чрезвычайно быстро. В воскресение вечером Саянов, перед тем как лечь спать заглянул в Соцсеть. Не то чтобы ему нужно было с кем – то пообщаться по Интернету, он просто всегда появлялся «В Контакте» утром и вечером. Он предпочитал не уделять много внимания подобным сайтам, поскольку не хотел, чтобы в один далеко не прекрасный день виртуальная жизнь заменила ему реальную.
   Ответив на пару сообщений, он уже собирался выключить компьютер, как вдруг увидел статус Даши, который весьма и весьма его заинтересовал. Он гласил: «С завтрашнего дня у меня начнётся новая, совсем другая жизнь». «Интересное кино, - подумалось Михаилу. – И как это прикажете понимать?».
   Он очень удивился, почему его это так заинтересовало. На всякий случай Михаил предпочёл списать всё это на элементарное любопытство. «Просто я видимо в очередной раз начинаю страдать хренью», - подумал он, выключая ноутбук.
   В понедельник он вышел из дома как обычно довольно рано. Саянову нравилось приезжать на занятия задолго до их начала. Время, которое он при этом выигрывал, позволяло ему настроиться на предстоящее занятие, а также привести мысли в относительный порядок. Кроме того, Михаил был патологически пунктуален, и опоздание хоть на пять минут представлялось ему трагедией. Поэтому куда бы он ни направлялся, он всегда появлялся в нужном ему месте как минимум за полчаса до назначенного времени.
   Так же произошло и сегодня. Толкнув дверь, Саянов вошёл в вестибюль, привычным жестом продемонстрировал охраннику пропуск и, кивнув тем ребятам, которые уже скучали в ожидании начала лекции, удобно устроившись на мягких диванчиках, направился к аудитории номер 2. Отперев дверь, он прошествовал к столу, бухнул на него бутылку минеральной воды, швырнул на свободный стул свою сумку, а сам направился в туалет.
   Подойдя к раковине и включив воду, Саянов бросил взгляд в зеркало. Машинально намыливая руки, он разглядывал своё отражение и думал: «Вот что в тебе могла найти молодая симпатичная девчонка? Уму непостижимо!». Память вновь услужливо подкинула ему образ Даши. И что – то кольнуло у него в душе, но тогда он не придал этому хоть какого – то значения.
   Выйдя из туалета, Саянов столкнулся с двумя девушками, спешащими к нему на лекцию. Они поздоровались с ним, он вежливо кивнул им в ответ и пропустил вперёд. Закрыв за собой дверь, Саянов прошествовал к доске, повернулся лицом к сидящим в аудитории и сказал:
   -Ребят, не за горами модуль.
   Ответом ему был коллективный вздох.
   -Я понимаю ваше недовольство, господа, но ничего не попишешь, - развёл руками Саянов, бросив взгляд в окно. – Но мне нужно вас протестировать. Вопросы я позавчера выложил на сайте. Вы уже все успели с ними ознакомиться?
   Большинство ребят громко воскликнули «Да», некоторые ограничились утвердительными кивками.
   -Хорошо, - задумчиво сказал Михаил, оглядывая сидящих перед ним студентов. – Что – то вас как – то мало сегодня, ребят. То – есть, я хочу сказать, что вы и так – то довольно редко появляетесь на моих лекциях в полном составе, но сегодня уж как – то особенно. Вроде бы праздники уже позади, можно и учиться уже начинать. Или некоторые до сих пор отмечают?
   По аудитории пронеслись смешки.
   -А что – то я Даши Черемховской не вижу, - продолжал Саянов. – Она что тоже продолжает праздновать?
   -А вы не в курсе? – осведомилась одна из тех девушек, что сегодня опоздала на его лекцию.
   -В курсе чего? – повернулся в её сторону Михаил.
   -Она ушла из института, - объяснила та.
   Саянов почувствовал, будто у него внутри что – то оборвалось. «Да что со мной, в конце концов, такое происходит?! – подумал он, нервно почёсывая подбородок. – Вроде же не весна ещё… Кто мне эта девушка, чтобы я так переживал из – за её ухода?


   -Ну что, как свидание прошло? – полюбопытствовал Владимир, нарезая пиццу.
   -Ой, лучше не спрашивай! – махнул рукой Михаил.
   -Что, прошло уже столько времени, что ничего не помнишь? – улыбнулся Орлов.
   -Забудешь такое! – усмехнулся Саянов. – Я всё до мельчайших подробностей помню.
   -Ну, давай, поведай сию замечательную историю.
   Орлов запил объёмный кусок пиццы чаем и, откинувшись на спинку стула, приготовился слушать.
   -Ой, ну ладно…. В общем, после модуля я не поехал домой, а остался здесь в институте. Думаю, чего мотаться туда – сюда, прямо отсюда в театр и поеду. Ну, прослонялся тут как мудак три часа, а потом поехал. При параде был, надушился, всё как положено.
   -Цветы – то хоть догадался купить?
   -Ну, обижаешь, - поморщился Саянов. – Первый раз, что ли на свидание отправлялся? Ну, так вот, брожу, я значит, по платформе с букетом, ожидаю свою неизвестную принцессу. Да, забыл сказать, я попался на глаза коллеге по работе.
   -А так всегда, - развёл руками Орлов, - чем больше хочешь что – то скрыть, тем скорее это вылезет на поверхность.
   -Ну да, ну да, - несколько раз энергично кивнул Саянов.
   -Ну и?
   -А что «ну и»? Моей таинственной поклонницей оказалась одна из наших студенток.
   -Что?! – воскликнул Орлов и зашёлся от хохота. Михаил терпеливо ждал, пока у его друга пройдёт приступ смеха.
   -Ну, ты отмочил, Мишутка! – сказал Владимир, вытирая выступившие на глаза слёзы. – Как же тебя так угораздило?
   -А что я? Откуда мне было знать?
   -А в «Контакте» она не свою фотку поставила что ли?
   -Да она, похоже, вообще со мной с липовой страницы общалась. Придумала некую девушку и от её имени мне строчила.
   Саянов улыбнулся, вспомнив, о чём переписывался с Дашей.
   -А сходили – то вы как?
   -Ну как…. Я чувствовал себя рядом с ней необразованным идиотом. Она мне рассказывала про Лазарева – младшего, про историю Ленкома. А я стоял рядом и молчал как идиот.
   -Ха! – воскликнул Орлов. – То – есть она оказалась эрудированнее, чем ты?
   -Ну да! – кивнул с улыбкой Саянов. – У меня вообще сложилось впечатление, что я был у неё на экзамене. Вот, думаю, не отвечу сейчас на очередной вопрос, и двойка мне обеспечена.
   Они расхохотались.
   -А что было потом?
   -А вот потом как раз всё самое интересное и началось, - помрачнел Саянов. – Мы вышли из театра, я как порядочный человек хотел проводить её до дома.  Я догадывался, конечно, что может произойти дальше, но всё – таки надеялся, что этого не произойдёт. Но это произошло…
   -Да что «это» - то?! – нетерпеливо перебил его Орлов. – В любви, что ли тебе признавалась?
   -В десяточку!
   Владимир оторопел:
   -Что, угадал?
   -Угу. Говорила, что никогда не встречала такого человека, как я, что жить без меня не может или что – то в этом роде…. Одним словом, я перевернул её представление об отечественных мужчинах.
   -О, да! – в голос расхохотался Орлов. – Что, что, а это ты умеешь как никто!
   -Да  будет тебе, - махнул рукой Саянов и залпом допил чай. – А сегодня вот выяснилось, что она ушла из института.
   -Как ушла?
   -Да вот так. Забрала документы, и только её здесь и видели.
   -Ну, дела, - задумчиво проговорил Орлов. – Видать сильно она на тебя обиделась, раз даже документы забрала.
   -Да нет…. Она мне говорила, что хочет идти учиться на врача.




   В коридоре было не так шумно как в зале. Саянов судорожно пытался вспомнить, где находится гардероб. Наконец ему это удалось. В зеркале он увидел сидящую позади него Марину, которая с кем – то разговаривала по мобильному телефону. «Не буду пока уходить, - решил он. – А то пристанет с вопросами типа «что так рано уходишь» и начнёт уговаривать остаться».
   Марина ещё какое – то время продолжала разговаривать с невидимым собеседником, в течении которого Саянов терпеливо стоял у стены и делал вид, что ему тоже позвонили. Наконец девушка поднялась с банкетки и вернулась в зал. Саянов с облегчением вздохнул и нырнул в гардеробную. Там его ждал неприятный сюрприз. Не успел он сорвать свою куртку с вешалки, как путь ему преградил суровый парень в мятой серой рубашке.
   -Молодой человек, что вы здесь делаете?
   Вопрос был настолько дурацким и неуместным, что Саянов даже на какое – то мгновение потерял дар говорить, настолько он был ошарашен.
   -Вообще – то я пришёл забрать свою одежду, - он потряс перед странным молодым человеком курткой.
   -А чем вы докажете, что это ваша куртка? – продолжил расспросы настырный нахал.
   -У меня там, в кармане лежит бежевый кошелёк, - невозмутимо ответил Саянов и продемонстрировал его гардеробщику, мысленно отругав себя за то, что оставил столь ценную вещь без присмотра на целый вечер.
   -Странный ты какой – то, - пожал плечами парень, однако в дальнейшем предпочёл оставить Саянова в покое.
   «То же самое могу сказать и о тебе», - с досадой подумал тот, вылетая из раздевалки и на ходу застёгивая куртку. По счастью никто не видел, как он покидал клуб. А покидал он его в немного расстроенных чувствах. И вот почему.
   Всю свою сознательную жизнь Саянов тщательно избегал шумных мероприятий и всевозможных тусовок. Ему просто элементарно нечего было там делать. Он довольно быстро утомлялся от простых посиделок после пар в кафе, а уж что говорить о вечеринках. Однако ради интереса и того, чтобы не выбиваться, образно говоря, из стаи, Саянов посетил празднование Нового года в одном из столичных клубов около двух месяцев назад. Вернулся он оттуда абсолютно разбитым и выбитым из сил. Сегодня же он присутствовал на тусовке, приуроченной ко дню Святого Валентина. Но и это мероприятие не доставило ему особого удовольствия. С каким же наслаждением он покидал клуб и спешил домой к себе в «норку». «Слава Богу, всё, - думал он, зарываясь в шарф, - больше никаких тусовок в этом году».
   Клуб находился в довольно – таки странном месте. Чтобы найти его, Саянову пришлось изрядно поплутать по городу. Спасибо одному пареньку, который знал, в какой стороне он находится и который показал ему дорогу. Они так душевно поболтали, пока шли по заснеженным вечерним улицам Москвы, что даже обменялись телефонами. Саянов давно уже не встречал собеседника, с которым ему было бы так легко в общении.
   Выйдя на проезжую дорогу, он огляделся, пытаясь вспомнить в какую сторону ему идти. Наконец, сориентировавшись, зашагал вдоль забора, отделяющего клуб от оживлённой улицы. Мысли в его голове путались, он мечтал поскорее добраться до постели, рухнуть на неё и не вставать до самого рассвета. Знакомые дали ему телефон одного проверенного таксопарка. Именно в неё Саянов и позвонил. Машину обещали прислать в самое ближайшее время.
   Пройдя ещё несколько шагов, Саянов понял, что идёт не в том направлении. Скоро к вокзалу, как было условлено, подъедет такси, и водитель начнёт судорожно его разыскивать. Парень задумался относительно того что ему предпринять. Решение созрело мгновенно. Взгляд его задержался на стоящей чуть поодаль иномарке. Саянов поспешил к ней.
   Очутившись возле машины, он постучал костяшками пальцев по стеклу. Оно опустилось, и из салона высунулся смуглый мужчина в чёрной водолазке, поверх которой была накинута куртка. Он молча уставился на парня.
   -Извините, вы не могли бы меня до метро подкинуть? – затараторил Саянов. – Ой, то – есть до вокзала.
   -А деньги у тебя есть? – поднял брови водитель.
   Саянов продемонстрировал ему сотню.
   -Садись, - заметно подобрел мужчина.


   -Ой, да будет вам! – расхохотался Леон. – Что вам трудно свою фамилию сказать?
   -Плати и убирайся! – вышла из себя пожилая женщина.
   -Саркисян! – раздался за спиной у Леона громкий зычный голос Саянова. – Немедленно прекрати!
   Леон обернулся и увидел преподавателя, к которому испытывал не то чтобы неприязнь, скорее недоверие. Он едва удержался оттого, чтобы не нахамить ему.
   -Да будет вам, Михаил, мы же просто шутим, - попытался вывернуться Леон.
   -Сейчас дошутитесь, - пригрозил Саянов и обратился к женщине: - Сколько он там должен уплатить?
   Та назвала сумму.
   -Плати, - велел парню Михаил.
   Леон помедлил.
   -Мне тебе помочь кошелёк из кармана вытащить? – саркастически усмехнулся Саянов.
   Леон нехотя запустил руку в карман брюк и вытащил на свет бумажник. Получив деньги, женщина уже более спокойным тоном произнесла:
   -Совсем молодёжь распустилась.
   И удалилась. Саянов пристально взирал на Леона.
   -Вы довольны? – с вызовом спросил его тот.
   -Не вполне, - ответил Саянов. – Я был бы на вершине блаженства, если бы ты извинился перед этой дамой, но о таком я могу только мечтать. Запомни, парниша, ведя себя вот так, ты никогда не станешь уважаемым человеком. А тебе, - он повернулся к Виктору, - советую сменить камеру, эта модель уже давным – давно устарела.
   Он помахал рукой в объектив и ступил на эскалатор. От неожиданности Виктор едва не выронил «CANNON».
 



    -Знаешь, Володь, - вздохнул Саянов, - если бы ты знал, как мне всё надоело. Я устал, понимаешь, устал…. Устал от всех этих бесконечных гулянок, от этих вечеринок и дискотек…. Я хочу просто преподавать, я не имею желания ехать в какие – то туры с этими ребятами.
   -Миш, успокойся, - попытался встряхнуть его Орлов.
   -Я устал от общения, от бесконечных совещаний и тому подобных мероприятий…. Я один хочу побыть, уехать куда – нибудь, скрыться ото всех, отдохнуть….
   -Да, пожалуй, так будет лучше всего, - согласился с ним Орлов. – Может, в Пушкино съездишь на выходные?
   -Возможно, - немного подумав, кивнул Саянов. – Слава Богу, скоро лето. Уеду на два месяца.

 


Рецензии